Медиа в Китае и Корее: чего ожидать пиарщику
Китай
Что мы знаем о рынке медиа в Китае? Он огромный, но цензурируемый государством. И самое важное — он говорит на китайском языке, поэтому доступность для мирового рынка не очень высокая. СМИ на английском в Китае — это в основном медиа для приезжих, поэтому и повестка там может довольно сильно отличаться от общестрановой.
Также есть большие англоязычные медиа, естественно, под управлением партии и с государственной повесткой, например China Daily и China.org.cn, доступный на 11 языках.
Если сильно упростить картину, то всё на инфорынке можно поделить на несколько слоёв:
- Большие государственные СМИ с жёсткой цензурой. Например, «Синьхуа» и People’s Daily (Жэнминь Жибао), будучи самыми влиятельными СМИ, также официально входят в структуру Министерства государственной безопасности КНР.
- Не-СМИ, которые пишут для Китая, но зарегистрированы в Сингапуре, Гонконге или где-то ещё.
Чаще всего они не подвержены цензуре. Из-за такой полярности на рынке очень высоко ценятся блоги, инфлюенсеры и все те, кто лежит за пределами официальных медиа (почти как Telegram-каналы в России).
Что нужно знать о китайских журналистах? Самое удобное средство общения — это WeChat, вы должны быть максимально вежливы и начать с того, какое крутое СМИ они делают. Эксклюзивная новость — это так себе приманка для журналиста.
А ещё эмбарго может быть нарушено в любой момент, все будут хотеть живого разговора со спикером, и это нормально, искреннее удивление вызывает упоминание России и Москвы.
Топовые медиа
Xinhua;
Sohu;
- Sina;
China.com;
- Net Ease;
- Tencent News;
- Ifeng.
Топовые мировые медиа, которые заблокированы великим китайским фаерволом
New York Times;
Bloomberg;
- Wall Street Journal;
Reuters;
Wikipedia (Английская версия);
The Guardian;
Le Monde;
CNN;
BBC;
The Economist.
Гонконг
Немного особняком стоят СМИ Гонконга. И немного про них: они больше похожи на американские медиа, но со своим колоритом. В Гонконге СМИ есть как на китайском, так и на английском языках. И местными жителями информация также потребляется на двух языках.
Сильной стороной гонконгских медиа являются финансовые издания, что не удивительно, учитывая статус Гонконга и его положение на мировой финансовой арене. Здесь генерируется существенная часть мировой деловой новостной повестки, которая впоследствии подхватывается зарубежными изданиями.
Топовые медиа
SCMP — South China Morning Post, принадлежит группе компаний Alibaba, как источник информации о Гонконге высоко оценивается и в Гонконге, и на материке, как источник информации о Китае — за рубежом.
Ming Pao.
Asia Time.
Next Digital.
Apple Daily.
- Sing Tao Daily.
- Oriental Daily.
Тайвань
Тайваньские СМИ являются более демократичными, нежели материковые, и используются международным сообществом как источник информации о Китае. Считаются самыми свободными и конкурентными во всей Азии.
СМИ Тайваня формируют взгляд на Китай, сильно отличный от материковых СМИ и партийной повестки, но возможно, чуть более близкий к истине и умеренный, чем западные СМИ.
Большая часть новостей связана с материковым Китаем, и несмотря на политические разногласия, местным медиа проще понять и показать жизнь своего же народа на материке, чем кому-либо. Часть изданий, хоть и не такая большая, как в Гонконге, выпускается на английском языке.
Топовые медиа
Apple Daily;
China Times;
- Epoch Times;
ET Today;
Liberty Times News;
- Economic Daily News.
Корея
Журналистика в Корее — уважаемая и желанная карьера. Журналистами становятся выпускники лучших университетов, и лишь один из 100 кандидатов становится успешным. Журналисты наслаждаются престижем своей профессии и той властью, что она им даёт.
Корейские медиа предпочитают сенсации и эксклюзив. Даже если статья написана плохо и однобоко, что встречается довольно часто, это остаётся незамеченным благодаря интересу к топику и влиянию медиа или журналиста.
Корейские медиа часто придерживаются патриотических настроений, они очень кореецентричны, так что при общении с журналистами необходимо обозначить, почему новость важна для Кореи, показать, что ваш проект делает или собирается делать в Корее и какую это принесёт пользу стране.
Позитивный фидбек от медиа и читателей получают новости о компаниях, которые привносят инновации и новые технологии в Корею и экспортируют местную продукцию или как-то сотрудничают с корейскими фирмами, например, закупают у них компоненты для своих продуктов.
Топовые медиа
Chosun Ilbo;
Donga Ilbo;
JoongAng Ilbo;
- Kyunghyang;
Yonhap News;
- Korea Economic Daily;
Money Today;
- Hankyung;
- Maeil Business Newspaper.
Неоднократно делали размещения по топовым корейским изданиям. Очень ответственные ребята - был кейс когда в Корее была невероятная жара и люди практически умирали - все равно все вышло в срок + получили бонусы в блогах на naver)