Исследование «Яндекса»: большинство подкастов — про общество и культуру, каждый месяц запускается по 400 шоу Статьи редакции
Самые длинные выпуски — об играх, самые короткие — об изучении языков.
«Яндекс» опубликовал исследование о подкастах в России на основе данных «Яндекс.Музыки» и собственного поиска: про их количество, жанры, среднюю длительность и слушателей.
За пять лет количество поисковых запросов о подкастах в «Яндексе» выросло в четыре раза. В 2020 году больше 16 млн жителей больших городов слушали подкасты хотя бы раз в месяц.
Из 11,5 тысячи подкастов в «Яндекс.Музыке» пять тысяч запустились в 2020 году, а в 2021-м каждый месяц запускается в среднем по 400 шоу.
Около 3000 подкастов в каталоге обновлялись в течение последнего месяца. За три года количество шоу выросло в восемь раз.
Медианная длительность выпуска — около 30 минут. За последние полтора года она сократилась на 10 минут. Из активных подкастов самые длинные выпуски у подкаста о настольной игре Dungeons & Dragons «Бесценный опыт» — в среднем четыре часа, самые короткие у проекта о значении использовании слов «Слова» — 30 секунд.
Подкасты до 30 минут за один раз дослушивают в четырёх случаях из пяти, до 60 минут — в два раза реже. Новые эпизоды публикуются в среднем раз в 10 дней.
Больше всего подкастов в категории «Общество и культура», к ней относится каждое четвёртое шоу. На втором месте — «Наука и образование», на третьем — «Бизнес и работа». У новостных подкастов выпуски выходят в несколько раз чаще, чем в других категориях.
Самые длинные выпуски — об играх (в среднем один час), про футбол и музыкальную индустрию. Самые короткие — в категориях «Детям» (в среднем девять минут), «Изучение языков» и «Фикшн и аудиосериалы».
В выходные публикуется меньше подкастов, чем в будни. Но прослушиваний почти столько же. Самое популярное время для публикации выпуска — 12:00. С 21:00 до 23:00 происходит всплеск числа прослушиваний — родители ставят детям сказки на ночь, объяснили в «Яндексе».
Комментарий недоступен
Я слушаю подкаст пока иду на работу (30-40 мин), на пробежках и в спортзале. Подкасты вообще не считаю чем-то где надо сосредотачиваться на инфе, это либо развлекуха (всякие игры, кино, сериалы) , либо точка входа в тему.
Что слушаете обычно?
Если конкретно то "Не занесли" (кино, игры, сериалы), Хоба (бывший подкаст хабра), ОЧБ (фан факты), Правда тела (зож всякий), Калькулятор, Деньги делают деньги (про рынок акций), Дневники Лоры Палны, К тебе или ко мне, Жиза ГД
Плюсую, но так как российское в принципе слушать не могу, удивлен выбору. Прямо надо какое-то исследование провести, почему люди это слушают.
А чем плохи российские подкасты?
Давайте конкретно. Что вы слушаете?
Деньги Пришли, Kuji, Время от времени подкаст, Гаснут Огни - на постоянной основе.
Большую часть подкастов про маркетинг по интересным мне темам и спикерам.
+ сам делаю 3 подкаста)
Ваши послушаю с удовольствием. Какие?
https://dnative.mave.digital/
https://dirtybloggers.mave.digital/
Третий не выходил давно https://polusladky.mave.digital
А, ну эти известные. Сейчас скажу тогда.
Днейтив - хороший формат. Рекомендую вам для сравнения послушать EV News Daily. В смысле идей, что можно было бы улучшить.
Продажные блогеры немного не моя тема, но час многовато конечно. Только самые крутые подкасты могут себе такое позволить. Немного структурировать можт.
Полусладкий не выходит более.
Понимаю, что вы не спрашивали советов, но уж раз к слову пришлось.