{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» планирует продать «Новости» и «Дзен» — РБК Статьи редакции

Главный претендент на них — VK, говорят источники.

О планах компании продать сервисы рассказали три источника РБК, знакомые с планами. По словам одного из них, «Яндекс» решил сосредоточиться на развитии поиска, технологий и городских сервисов «в условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации».

Добавлено 18 марта. «Яндекс» подтвердил, что изучает «разные варианты» для «Дзена» и «Новостей» — в том числе продажу.

По словам источников, компания ведёт переговоры с несколькими потенциальными покупателями, но основной претендент — холдинг VK. Переговоры ведутся с конца 2021 года, говорит один из них.

Источник издания в VK подтвердил переговоры с «Яндексом». Детали он не привёл, но сказал, что компания считает «эффективной формой сотрудничества развитие цифровых партнёрств, которые позволяют взаимно усиливать компании в различных направлениях».

Ещё один знакомый с обсуждениями собеседник рассказал, что идея продажи «Новостей» и «Дзена» появилась четыре-пять лет назад, а осенью 2021 года к этому вопросу вернулись. По его словам, «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» развивается больше в сторону соцсетей. Сервис новостей вызывает «много критики со всех сторон», добавил он.

Как сервисы продолжат работу в случае возможной продажи, собеседники издания не уточнили.

В «Яндексе» заявили, что «не комментируют слухи». В VK отказались от комментариев.

  • Созданные в 2000 году «Яндекс Новости» — это агрегатор новостей. По данным компании, которые приводит РБК, его посещают более 10 млн пользователей в день.
  • Блог-платформа «Яндекс Дзен» появилась в 2017 году. Дневная аудитория сервиса в четвёртом квартале 2021 года выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
  • «Яндекс» неоднократно критиковали за формирование топа «Новостей». 1 марта с публичной критикой выступил экс-глава сервиса Лев Гершензон: он назвал компанию ключевым элементом «в сокрытии информации о войне». После этого основательница The Question Тоня Самсонова объявила об увольнении из «Яндекса» из-за освещения новостей об Украине.
  • Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян, который 15 марта стал гендиректором компании в России, говорил, что от компании «многие требуют встать на броневик и громко обозначить свою позицию». Но приоритеты «Яндекса» — безопасность сотрудников и работа сервисов в любых условиях.
  • 15 марта из-за работы «Яндекс Новостей» и участия во встрече с Владимиром Путиным совет ЕС внёс Худавердяна в санкционный список.
0
188 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Фролов

[не]официальное обоснование выглядит примерно так

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
185 комментариев
Раскрывать всегда