«Майор Гром» в день международного релиза на Netflix стал первым среди фильмов — в российском прокате его не оценили Статьи редакции

В России фильм собрал 316 млн рублей в кинотеатрах при бюджете в 600 млн рублей.

  • Об успехе «Майора Грома» за рубежом рассказали представители «Кинопоиск HD», ссылаясь на данные сервиса Flix Patrol, который ежедневно собирает статистику по фильмам и сериалам на Netflix.
  • На старте 7 июля российская лента возглавила топ-10 фильмов на Netflix по всему миру. Если же рассматривать отдельно по странам, то «Майор Гром» лидирует в Бельгии, Чехии, Венгрии, Словакии, Испании и в ряде других регионов.
  • «Майор Гром» вошёл в топ-10 в 65 странах, включая Россию. Первое место в топе по стране занимает первая часть хоррора «Улица страха», который вышел на Netflix 2 июля.
  • В мае 2021 года «Майор Гром» стал лидером по просмотрам на «Кинопоиск HD», опередив другие релизы вроде «Пищеблока» и «Вампиров средней полосы».
  • Фильм «Майор Гром» по комиксам издательства Bubble вышел в прокат 1 апреля. Создатели рассчитывали собрать от 500 млн до 1 млрд рублей, при бюджете в 600 млн рублей. В итоге фильм собрал 316,4 млн рублей, сообщает Forbes.
  • Netflix купил права на «Майора Грома» в мае 2021 года. Сумма сделки могла составить $1,5-2 млн, пишет Forbes со ссылкой на сооснователя издательства Bubble Артёма Габрелянова. Это рекорд для российского проекта. Прошлый рекорд был у сериала «Эпидемия», который стриминг купил за $1,5 млн.
  • По данным Bubble, которые привели в разговоре с vc.ru «Объявления “ВКонтакте”», продажи комиксов на сайте в июне выросли в 13 раз по сравнению с началом апреля, когда фильм вышел в прокат. С 1 апреля по 9 июля продано более 100 тысяч экземпляров «Майора Грома», а количество допечаток комикса составило около 150 тысяч.
Кадр из фильма «Майор Гром: Чумной доктор» Bubble Studio
0
306 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Константинов

Когда вчера увидел новость на КП, был практически уверен, что вентилятор немедленно разнесёт её брызги повсеместно, и вещать об этом "успехе" будут из каждого утюга ))
А теперь - внимание!
Коллеги, вы обсуждаете совершенно не то, что нужно - вы обсуждаете кино, а стоило бы присмотреться к другому.
Во-первых - откуда взялся загадочный чешский сервис Flix Patrol, о котором лично я узнал только из этой новости?
Во-вторых - как именно он собирает данные, какие именно данные и как он их интерпретирует?
Для начала давайте отринем заведомо зловредную версию, что сайт был создан для того, чтобы морочить голову инвесторам, которые не слишком разбираются в том, как устроен стриминг. Предположим, что авторы Flix Patrol - достойные люди, которым не дают покоя лавры Галёнкина, и которые решили сделать свой SteamSpy, только для VOD. Какими данными они смогут воспользоваться?
Не буду пересказывать тут за Steam - все знают, как он работает и сколько статистики собирает в реальном времени. Именно та её часть, которая в своё время была доступна в открытой части пользовательского профиля, позволяла SteamSpy собирать данные и анализировать их.
Теперь посмотрим, как обстоят дела у Netflix. Ответ - никак. В собственном профиле пользователя я не вижу вообще НИЧЕГО - никаких цифр. Нулевая статистика. Если музыкальный сервис Deezer хотя бы присылает мне персональный хит-парад за прошедший месяц, то Netflix с точки зрения цифр и анализа - чёрная дыра. Я МОГУ запросить статистику, но это делается отдельным запросом с подтверждением личным паролем (дважды), ответ на который будет получен... в течение 30 дней.
Т.е. ни о какой открытой статистике, которую можно собрать с пользовательских профилей, тем более в реальном времени, речь ДАЖЕ НЕ ИДЁТ.
Далее. Сам Netflix никогда не публикует никакой регулярной статистики. Только в тех случаях/ когда это нужно лично им дабы попиарить какой-нибудь свой проект.
Тогда возникает резонный вопрос: какими данными оперирует Flix Patrol, составляя свои, кхм, региональные хит-парады?
Идём в подвал сайта, читаем в "О нас": "...мы анализируем региональные чарты".
Какие чарты? Trending Now? Возможно, для кого-то будет открытием, но это не про то, что смотрят, это про то, что хотят продать. Для аналогии - если соседний супермаркет обклеен плакатами Lay's, это ещё не значит, что самый продаваемый товар - чипсы. На самом деле без цифр мы понятия не имеем, как именно формируются все эти "топы" на главной странице  Netflix, сколько там от реальности, а сколько от маркетинга.
В заключение обратите внимание, что я ни слова не сказал о самом фильме, все мои вопросы и сомнения касаются происхождения определённых рейтингов и их достоверности. Пока нам не известны методики сбора данных, их проверки и интерпретации, вчерашняя новость на КП - это или очередной рекламный наброс, или попытка создать необходимый новостной фон перед каким-нибудь внутренним корпоративным событием. Например, собранием инвесторов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Супер! Реально толковый коментарий! С реально стоящей аргументацией! Но все лайки ушли к "ой, такие классные костюмы хоккеистов из мультика" 🤦‍♂️🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
303 комментария
Раскрывать всегда