{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование «Яндекса»: большинство подкастов — про общество и культуру, каждый месяц запускается по 400 шоу Статьи редакции

Самые длинные выпуски — об играх, самые короткие — об изучении языков.

«Яндекс» опубликовал исследование о подкастах в России на основе данных «Яндекс.Музыки» и собственного поиска: про их количество, жанры, среднюю длительность и слушателей.

За пять лет количество поисковых запросов о подкастах в «Яндексе» выросло в четыре раза. В 2020 году больше 16 млн жителей больших городов слушали подкасты хотя бы раз в месяц.

Поисковые запросы о подкастах «Яндекс»

Из 11,5 тысячи подкастов в «Яндекс.Музыке» пять тысяч запустились в 2020 году, а в 2021-м каждый месяц запускается в среднем по 400 шоу.

Около 3000 подкастов в каталоге обновлялись в течение последнего месяца. За три года количество шоу выросло в восемь раз.

Количество активных подкастов по месяцам «Яндекс»
Количество выпусков подкастов в действующих и неактивных шоу «Яндекс»

Медианная длительность выпуска — около 30 минут. За последние полтора года она сократилась на 10 минут. Из активных подкастов самые длинные выпуски у подкаста о настольной игре Dungeons & Dragons «Бесценный опыт» — в среднем четыре часа, самые короткие у проекта о значении использовании слов «Слова» — 30 секунд.

Подкасты до 30 минут за один раз дослушивают в четырёх случаях из пяти, до 60 минут — в два раза реже. Новые эпизоды публикуются в среднем раз в 10 дней.

Дослушивания подкаста за раз в зависимости от его длины «Яндекс»

Больше всего подкастов в категории «Общество и культура», к ней относится каждое четвёртое шоу. На втором месте — «Наука и образование», на третьем — «Бизнес и работа». У новостных подкастов выпуски выходят в несколько раз чаще, чем в других категориях.

Самые длинные выпуски — об играх (в среднем один час), про футбол и музыкальную индустрию. Самые короткие — в категориях «Детям» (в среднем девять минут), «Изучение языков» и «Фикшн и аудиосериалы».

Самые популярные категории по количеству подкастов «Яндекс»
Категории по общей длительности контента «Яндекс»
Темы подкастов в зависимости от пола и возраста слушателей «Яндекс»
Устройства, на которых чаще слушают подкасты «Яндекс»

В выходные публикуется меньше подкастов, чем в будни. Но прослушиваний почти столько же. Самое популярное время для публикации выпуска — 12:00. С 21:00 до 23:00 происходит всплеск числа прослушиваний — родители ставят детям сказки на ночь, объяснили в «Яндексе».

Количество публикаций подкастов и прослушиваний по дням недели «Яндекс»
Публикации по времени дня «Яндекс»
Количество прослушиваний по времени суток «Яндекс»
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Z

Я слушаю подкаст пока иду на работу (30-40 мин), на пробежках и в спортзале. Подкасты вообще не считаю чем-то где надо сосредотачиваться на инфе, это либо развлекуха (всякие игры, кино, сериалы) , либо точка входа в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Что слушаете обычно?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Z

Если конкретно то "Не занесли" (кино, игры, сериалы), Хоба (бывший подкаст хабра), ОЧБ (фан факты), Правда тела (зож всякий), Калькулятор, Деньги делают деньги (про рынок акций), Дневники Лоры Палны, К тебе или ко мне, Жиза ГД

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Плюсую, но так как российское в принципе слушать не могу, удивлен выбору. Прямо надо какое-то исследование провести, почему люди это слушают.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

А чем плохи российские подкасты?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Давайте конкретно. Что вы слушаете?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Деньги Пришли, Kuji, Время от времени подкаст, Гаснут Огни - на постоянной основе.

Большую часть подкастов про маркетинг по интересным мне темам и спикерам.

+ сам делаю 3 подкаста)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Ваши послушаю с удовольствием. Какие?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

А, ну эти известные. Сейчас скажу тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Днейтив - хороший формат. Рекомендую вам для сравнения послушать EV News Daily. В смысле идей, что можно было бы улучшить.
Продажные блогеры немного не моя тема, но час многовато конечно. Только самые крутые подкасты могут себе такое позволить. Немного структурировать можт.
Полусладкий не выходит более.
Понимаю, что вы не спрашивали советов, но уж раз к слову пришлось.

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда