{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Это можно назвать легализацией пиратства»: российские онлайн-кинотеатры выступили против принудительного лицензирования Статьи редакции

Финансовый ущерб от вступления в силу поправок к закону оценили в десятки миллиардов рублей.

Против законопроекта о принудительной лицензии, который начнёт распространяться на музыку, фильмы и сериалы из «недружественных стран», выступила ассоциация «Интернет-видео» — в неё входят крупные российские онлайн-кинотеатры, включая ivi, Okko, «Амедиатеку», START и viju.

Письмо направили в администрацию президента, Минкультуры, Минцифры, Минэкономразвития, Минюст, профильные комитеты Госдумы и Совет Федерации. Подлинность письма и факт его отправления «Ведомостям» подтвердил гендиректор АИВ Алексей Бырдин.

Авторы обращения заявили, что планируемая инициатива конфликтует с действующими нормами международного права и в итоге приведёт только к легализации пиратства.

Более половины музыкальных и аудиовизуальных произведений, находящихся в легальном обороте в России, происходят из стран, входящих в актуальный перечень «недружественных» государств. Среди наиболее популярных и востребованных произведений доля иностранного контента ещё выше и составляет 70–75%.

С учётом масштаба это можно назвать легализацией пиратства. Каждый факт нелицензионного использования произведений может и будет использован иностранными правообладателями против российских хозяйствующих субъектов, несмотря на то, что они действовали в рамках российского права.

Ассоциация «Интернет-видео»

Среди главных минусов внедрения принудительной лицензии на фильмы, сериалы и музыку отмечают возможную остановку работы российских онлайн-кинотеатров на иностранных устройствах и платформах, включая iOS, Android, Huawei, а также телевизорах со Smart TV. Через них контент видеосервисов смотрят порядка 70–90% зрителей. Владельцы сервисов рискуют потерять десятки миллиардов рублей, вложенных в развитие платформ.

Авторы письма заявили, что российские онлайн-кинотеатры вряд ли воспользуются принудительной лицензией из-за риска потерять большую часть аудитории, однако этим механизмом могут заинтересоваться другие лица.

  • О разработке законопроекта о принудительной лицензии, чтобы сохранить иностранные фильмы в российском прокате, рассказали «Ведомостям» источники в апреле 2022 года.
  • Пока принудительная лицензия распространяется только на патенты.
0
194 комментария
Написать комментарий...
MEGAtraXXXer666

Круто же, вспомните дух интернета середины нулевых, только теперь на нормальной скорости

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Щитпостер на зарплате

Торренты кто отменил?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Ну ты же пользуешься водой из под крана, хотя скважины и колодцы тоже никто не отменял

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Сравнил тоже. Сейчас на гигабитной скорости фильмы с торрентов скачиваются за пару минут в отличном качестве. А затем по DLNA на телек.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Ну да, гораздо удобнее, чем на пульте кнопку нажать)

Тут же речь не только об этом. Это очередной звоночек для зарубежных стриминговых платформ и киностудий. До статуса "дикари" нам остался один шаг, как раз вот этот.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Да уже похер :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кляцкий

Какой звоночек? Смотри. Я прихожу в стриминговый сервис и говорю "Вот мои деньги, давай контент на русском", а он "Запрещено и на русском нет". Я что должен сказать "запрещено? Ну ладно не буду смотреть" ? Нет. Я пойду, и использую альтернативу.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Никто, но торренты уже не то. Только люди начали приучаться к просмотру на официальных онлайн-кинотеатрах, честно платить деньги за фильмы и сериалы, вместо того, чтобы смотреть украденное забесплатно. А сейчас походу всё назад возвращается.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Большую часть того что интересно было посмотреть приходилось собирать по нескольким разным сервисам, в итоге все равно качалось с торрентов так как покупать на всё кругом подписки это перебор, учитывая что в итоге большая часть оказывалась говном не стоящим внимания. Ну это не в защиту пиратства, а просто наблюдение про "приучаемость".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кляцкий

+. Я в итоге забил на официальные онлайн кинотеатры и ушел на пиратские, где есть все и сразу. Платил только за Ютуб и спотифай

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда