{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Это можно назвать легализацией пиратства»: российские онлайн-кинотеатры выступили против принудительного лицензирования Статьи редакции

Финансовый ущерб от вступления в силу поправок к закону оценили в десятки миллиардов рублей.

Против законопроекта о принудительной лицензии, который начнёт распространяться на музыку, фильмы и сериалы из «недружественных стран», выступила ассоциация «Интернет-видео» — в неё входят крупные российские онлайн-кинотеатры, включая ivi, Okko, «Амедиатеку», START и viju.

Письмо направили в администрацию президента, Минкультуры, Минцифры, Минэкономразвития, Минюст, профильные комитеты Госдумы и Совет Федерации. Подлинность письма и факт его отправления «Ведомостям» подтвердил гендиректор АИВ Алексей Бырдин.

Авторы обращения заявили, что планируемая инициатива конфликтует с действующими нормами международного права и в итоге приведёт только к легализации пиратства.

Более половины музыкальных и аудиовизуальных произведений, находящихся в легальном обороте в России, происходят из стран, входящих в актуальный перечень «недружественных» государств. Среди наиболее популярных и востребованных произведений доля иностранного контента ещё выше и составляет 70–75%.

С учётом масштаба это можно назвать легализацией пиратства. Каждый факт нелицензионного использования произведений может и будет использован иностранными правообладателями против российских хозяйствующих субъектов, несмотря на то, что они действовали в рамках российского права.

Ассоциация «Интернет-видео»

Среди главных минусов внедрения принудительной лицензии на фильмы, сериалы и музыку отмечают возможную остановку работы российских онлайн-кинотеатров на иностранных устройствах и платформах, включая iOS, Android, Huawei, а также телевизорах со Smart TV. Через них контент видеосервисов смотрят порядка 70–90% зрителей. Владельцы сервисов рискуют потерять десятки миллиардов рублей, вложенных в развитие платформ.

Авторы письма заявили, что российские онлайн-кинотеатры вряд ли воспользуются принудительной лицензией из-за риска потерять большую часть аудитории, однако этим механизмом могут заинтересоваться другие лица.

  • О разработке законопроекта о принудительной лицензии, чтобы сохранить иностранные фильмы в российском прокате, рассказали «Ведомостям» источники в апреле 2022 года.
  • Пока принудительная лицензия распространяется только на патенты.
0
194 комментария
Написать комментарий...
Коля Базин

После того, как я фактически потерял всю свою фонотеку, накопленную сначала в Deezer за лет 5, потом перенесенную и дополненную в Spotify, начинаю задумываться о том, чтобы как в славные старые деньки хранить музыку на hdd и пополнять с рутрекеров и прочих доступых источников.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Трещукова

По-моему, так и надо. Я вот собираю интересные фильмы. Что хочется пересматривать, оставляю. А если фильм точно одноразовый, удаляю. Потому что харды тоже не резиновые. А с новыми возможен затык.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Я там ниже писал, что у облачной музыки были свои плюсы - всегда под рукой и продвинутая (по-крайней мере у спотифай) система рекомендаций.

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда