{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» планирует продать «Новости» и «Дзен» — РБК Статьи редакции

Главный претендент на них — VK, говорят источники.

О планах компании продать сервисы рассказали три источника РБК, знакомые с планами. По словам одного из них, «Яндекс» решил сосредоточиться на развитии поиска, технологий и городских сервисов «в условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации».

Добавлено 18 марта. «Яндекс» подтвердил, что изучает «разные варианты» для «Дзена» и «Новостей» — в том числе продажу.

По словам источников, компания ведёт переговоры с несколькими потенциальными покупателями, но основной претендент — холдинг VK. Переговоры ведутся с конца 2021 года, говорит один из них.

Источник издания в VK подтвердил переговоры с «Яндексом». Детали он не привёл, но сказал, что компания считает «эффективной формой сотрудничества развитие цифровых партнёрств, которые позволяют взаимно усиливать компании в различных направлениях».

Ещё один знакомый с обсуждениями собеседник рассказал, что идея продажи «Новостей» и «Дзена» появилась четыре-пять лет назад, а осенью 2021 года к этому вопросу вернулись. По его словам, «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» развивается больше в сторону соцсетей. Сервис новостей вызывает «много критики со всех сторон», добавил он.

Как сервисы продолжат работу в случае возможной продажи, собеседники издания не уточнили.

В «Яндексе» заявили, что «не комментируют слухи». В VK отказались от комментариев.

  • Созданные в 2000 году «Яндекс Новости» — это агрегатор новостей. По данным компании, которые приводит РБК, его посещают более 10 млн пользователей в день.
  • Блог-платформа «Яндекс Дзен» появилась в 2017 году. Дневная аудитория сервиса в четвёртом квартале 2021 года выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
  • «Яндекс» неоднократно критиковали за формирование топа «Новостей». 1 марта с публичной критикой выступил экс-глава сервиса Лев Гершензон: он назвал компанию ключевым элементом «в сокрытии информации о войне». После этого основательница The Question Тоня Самсонова объявила об увольнении из «Яндекса» из-за освещения новостей об Украине.
  • Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян, который 15 марта стал гендиректором компании в России, говорил, что от компании «многие требуют встать на броневик и громко обозначить свою позицию». Но приоритеты «Яндекса» — безопасность сотрудников и работа сервисов в любых условиях.
  • 15 марта из-за работы «Яндекс Новостей» и участия во встрече с Владимиром Путиным совет ЕС внёс Худавердяна в санкционный список.
0
188 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Фролов

[не]официальное обоснование выглядит примерно так

Ответить
Развернуть ветку
nanochat.ru

Так чё там за причины реально-то? Дзен вроде бы сейчас прижали за возможную пропаганду неправильных мнений, у него отвалилась рекомендашечка. А до сей поры Дзен был неиллюзорно интересным сервисом с точки зрения потребителя.

Видимо рекомендашечка - основа и ядро и без неё сервис уже не торт, вот и продают. Хотя ситуация через какое-то время придёт в норму и врубят обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nanochat.ru

Откуда инфа? У ВК своя видеоплатформа за последние пару лет дико переработанная с кучей статей на хабре про высокие нагрузки в стриминге. Нахрен им тормозной рутуб? Дзен тут при чём тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Каспаров

чтобы никто этим нахуй не пользовался)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
185 комментариев
Раскрывать всегда