{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Медиа в Китае и Корее: чего ожидать пиарщику

Плакат СССР

Китай

Что мы знаем о рынке медиа в Китае? Он огромный, но цензурируемый государством. И самое важное — он говорит на китайском языке, поэтому доступность для мирового рынка не очень высокая. СМИ на английском в Китае — это в основном медиа для приезжих, поэтому и повестка там может довольно сильно отличаться от общестрановой.

Также есть большие англоязычные медиа, естественно, под управлением партии и с государственной повесткой, например China Daily и China.org.cn, доступный на 11 языках.

Если сильно упростить картину, то всё на инфорынке можно поделить на несколько слоёв:

  • Большие государственные СМИ с жёсткой цензурой. Например, «Синьхуа» и People’s Daily (Жэнминь Жибао), будучи самыми влиятельными СМИ, также официально входят в структуру Министерства государственной безопасности КНР.
  • Не-СМИ, которые пишут для Китая, но зарегистрированы в Сингапуре, Гонконге или где-то ещё.

Чаще всего они не подвержены цензуре. Из-за такой полярности на рынке очень высоко ценятся блоги, инфлюенсеры и все те, кто лежит за пределами официальных медиа (почти как Telegram-каналы в России).

Что нужно знать о китайских журналистах? Самое удобное средство общения — это WeChat, вы должны быть максимально вежливы и начать с того, какое крутое СМИ они делают. Эксклюзивная новость — это так себе приманка для журналиста.

А ещё эмбарго может быть нарушено в любой момент, все будут хотеть живого разговора со спикером, и это нормально, искреннее удивление вызывает упоминание России и Москвы.

Распространены WeMedia — вариант блогов, интегрированный почти во все новостные сайты, когда любой желающий может зарегистрировать аккаунт и начать писать статьи. Статьи топовых журналистов WeMedia часто попадают на главные страницы и могут быть более популярными, чем статьи штатных журналистов издания.

Не смотря на кажущуюся простоту и свободу, которую даёт WeMedia, при регистрации своего аккаунта на большинстве сайтов необходимо указывать номер своего журналистского удостоверения либо удостоверения личности, чтобы пресечь возможность писать в блогах крупнейших новостных сайтах Китая что-то, что может противоречить взглядам этих СМИ и правительства.

А еще китайские медиа плохо «измеряются» западными системами аналитики, так что лучше пользоваться локальными инструментами.

Топовые медиа

  • Xinhua;

  • Sohu;

  • Sina;
  • China.com;

  • Net Ease;
  • Tencent News;
  • Ifeng.

Топовые мировые медиа, которые заблокированы великим китайским фаерволом

  • New York Times;

  • Bloomberg;

  • Wall Street Journal;
  • Reuters;

  • Wikipedia (Английская версия);

  • The Guardian;

  • Le Monde;

  • CNN;

  • BBC;

  • The Economist.

Гонконг

Китайские медиа

Немного особняком стоят СМИ Гонконга. И немного про них: они больше похожи на американские медиа, но со своим колоритом. В Гонконге СМИ есть как на китайском, так и на английском языках. И местными жителями информация также потребляется на двух языках.

Сильной стороной гонконгских медиа являются финансовые издания, что не удивительно, учитывая статус Гонконга и его положение на мировой финансовой арене. Здесь генерируется существенная часть мировой деловой новостной повестки, которая впоследствии подхватывается зарубежными изданиями.

Топовые медиа

  • SCMP — South China Morning Post, принадлежит группе компаний Alibaba, как источник информации о Гонконге высоко оценивается и в Гонконге, и на материке, как источник информации о Китае — за рубежом.

  • Ming Pao.

  • Asia Time.

  • Next Digital.

  • Apple Daily.

  • Sing Tao Daily.
  • Oriental Daily.

Тайвань

Тайваньские СМИ являются более демократичными, нежели материковые, и используются международным сообществом как источник информации о Китае. Считаются самыми свободными и конкурентными во всей Азии.

СМИ Тайваня формируют взгляд на Китай, сильно отличный от материковых СМИ и партийной повестки, но возможно, чуть более близкий к истине и умеренный, чем западные СМИ.

Большая часть новостей связана с материковым Китаем, и несмотря на политические разногласия, местным медиа проще понять и показать жизнь своего же народа на материке, чем кому-либо. Часть изданий, хоть и не такая большая, как в Гонконге, выпускается на английском языке.

Топовые медиа

  • Apple Daily;

  • China Times;

  • Epoch Times;
  • ET Today;

  • Liberty Times News;

  • Economic Daily News.

Корея

Журналистика в Корее — уважаемая и желанная карьера. Журналистами становятся выпускники лучших университетов, и лишь один из 100 кандидатов становится успешным. Журналисты наслаждаются престижем своей профессии и той властью, что она им даёт.

Корейские медиа предпочитают сенсации и эксклюзив. Даже если статья написана плохо и однобоко, что встречается довольно часто, это остаётся незамеченным благодаря интересу к топику и влиянию медиа или журналиста.

Корейские медиа часто придерживаются патриотических настроений, они очень кореецентричны, так что при общении с журналистами необходимо обозначить, почему новость важна для Кореи, показать, что ваш проект делает или собирается делать в Корее и какую это принесёт пользу стране.

Позитивный фидбек от медиа и читателей получают новости о компаниях, которые привносят инновации и новые технологии в Корею и экспортируют местную продукцию или как-то сотрудничают с корейскими фирмами, например, закупают у них компоненты для своих продуктов.

При общении со всеми азиатскими медиа нужно быть чувствительным к уровню экспертизы журналиста и следить, когда тебя поняли, а когда нет, ведь журналист, в силу принадлежности к восточной культуре, скорее всего, не скажет, что он чего-то не понял, и материал просто выйдет скудным и неполным, а может быть, совсем не выйдет.

Топовые медиа

  • Chosun Ilbo;

  • Donga Ilbo;

  • JoongAng Ilbo;

  • Kyunghyang;
  • Yonhap News;

  • Korea Economic Daily;
  • Money Today;

  • Hankyung;
  • Maeil Business Newspaper.
0
1 комментарий
Анастасия Миллер

Неоднократно делали размещения по топовым корейским изданиям. Очень ответственные ребята - был кейс когда в Корее была невероятная жара и люди практически умирали - все равно все вышло в срок + получили бонусы в блогах на naver)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда