{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

РБК закрыл доступ к сайту для пользователей с блокировщиками рекламы Статьи редакции

И запустил платное отключение баннеров.

Издание РБК стало предлагать пользователям платную услугу отключения баннеров. Окно с предложением появляется у пользователей, которые пользуются блокировщиками рекламы.

В РБК сообщили vc.ru, что доступ к сайту теперь закрыт для всех пользователей с блокировщиками рекламы — это около 20% аудитории. Компания считает, что такие сервисы нарушают «неформальный договор между медиа и аудиторией».

Мы закрыли доступ к rbc.ru пользователям с Adblock (около 20% аудитории): при входе на сайт они видят сообщение с просьбой отключить блокировщик. В качестве альтернативы мы предлагаем скрыть баннеры за ежемесячный платеж в размере 90 рублей (на период скидки он составит 30 рублей) с сохранением полноценного доступа к контенту сайта.

Adblock-расширения, которые сегодня можно активировать во всех популярных браузерах, нарушают неформальный договор между медиа и аудиторией, когда пользователи платят за произведенный контент своим вниманием к рекламе.

Егор Тимофеев, руководитель пресс-службы РБК

Если приобрести подписку на отключение рекламы и оставить блокировщик работающим, то зайти на сайт РБК все равно не получится. Adblock-сервисы нарушают работу других элементов сайта, и издание «не имеет права» показывать пользователю некорректно работающий сайт — что с рекламой, что без неё, поясняет Тимофеев.

«Задача — посмотреть, готовы ли будут пользователи отказаться от Adblock в пользу одного из решений, и проанализировать наши дальнейшие возможности», — добавил он.

У РБК есть оценки сумм, которые компания теряет из-за пользователей Adblock, но они не раскрываются, сказал Тимофеев. По состоянию на конец октября 2018 года компания предлагала 16 рекламных мест для размещения объявлений на сайте РБК, включая два варианта полноэкранных баннеров — на главной странице и в разделе новостей.

Скриншот Максима Литаврина с рекламой на странице с новостью на РБК

Аудитория всех проектов РБК (телеканала, сайта, газеты и журнала) составляет 27,6 млн человек в месяц, а на сайт rbc.ru с поддоменами приходится 8,7 млн человек в сутки, уточнил Тимофеев. В первом полугодии 2018 года выручка сегмента «B2C информация и сервисы» холдинга РБК выросла на 5% и составила 1,3 млрд рублей — в эту группу входят сайт rbc.ru, телеканал, журнал и газета РБК, а также тематические проекты: «РБК Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль» и «РБК Спорт».

0
398 комментариев
Написать комментарий...
Vassiliev Anton

Абсолютно нормальная практика у западных сайтов. Я лично всегда на любимых сайтах отключаю адблок) Не жалко

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Да, но только если при этом реклама на них в адекватных количествах и форматах. А на рбк все вышло за пределы адекватности уже много лет назад. Реклама сейчас там изредка прерывается контентом.

Ответить
Развернуть ветку
Vassiliev Anton

Хз вот есть западный сайт menfitness, там реклама вообще на пол экрана и ничего, один из самых популярных. Мне кажется россияне слишком капризны

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Нет. Если другие жрут говно, то это не становится автоматически нормальным для всех жрать говно.
Такое количество низкосортной рекламы - это откровенное неуважение к своим посетителям.
И посетители будут или блокировать такую рекламу, либо уходить на другие сайты

Ответить
Развернуть ветку
Vassiliev Anton

Ну и чем она низкосортная? В основном автомобили среднего/высшего класса, недвижимость + финансовые структуры. Типичный клиент такого сайта. Читать новости она не мешает, popup почти нет

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Она низкосортная тем, что внаглую вторгается в внимание посетителя - попапы с «пропустить через 5 секунд», расхлопывающиеся при наведении баннеры, разрывающие текст материалов рекламные блоки.
Это называется назойливая реклама

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Реклама должна быть органичной. Когда я читаю про недвижимость - показывайте мне рекламу объектов, о которой говорится в статье. Я буду только «за». Когда я читаю про машины - показывайте мне рекламу машин. Я тоже только за. Потому что в этом случае реклама является продолжением материала.
Но даже в этом случае попап будет меня дико раздражать. А вот большой баннер на интересующую меня тематику в самом конце статьи - самое то: я уже закончил читать, реклама меня не отвлекает. Она тут как раз очень органично встроена.

А сейчас на рбк так: заходишь на статью - только начинаешь читать - хуяк, заголовок уехал вниз - сверху подгрузилась реклама. Ок, сдвигаешься ниже - хуяк - полноэкранный попап. Закрываешь его. Читаешь материал - хуяк, между абзацами появляется баннер на всю высоту экрана телефона.
Эта реклама МЕШАЕТ мне получить то, за чем я пришёл - прочесть материал. Отвлекает, прерывает получение информации. И каждый новый отвлекающий фактор вызывает во мне злость и раздражение.
Когда я получил то, что хотел - я готов смотреть рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
395 комментариев
Раскрывать всегда