Путь от идеи до реализации: мой опыт по созданию медиа
Основатель журнала Conversion Денис Ффринг рассказал, как запустить медиа и заработать на нём.
Год назад почти без вложений мы запустили Conversion — медиа, посвящённое маркетингу, арбитражу трафика и бизнесу в digital в целом. В этой и следующих заметках я расскажу, какой путь мы прошли за год. Дам несколько советов и кейсов о том, как заработать на нишевом продукте.
Conversion — это агрегатор кейсов, новостей и инсайдов из мира трафика. Нам интересно всё: от трендов SMM до специфики работы с арбитражем из Google AdWords. Мы стараемся писать и свои материалы, берём интервью у ведущих специалистов в нашей нише: это может быть медиабайер и инфобизнесмен, который зарабатывает миллионы рублей после двух-трёх публикаций во «ВКонтакте».
Как всё начиналось
Меня зовут Денис Ффринг, всю сознательную жизнь я занимаюсь маркетингом. Одним из первых моих полноценных проектов стало региональное интернет-медиа V Times. Начитавшись Furfur и The Village, мы с партнёром-программистом решили, почему бы не запустить подобный продукт в Кирове с населением чуть менее 500 тысяч человек.
Мы проработали год, получая по 20 тысяч рублей в месяц, а потом продали проект за смешные деньги. Скорее всего, нам просто не хватило опыта, зато я понял, что мне нравится делать медиа.
Потом я работал над новым стартапом в акселераторе ИТМО (перезапустил b2b-проект — он стал компанией по продаже наборов для резьбы по дереву). Я опробовал с десяток проектов и работ, пока не познакомился с волшебным миром арбитража.
Я получал трафик сам, работал в партнёрках, начав с позиции аккаунт-менеджера, закончив директором холдинга по маркетингу. Одним из последних начинаний был внутренний проект Lidzavod — журнал, посвящённый арбитражу трафика.
Уже вторая моя медийная история, которая живёт до сих пор, но совершенно не в том виде, в котором я её задумывал. Зато Lidzavod стал прародителем проекта Conversion, который был запущен в ноябре 2016 года в виде публичного сообщества во «ВКонтакте».
Мне 27 лет, я — директор по маркетингу в международной компании и, помимо остальных проектов, работаю над Conversion.
Чего мы добились за год
- Расширили команду до четырёх человек, не считая фрилансеров.
- Увеличили посещаемость до тысячи уникальных посетителей в сутки.
- Запустили обучающий продукт по комплексной работе в социальных сетях — #smmспецназ. Кроме платных продуктов, мы делаем и бесплатные, например, наши видео по арбитражу посмотрели более 100 тысяч человек.
- Выпустили практически полностью самописную админку (изначально это был WordPress, но скорость загрузки главной в 7,5 секунд — это не круто) и новую функциональность: разделы сервисов, мероприятий и рейтинг партнёрских программ.
- Начали продавать рекламу. Например, сделали спецпроект: посетителю нужно помочь Шерлоку Холмсу отыскать пропавший из партнёрок профит.
- Сделали новый фирменный стиль.
Пять советов для будущих медиамагнатов
1. Выбирайте рынок и нишу с умом и помните о том, что вы — не ваши читатели
Тема арбитража трафика и CPA прекрасна тем, что интерес к ней постоянно растёт, и есть много рекламодателей, готовых платить (если вы, конечно, думаете о монетизации). То есть вам нужна качественная аудитория (некачественную вы не продадите) и рекламодатели, у которых есть деньги.
2. Дистрибуция контента
Если раньше работа журналиста и редактора заканчивалась на этапе сдачи материала для публикации, то теперь она только начинается. Перед вами стоит самая главная задача — дистрибуция контента всеми возможными способами и достижение KPI в виде просмотров, лайков и репостов.
Приготовьтесь платить за то, чтобы ваша аудитория, за которую вы однажды заплатили, видела ваши же материалы.
3. Делайте упор на социальные сети и вирусные механики
Я не особо верю в SEO (особенно для агрегаторов на старте без вложений), поэтому соцсети стали для нас главной зоной роста.
Представьте себе сценарий: вы запускаете медиа на тему, которая интересна широкой аудитории, например, о фитнесе или путешествиях. Вы публикуете, агрегируете или генерируете популярный контент, релевантный для максимального количества офисного планктона.
Несколько жёлтые заголовки, «убойные» подборки и видео, которые имеют все шансы стать вирусными. На сайте вы устанавливаете формы захвата или камбекеры с подпиской на социальные сети, а особенно интересный контент скрываете за социальными замками: чтобы прочитать продолжение, пользователю нужно подписаться на вас. Если вы сделали всё красиво — раздражение будет минимальным, пользователям в радость подписаться на хорошее попсовое медиа.
А потом вы тратите 100 рублей в день на продвижение особо горячих материалов в Facebook по широкой аудитории. В результате мы получаем огромное количество дешёвого трафика, который с течением времени и вовсе станет бесплатным. После оформляем партнёрскую программу в Google AdSense или рекламной сети «Яндекса».
С внедрением новых алгоритмов от Марка Цукерберга изданиям, судя по всему, придётся несладко. Но можно найти дешёвый трафик и в других источниках.
4. Соцсети и агрегация — это отличное MVP
Вместо того, чтобы пытаться сделать полноценный сайт, собирать огромное семантическое ядро (хотя прикинуть его заранее, конечно, стоит) и совершать множество других нелепых движений, достаточно запуститься в одной из основных социальных сетей, привлечь первых подписчиков и посмотреть на то, как они реагируют на материалы.
Там же можно перезапускать проект сколько угодно. Медиа — это, прежде всего, контент. Если ресурсов на генерацию качественного контента в больших объёмах пока нет, попробуйте пойти по модели агрегации. Берём контент, оставляем ссылку на источник. Аккуратнее с авторскими правами. Нашли условные 20 мест для путешествий с детьми — сделайте подборку из 30 мест с базовым рерайтом. Условно годный материал готов.
5. Мультиформатность и касания. Если вас не слышно неделю — вас забыли
С введением алгоритмических «умных» лент всё ещё хуже — публикации будут видеть не более 20-30% ваших подписчиков. Поэтому мы должны быть активными и присутствовать везде, где есть наша аудитория.
Мы должны генерировать большое количество ценного контента и отдавать его в разных форматах: записали видео, составили по нему чек-лист, транскрибировали в статью и так далее.
Второй момент — ваши потенциальные подписчики зачастую настолько избалованы вниманием рекламодателей и настолько разрываются между источниками в информационном шуме, что вам нужно постоянно совершать несколько касаний.
Например, поделиться качественным контентом на первом шаге. На втором — предложить подписаться на сообщество или рассылку. Кстати, рассылки в соцсетях и мессенджерах — это отдельная тема, про которую я расскажу в одной из следующих публикаций.
Интересно, но нерелевантно аннотации. Вместо "как запустить медиа и заработать на нём" я увидел только несколько советов в общих чертах. Больше похоже на рекламу.
Все будет, это же пост "Hello, world". Напишите, что интересно - а я напишу материал.
Личный опыт. Расходы, прибыль, сложности, ошибки, задачи, решения, примеры успешных и неудачных вирусных статей, генерация контента (поиск идей, переработка, работа со сторонними авторами) ну и т.д.
ах да, vc.ru сами написали аннотацию :)
Привет! Напишу пару пожеланий по поводу следующих статей:
1 Как ты пришел именно к маркетингу? Что или кто тебя вдохновил к этой сфере? И почему решил обязательно заграницу переехать?
2 Какие планы у Conversion в этом году? (как обучающей компании, а не только как агрегатора)
3 Какие способы преодоления барьеров алгоритмических «умных» лент ты применяешь и рекомендуешь?
4 Что за нововведения у Цукерберга, и для кого они страшны?
Спасибо за вопросы, Лёх, обязательно отвечу если не на все, то на некоторые :)
Посоветуйте, как раскрутить узкое профильное медиа? Есть у меня сайт http://techtraveling.ru/, посвященный различной военной и гражданской технике. Ничего не продаю, ничего не рекламирую - просто делаю для души. Статьи индексируются нормально, поисковый трафик идет, но мало. В месяц чуть больше 1000 уников получается. Естественно, хочется больше - просмотров, комментариев, общение и пр. Можете что-то посоветовать, исходя из своего опыта?
Спасибо.
Спасибо за вопрос. Он достаточно сложный. Если коротко, то я бы сказал, что если вы берете суперузкую тему, интересную лишь крошечной аудитории энтузиастов, и делаете это для души - будьте готовы к 1000 уников в месяц.
Если попытаться что-то придумать, то из очевидного - продолжайте работу по SEO, соберите (если еще не) адекватное семантическое ядро, попробуйте написать статьи на более широкие/общие темы, которые интересны большему количеству людей. Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что запросов а-ля "Парк Победы в селе Х Самарской области" стремится к нулю. А запросы типа "Т-34 конструкция" вполне могут быть релевантны и при этом низкоконкурентны (если это не касается WoT, конечно).
Что касается общения/комментариев - подумайте, кто, где, как и зачем должен оставлять эти самые комменты. Кто ищет ваш сайт? Зачем ему ресурс? И зачем ему оставлять коммент? Выразить мнение, поспорить, дополнить - в чем цель коммуникации?
Ну и теоретически можно качнуть соцсети (это потребует денежных расходов). Вам надо найти таких же энтузиастов и с помощью рекламных инструментов сетей предложить им подписаться на блог/рассылку/публичную страницу. Но аудитория опять же будет крошечной (имхо) в масштабах соцсети. Зато вы сможете возвращать ее на сайт снова и снова и провоцировать на общение.
Спасибо большое за ответ! По поводу семантики и оптимизации заголовков под поиск - вы правы абсолютно, над этим стоит поработать в самую первую очередь.
Так уж и 1000 уников. Если пахать, то можно и 7-8 набрать, а в хороший день - и 15-20. Иначе, например, на ClassicalMusicNews.Ru мы рекламу бы не продали никому, с тысячей уников..
Все зависит от объема рынка и выбранной ниши. Медиа по музыке, естественно, должно собирать больший трафик, чем, скажем, сайт по арбитражу трафика. Но аудитория на последнем будет дороже.
Кстати, несколько советов вам. Используйте плагин autoptimize для конкатинации скриптов и стилей, будет намного быстрее страница прогружаться.
Понаделываете рерайтов с английских источников, каким то образом с социальных сетей получили целую 1000 пользователей в день, это вы называете медиа ?
Да, потому что я за год заработал несколько миллионов рублей со своего продукта. Для кого-то цифры смешные, и тем не менее, это самое что ни на есть настоящее нишевое медиа. Или вы только "медузу" сюда относите?
Мое мнение - тут нечем гордится. Скорей жаль аудиторию и ее готовность принимать такое качества продукта.
А в чем проблема с качеством продукта? Было бы круто немного конструктива внести в дискуссию. И да, мы агрегатор на данный момент, чего я не скрывал.
Ок, только не обижайтесь. Начнем с того, что вы далеко не медиа. Большинство маркетологов и smm-щиков почему то страдают раздутым эго, оперируют кучей модных слов. Вы простой портал статейник, которых куча сейчас расплодилось. Говорить о каком то медиа бизнесе с вами могут только такие же парни с раздутой самооценкой и важностью самого Трампа. Если уж заработали "пару лямов" на неопытной масе пользователей таких же маркетологов, отлично, но не надо строить из себя медиа.
ну мы вот не заработали ни копейки, хотя существует дольше и посещаемость примерно такая же. так что я послушаю человека.
Да я вам ничего и не говорил.
а я защищаю человека, который мне советы даёт :)
Наш диалог выглядел примерно так:
Аргумент: Ты говно, потому что...
Контраргумент: Нет, и вот почему, а ты можешь сказать...
Аргумент: АААА ты говно, потому что *новая причина"
И так до бесконечности. Скучно.
Ты б пилял свой сайт, а не в комментариях сидел.
Вы пишете "не обижайтесь", а потом пытаетесь обидеть, по сути, называя меня парнем "с важностью самого трампа" и "неопытным маркетологом". Атата.
Ну для этого и написал не обижайтесь. Предупредил ведь.
"не обижайтесь, я сейчас буду вас обижать".
ой, все :)
По сути есть что сказать ? Или ойвсейкаем далее ?
Вообще есть, начиная с определения медиа (внезапно там нет ограничения по количеству уников), заканчивая переходом на личности - ну вот с чего вы взяли, что я "неопытный маркетолог"? Про Трампа вообще молчу.
А по качеству продукта - покажите мне топовые ресурсы в нише партнерского маркетинга, например, если разбираетесь теме. Есть условные роем, косса, вц, текстерра, но где мне почитать, скажем, арбитражные кейсы?
Начнем с визуального анализа твоего "несколько миллионого" продукта.
1. http://preview.themeforest.net/item/boombox-viral-buzz-wordpress-theme/full_screen_preview/16596434?_ga=2.174200033.2115539950.1516373998-527107845.1516373998 - тема за 59 уе. Это вы с опытом в медиа, выбрали такой подход в разработке? Ну да ладно, допустим решили не парится. Кстати эту же тему вы наклали убого. Куда идут "несколько миллионов"?. Хороший маркетолог выпустит такой сайт в продакшн ? Думаю что нет. Мне хватает и этого чтобы понять качество продукта, но давайте глянем на контент ?
2. Контент: Все статьи - или рерайт, или рерайт плюс чуток копирайта. С такими материалами вы говорите о какой то нишевости ? Вашу нишевость легко проверить сделав платную подписку на материалы, раз уж Вы заявляете о своем качестве, и посмотрите сколько людей будут готовы платить вам за ваш "уникальный" контент (ноль!).
3. По поводу "неопытного маркетолога". Опытный маркетолог не будет пиарить такой посредственный, недоделанный и дешевый продукт на vc.ru с желанием поймать траффик. Вот тут надо вспомнить мои слова о том, что вы "сммщики" и "маркетологи" имеете очень завышеное самомнение.
Тарас вы правда оцениваете медиа по WP теме?:)
Лоооол. Ну, раз мы уже на "ты", то давай я тебе отвечу)
1. Lifehacker c 30 млн. уников (да, TJ тоже есть куда расти, верно?) сделан на WP. И чо?
Тебе знакома концепция MVP? Я запускал проект без денег. Или любой блогер, любой проект должен вложить $хххх в дизайн, верстку и программирование на старте? А, погоди, мы же не провели UI/UX исследование! Или стоимость темы Wordpress определяет качество продукта?
Насчет самого дизайна - не кажется, что ты субъективен, нет?
Еще раз прошу привести примеры топовых медиа из моей ниши - не уходи от прямого вопроса. И давай оценим дизайн в контексте.
2. Контент: ты ошибся, как правило, мы не рерайтим статьи (оппа!), мы отбираем лучшие материалы по теме и агрегируем (я уже трижды писал, что мы агрегатор) их с активной ссылкой на источник.
Кроме того, у нас выходят и прекрасные уникальные материалы, например, интервью: https://conversion.im/interview-evgenii-dorohin или прекрасный гайд по арбитражу в бурже для новичков: https://conversion.im/kak-nachat-zarabatyvat-na-arbitrazhe-v-burzhe-samyj-polnyj-gajd-v-runete.
Наша нишевость проверяется не платной подпиской на материалы, а:
готовностью топовых рекламодателей в нише выкупать у нас позиции
готовностью читателей оплачивать обучение по маркетингу
3. Трафик с одной "ф". Ну и я в любом случае просто ловлю фан, а vc.ru зачем-то сами пиарят этот опус в своих соцсетях :)
И да, по-моему, это твои постоянные переходы на личности и повторение мантры "вы, сммщики, обладаете завышенным самомнением" скорее говорит о твоем самомнении, чем о моем
Тоесть, если б я обращался к тебе на "вы" ты б мне не ответил ?
1. lifehacker на WP не через то что там дешево, а через то что там хорошо работать со статьями (добавлять, модерировать) редакторам. Тема у них - самописная. Я говорил про ТЕМУ а не про WP. Что мешало за год твоего "несколько миллионого" дохода улучшить низкокачественный UI и UX. Или то что я не скинул примеров других проектов, оправдывает низкое качество ?
2. Два интервю за год - это Топ. Окей. Проехали.
3. Молодец, заметил ошибку в тексте.
Про ваше обучение маркетингу тоже можно еще говорить и говорить. Но это уже совсем другая история.
"низкокачественный UI и UX" - покажи мне свои поведенческие, и я покажу тебе свои
"Два интервю за год - это Топ. Окей. Проехали." во-первых, их не два, во-вторых, мы агрегатор. В четвертый раз для тех, кто немножко отстает.
"Молодец, заметил ошибку в тексте" - это не просто ошибка, это выдает степень знания темы.
"Про ваше обучение маркетингу тоже можно еще говорить и говорить" - я думаю, ты не оч шаришь, просто самомнение, как у трампа.
Слушай лунтик..Охлади траханье. Вы там маркетологи что курите вообще )? Ты свой сайт в глаза трезвым видел ? Поведенческие хочешь показать мне с UX конца 90-х годов ? )) та ну на ))
Может тоже написать и прорекламировать свой журнал 🤔
Так давай, конечно, братан, как минимум, ссылку трастовую получим. Сколько денег зарабатываете? Сколько трафа? Как качали? Поделишься?
Здравствуйте,
Мне было бы интересно узнать следующее:
Как формировалась команда, где находили содтрудников, а также, каким образом замеряете KPI авторов.
У меня, к примеру, как не журналиста, целая головная боль понять, как работает редакторский отдел. Хотя, ресурс уже в среднем посещает около 50 тыс в сутки xD
Спасибо и за вопросы, и за совет, Дмитрий. Костяк для будущего материала сформирован.
Красавец!
У нас уже почти три года новостной портал о дополненной и виртуальной реальности, доходит иногда и до 2000 уников, в среднем 1300 в день. Как монетизировать - ума не приложим( Полцарства тому, кто сможет нам помочь!
А дайте линк, пожалуйста, смогу подсказать конкретнее. Навскидку из более-менее очевидного:
1. РСЯ/Adsense
2. Подобрать партнерки с товарами/продуктами под VR/AR: начиная очками, заканчивая PlayStation. Сливать на них можно по-разному: начиная от баннеров и текстовых вставок, заканчивая написанием обзоров и предложением купонов на скидку. Партнерки смотрите, например, в admitad.
3. Наращивать траф и выходить на прямых рекламодателей - они там точно есть, и им наверняка будет интересно, даже без огромных цифр по посещаемости.
holographica.space
Что адсенс, что РСЯ приносит рублей 30-50 в месяц, кое как доползаем до второй сотни долларов за 2 года или типа того. admitad тоже пробовали - за пару месяцев ни цента не принесло. С рекламой тоже ни разу никто не обращался. Хотя не, вру, в самом начале продали баннер за 2000 рублей :( Патреон повесили ссылку, правда активно не продвигали - опять же за 2 месяца никто ни разу не кликнул даже
Сложно :) Опять же когда у вас новости про съемку зоозащитниками сферического видео на ферме, такой аудитории сложно что-то продать, имхо. В качестве полупивота могу порекомендовать фигачить обзоры, оптимизированные под органику. Техника, телефоны, всякое такое. Но это будет отдельное семантическое ядро, и, по сути, практически отдельный проект - просто существующий сайт даст вам бамп в плане траста поисковиков.
Но это не точно.
Кто ЦА? Что она ищет на сайте? Что она хочет купить?
основной трафик по запросам "vr игры android", несколько дней подряд был большой скачок на статью по vrchat, хз почему)
а как подбирать эти самый партнёрки?
можно глянуть на cpad.pro или других агрегаторах офферы в интересующих вас нишах.
воот, можете сливать на игры. это тот же адмитад, zorka, actionpay, да вообще их очень много.
Спасибо за статью.
Есть несколько вопросов.
1)Какой процент seo трафика приходится на сайт?Из 1000 уников сколько из поиска приходит?
2) Как вообще поисковики реагируют на ваш агрегатор?
3) Оптимизируете ли вы все свои материалы?
3)В вашей группе в вк 10к+ в фб 1к. Разница довольно существенная. Использовали ли вы автоматизированные сервисы для раскрутки в вк?Или просто купили тематическую группу?
Привет, спасибо за вопросы
1. Спустя почти год поисковики почему-то полюбили нас, и кран резко открылся. Сейчас из поиска приходит до 60%, до этого - 5-10%.
2. Ответил, но добавлю: например, по некоторым запросам мы могли быть в выдаче выше, чем первоисточник. Наверное, поисковикам норм.
3. По минимуму, базовые вещи типа меты, сниппетов и т.д. А чтобы собирать СЯ и сидеть на вордстатом - нет. Но сейчас, видимо, придется.
4. Я больше люблю вк, он мне приятнее и проще, соответственно, на паблик в вк я был готов тратить больше. Только органика и белые методы. Группа с нуля
Комментарий удален модератором
Внесу свои 5 копеек про медиа-проекты. Я считаю, что медиа могут быть совершенно разные, отраслевые, профильные и тематические. Тут в начале статьи шла речь про когда-то известный журнал FURFUR. Так вот сейчас он продается, медиа с большой историей, как говорится покупай и запускай свою концепцию журнала - https://furfurmag.ru/prodaetsya-populyarnyj-molodezhnyj-internet-zhurnal-furfurmag/