{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Уйти нельзя остаться

«Уйти можно всегда, а вот вернуться будет тяжело», – пожалуй, это основной посыл многих конференций под конец 2022 года, где обсуждалась отрасль медиаиндустрии. К концу года все чаще отечественные игроки рынка делятся мыслями, высказанными в совместных беседах иностранными партнерами, об опасностях ухода с российского рынка. Пиринговый форум MSK-IX 2022, где медиаиндустрии была посвящена отдельная секция, не стал исключением.

Чем год запомнился

Администратор телеграм-канала «Дни медиалогистики» Александр Калигин среди основных трендов глобальной медиаиндустрии в 2022 году назвал рост рынка онлайн-кинотеатров. При этом видеосервисы постепенно переходят на подписную модель (SVOD, Subscription Video On Demand), хотя все еще лидирует рекламная (AVOD, Advertising VOD). Как результат, будут развиваться гибридные тарифы. К середине 2023 года все основные стриминговые платформы в Европе запустят тарифы с поддержкой рекламы, по данным Deloitte.

Последствия пандемии и события прошлого года заставили глобальные видеосервисы оптимизировать все возможное – бюджеты, штат, бизнес. Так, Warner Bros. Discovery запланировал потратить на реструктуризацию от 3,2 до 4,3 млрд долларов, Walt Disney и AMC Networks сокращают сотрудников, Netflix – оптимизирует расходы.

Также текущий год не оправдал надежды на стандарт видео высокого разрешения (UHD). К примеру, Eutelsat считал этот формат золотой жилой, однако из примерно 7 тыс. его каналов только 34 имеют формат UHD. Кроме того, в Евросоюзе с 1 марта 2023 года 8K-телевизоры могут оказаться под запретом из-за ужесточенного требования к энергопотреблению. Как отмечают эксперты, лимиты для телевизоров с 8К так низки, что стандартам не будет соответствовать практически ни одно устройство.

Реки контента

В ТОПе-4 стран производителей контента на российском ТВ, по версии MediaHills (сбор данных по технологии RPD с IPTV-операторов), первое место занимает Россия. При этом в сравнении февраля и октября прирост созданного контента незначителен. Небольшое падение показали США и Великобритания, а вот показатели Франции не изменились. По словам директора по контенту Shot TV Андрея Ульянина, более четверти европейских дистрибьюторов отказались продолжать сотрудничество с телеканалом. «Правда, уходили иностранные партнеры в феврале-марте. Позже некоторые, как примеру, бельгийцы, вернулись к нам», – рассказал он.

MediaHills (сбор данных по технологии RPD с IPTV-операторов)

«Французский офис боролся за нас. Для них российский рынок как был один из самых важных, так и остается. Они очень хорошо понимают, что ситуация меняется: уйти всегда можно, а вот вернуться после будет тяжело», – сообщила директор по дистрибуции «Тэма Рус» (дочерняя компания французской Canal+ Group Company) Екатерина Якушенко.

Генеральный директор RuFilms Алексей Козуляев поделился своим разговором с представителями Netflix, для которого RuFilms продолжает заниматься переводом и локализацией. «В приватных беседах они говорили, что когда-нибудь данная ситуация закончится, и надо будет возвращаться. Придется заново создавать экосистему, тестировать поставщиков на надежность, на соответствие техническим стандартам и так далее. А времени на это не будет, потому что рынок уже заполнится предложениями. К примеру, китайцы готовы экспортировать на российский рынок до 2 тыс. часов контента в месяц», – поделился Алексей Козуляев.

MediaHills (сбор данных по технологии RPD с IPTV-операторов)

В России на смену ушедших телеканалов приходят отечественные и постепенно завоевывают долю рынка. По данным MediaHills, больше всего зрителей сейчас интересует познавательная тематика (прирост доли по категориям тематического ТВ с февраля по ноябрь 2022 года составил 114%). «В этом сегменте запущенный летом российский научный телеканал Big Planet («Тайм Медиа Групп») к середине ноября набрал 0,012%. В детской тематике (прирост 113%) стартовавший в мае телеканал «Лёва» достиг 0,177% доли», – озвучил данные заместитель генерального директора MediaHills Олег Фатун.

Участники конференции отметили, что основной объем восточного контента из таких стран, как Иран, Индия, Турция, который придет на смену западной продукции, мы увидим в 2023 году, так как необходимо время на его адаптацию.

Сборщики контента

Выходят на отечественную сцену и новые площадки сбора медиаконтента. «После ухода иностранных игроков у поставщиков контента не стало единой точки доступа ко всем потребителям, централизованного каталога», – отметил директор проекта «Медиалогистика» компании MSK-IX Григорий Кузин.

На пиринговом форуме он презентовал платформу цифровой дистрибуции медиаконтента «М» (платформа «Медиабаза») – b2b-сервис с витриной контента и личным кабинетом. Эта площадка, как и подобные, содержит инструменты для покупки/продажи медиаконтента, включая права и доставку от поставщика до потребителя. Может найти контент из стран ближнего и дальнего зарубежья, доставить загружаемый контент в форматах 4K, 8K, HRD и VR или отгрузить фильмы в региональные офлайн-кинотеатры.

MediaHills (сбор данных по технологии RPD с IPTV-операторов)

Активно развивается еще одна отечественная цифровая платформа Ipex в области прав на использование результатов творческой деятельности. Она содержит более 1,5 млн единиц уникального контента и позволяет оперативно провести сделку по предоставлению авторского права, в том числе с применением системы блокчейн – что даже опережает мировые рынки. Кинокомпании, рекламные агентства, издательства, дизайн-студии и другие представители креативных индустрий могут здесь находить музыкальные композиции, изображения, видео, текстовые материалы, товарные знаки и другие виды контента.

VK ведет переговоры о покупке платформы для цифровой дистрибуции музыки Multiza, сообщал недавно «Ъ» со ссылкой на источники. Платформа работает с западными стримингами, в том числе с Apple Music и Spotify. Предполагается, что компания может быть объединена с VK United Media Agency (UMA), которая занимается размещением треков в «VK Музыке», во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Сделка поможет холдингу выйти на рынок цифровой дистрибуции и лицензирования музыки, так как сама VK не может заключать прямые контракты с иностранными площадками, в том числе из-за санкций в отношении главы холдинга Владимира Кириенко. У Multiza есть офис в Канаде и Дубае, что позволяет ей проводить платежи от монетизации музыки российских исполнителей на зарубежных платформах.

0
1 комментарий
Игорь Горбунов

Уйти нельзя остаться
главное правильно запятую поставить

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда