{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инструкция по запуску подкаста: что делать и сколько это стоит? Секреты профессионального продюсера

Каждый месяц на Яндекс Музыке – главной площадке для подкастов в России – публикуется 400 новых подкастов. Большинство из них авторы забрасывают, получая по 30-50 прослушиваний на выпуск.

О сложностях, с которыми сталкиваются начинающие подкастеры, поговорили «После дедлайна» с Глебом Фадеевым, продюсером студии подкастов Терменвокс. В этой статье сделали выжимку главных тезисов о том, как запустить успешный подкаст, какие этапы предстоит пройти и какой бюджет на это закладывать.

Для начала важно понимать, как выглядит успех в подкастинге. По мнению нашего гостя, главный критерий успеха – лояльная аудитория. Это может быть как 1000 человек, так и 50, или 10 000 – всё зависит от тематики контента и размера аудитории, которой эта тематика интересна.

Если ты делаешь нишевый подкаст про подводную рыбалку и у тебя есть 10 человек, которые в России этим занимаются, и все эти 10 человек слушают каждый твой выпуск – это уже успех, как мне кажется. Главное – это те люди, которые тебя слушают, любят и ждут каждый твой выпуск.

Глеб Фадеев, продюсер студии подкастов Терменвокс

Лояльная аудитория не появляется просто так. Чтобы её сформировать, будьте стабильны и регулярно выпускайте подкаст, не забрасывайте. Скорее всего, в начале пути ваш подкаст не будет собирать много прослушиваний, если только вы не топовый блогер, у которого уже сложилась лояльная аудитория. Это нормально, поэтому важно не останавливаться из-за низкой статистики на старте. И тогда, в долгосрочной перспективе, вы соберёте своих слушателей. Здесь есть ещё один важный момент: часть аудитории слушает подкасты так же, как смотрит сериалы – сезон за раз.Собирать статистику эпизода принято через месяц после выхода эпизода – так будет точнее. А статистику всего сезона — спустя месяц после выхода последнего выпуска.

Теперь разберёмся с тем, с чего начинать запись своего подкаста. Если вы запускаете бренд-медиа или другой подкаст для бизнеса – обращайтесь в подкаст-студии. Там вам помогут разработать идею, сделают качественный звук и продвижение на площадках. Так получится быстрее набрать аудиторию и выйти на высокий уровень.

Если же вы запускаете подкаст для себя, то есть больше вариантов. Вы можете делать записи без существенных вложений на начальном этапе. Вот что надо делать:

  • Тщательно продумайте концепцию и основную цель вашего подкаста – это может быть польза или эмоция, которую вы несёте аудитории. Вы должны хорошо понимать, почему люди будут вас слушать.

  • Составьте план на первый сезон – распишите себе темы предстоящих выпусков и поставьте дедлайны выхода эпизодов.

  • Помните: стабильность – ключ к успеху.

Если есть бюджет — запись в студии будет плюсом для качества звука. Средняя стоимость аренды хорошей студии – от 2000 рублей в час. Берите аренду с запасом по времени, чтобы всё настроить и всё договорить.

Записать несколько пилотных выпусков можно и дома. Для начала подойдет недорогой микрофон с маркетплейса за 2-3 тысячи рублей. Если вы стартуете с нулевым бюджетом, то начать можно с записей на обычный телефон. Тем не менее важно сделать звук максимально чистым, насколько это возможно.

Фото: Unsplash.com

Делимся парой лайфхаков, как добиться этого в домашних условиях:

  • Найдите, где расположен микрофон в вашем телефоне, и старайтесь говорить в него при записи.

  • Телефон можно поставить на пачку книг или поставить в стакан — так звук будет лучше захватываться.
  • Вставьте телефон в стакан, так его будет удобнее держать, а звук будет лучше захватываться.

  • Наденьте на телефон носок, чтобы сократить количество шумов и сделать звук мягче.

Ещё один важный момент, если записываете подкаст дома — выбирайте место для записи максимально заполненное предметами мебели: книгами, полками с вещами, или же спрячьтесь под плотным пледом. Так запись будет качественнее, предметы будут поглощать эхо и лишние шумы. Если в подкасте вы не один, пишите звук для каждого отдельно – один микрофон на одного человека, все в отдельных аудиодорожках. Так будет проще исправить недостатки звука на монтаже.

Фото: Unsplash.com

Сам процесс монтажа лучше поручить профессиональному звукорежиссеру – простой «разговорник» или интервью могут стоить от 5 тысяч рублей. Сюда входят сведение двух дорожек, очистка от шума и вставка отбивок, джингла. Более сложные варианты монтажа обойдутся в 15 000+. Джингл для заставки лучше сделать вместе со звукорежиссером. Заплатите за это 3-7 тысяч, но сделаете подкаст узнаваемым. Для этой же цели закажите у художника или дизайнера обложку для вашего подкаста.

В общем на продакшен первого эпизода может уйти как 15, так и 30 тысяч рублей. Если записываетесь не в студии и делаете все сами, то этой суммы может хватить и на весь сезон. Со студией – от от десятка тысяч до бесконечности. Смотря какая студия :)

Фото: Unsplash.com

Ну а после продакшена нужно выложить подкаст на площадки. В России большая часть аудитории подкастов приходится на Яндекс.Музыку и Эппл подкасты, в дополнение к ним есть несколько других площадок. Для публикации используйте хостинг – вы загрузите на него подкаст с описанием и обложкой один раз, подключите свои профили на площадках к хостингу и подкаст автоматически опубликуется везде.

Если вы дошли до этого этапа – поздравляем, вы запустили свой подкаст! Однако после публикации не забудьте про продвижение – здесь хорошо работают социальные сети и внутренние инструменты самих подкаст-площадок.Например, фичеринг – чтобы попасть в подборки интересных и важных подкастов на подкаст-площадках или тематических медиа иногда нужно написать редакции. Или кросс-промо, чтобы обменяться аудиторией с другими подкастерами, сходите к друг другу в подкаст). Подробнее об этих и других способах промо и вариантах монетизации своего подкаста слушайте в нашем выпуске «После дедлайна» с Глебом Фадеевым – продюсером подкаст-студии «Терменвокс».

0
1 комментарий
Алексей Ткачук

Опять носок на смартфоне...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда