АВК: пиратские копии новых фильмов показывают уже 127 кинотеатров из около 2000 Статьи редакции

Показы пиратского контента проводят, чтобы «выжить», говорят в Ассоциации владельцев кинотеатров.

  • На неделе с 4 по 10 июля 2022 года нелегальные копии фильмов показывали 127 кинотеатров в России, рассказал «Бюллетеню кинопрокатчика» председатель Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Алексей Воронков. Месяц назад такие показы проводили 16 кинозалов.

Я даже не могу сейчас осуждать кинотеатры, балующиеся «торент-показами». На сегодняшний день волна несанкционированного показа копий фильмов развивается по экспоненте и будет только расти: четыре недели назад такой контент показывался напрямую в 16 кинозалах, на прошлой неделе — уже в 127 кинотеатрах.

Я понимаю, что это вызвано прежде всего не желанием заработать, а стремлением выжить, и в основном это касается малых кинотеатров. И как ни странно, часть из этих 127 — муниципальные.

Алексей Воронков, председатель АВК
  • В апреле АВК прогнозировала, что из-за недостатка контента в ближайшие два месяца выручка кинотеатров упадёт на 80%, а половина из них закроется. Результаты оказались немного лучше вопреки отсутствию господдержки, говорит Воронков: если сравнивать последний уикенд к средненедельному обороту 2021 года, падение составляет 72%.
  • При этом за последнюю неделю 37% кинозалов не провели ни одного сеанса в день, по данным АВК. В августе эта доля достигнет 50%, считает Воронков: «Кто-то выживет, кто-то нет».
  • Согласно исследованию «Невафильм Research», с января по июль 2022 года количество кинотеатров в России сократилось на 6,4% до 2022, кинозалов — на 12,4% до 4996. Динамика закрытия кинотеатров оказалась рекордной за всю историю наблюдений, превзойдя показатель всего пандемийного 2020-го.
  • В июле вслед за региональными кинотеатрами западные фильмы, студии которых приостановили работу в России, начали показывать, например, в Санкт-Петербурге. Среди них — «Топ Ган: Мэверик», сиквел «Дoктop Cтрэнджа» и «Бэтмена».
0
332 комментария
Написать комментарий...
Stanislav Kupriyanov

Любителям проводить аналогии с магазинами: представьте, что вы пришли в магазин, набрали товаров, подходите к кассе. Деньги у вас есть. А охранник говорит: извините, продать еду мы вам не можем.

Вы разворачиваетесь и идете в магазин конкурентной сети через дорогу. А там прям на входе надпись: "русским еду не продаем".

Заходите в фейсбук, чтоб пожаловаться на сложившуюся ситуацию, а там ваши знакомые, уехавшие в США еще лет десять назад, обсуждают: и правильно, нечего русским есть, пускай голодают.

Что остается делать? Ну, понятно, что. Вот кинотеатры это и делают.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

А ещё ты вложился в бизнес, т.е. строишь сеть кинотеатров, а потом «партнёр» - поставщик, кидает тебя :)
Нужно проучить «партнера».

Зы. Я знаю про сеть эрнста, коррупцию и т.п, но это не отменяет кидка со стороны «фабрики грёз»

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

нужно найти другого постащика. например Мосфильм

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Нужно, но это не отменяет кидалова со стороны западного партнера на которого ты расчитывал.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

западные партнёры - это недоброжелатели из недружелюбных стран. если у бизнеса нет плана Б - но пусть спрашивает с виновных

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Согласен. Пускай партнеры с запада теперь тоже переживают, что продукцию в РФ показывают, а деньги к ним не поступают :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

ну после такого партнёрство уже не вернётся вообще никогда

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Сильно Мосфильм переживает, что его фильмы в Сомали смотрят бесплатно)?

Ответить
Развернуть ветку
Иван

А сколько денег приносил Сомали Мосфильму с 2014 по февраль 2022?

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Я думаю столько же, сколько РФ с февраля 2022 :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван

тогда Мосфильму и не стоит переживать :)

Объем кинотеатрального рынка в России в 2021 году составил 40,652 млрд рублей, или $549,5 млн. В целом Россия заняла по итогам минувшего года седьмое место в мире по емкости прокатного рынка. Впереди вновь идут Китай ($7,4 млрд) и США ($4,5 млрд), далее следуют Япония (касса за 2021 год составила $1,38 млрд), Индия (порядка $900 млн исходя из средней цены билета в $2,4), Великобритания ($816,5 млн), Франция ($687 млн). При этом позади российского рынка осталась Южная Корея – в 2021 году местные площадки заработали $502 млн.

Интересно, Голливуд из-за $250-$300 млн будет переживать? :)

Ответить
Развернуть ветку
Ingvar K

Не будет.

Ответить
Развернуть ветку
329 комментариев
Раскрывать всегда