Лицензии на западное ПО истекают летом, парка техники хватит на два-три года: создатель «Смешариков» рассказал о работе Статьи редакции
Основные тезисы из интервью главы группы «Рики» Юлии Немчиной для РБК.
- Созданная в 2003 году «Рики» включает 15 компаний, среди которых — собственный продюсерский центр, детское издательство «Умная Маша» и две анимационные студии — «Петербург» (владеет проектом «Смешарики») и «Аэроплан» («Фиксики»). По собственным данным, проекты транслируются в 100 странах и переведены на 50 языков и диалектов.
- Международные сделки до 2022-го приносили группе до 40% выручки, по итогам года их доля упала до 25-30%. Но все ранее заключённые контракты сохранились: например, новый сезон «Тимы и Томы» купили для показов во Франции и Италии.
- Свои общие финансовые показатели группа не раскрывает. Выручка, по собственным данным, выросла на 20% (абсолютные цифры не раскрываются). На флагманские франшизы «Смешарики» и «Фиксики» пришлось 18% и 14% выручки соответственно. Показатель прибыли по году группа пока не подвела.
- Права на контент за рубеж продавать теперь дольше и сложнее: например, на получение платежа раньше уходил месяц, а теперь — до четырёх. Одна из главных проблем индустрии сейчас — нехватка качественных сценариев, её нужно решать первостепенно.
- Из-за санкций у анимационной отрасли возникли проблемы с техобеспечением, в частности лицензиями на ПО. Существующего сейчас парка техники для создания мультфильмов, по прогнозам группы, хватит ещё на два-три года работы.
- В 2023 году «Рики» планирует развивать «Смешарики» — франшизе исполняется 20 лет, видит перспективу в дистрибуции песен из своих сериалов на стриминговые платформы, развитии fashion-направления. Например, группа планирует запустить собственную линейку детской и взрослой одежды и обуви в партнёрстве с несколькими российскими производителями.
- Среди мультфильмов в работе у студии на 2023 год десять проектов. Ключевыми рынками для международной экспансии в ближайшие годы группа считает Латинскую Америку, страны Ближнего Востока, Индонезию и Китай.
16K
показов
12K
открытий
1
репост
Про сценарии реально смешно. Я с дочкой много серий Смешариков, Фиксиков, Тима и Тома и других типа Волшебный фонарь или Ангел беби, Мимимишек и прочего, там повторяются истории 1 в 1, просто герои разные.
Только если штатные сценаристы пишут, то налицо экономия на труде сценаристов, а не потому, что идей нет. Просто очень удобно прикрывать жлобство, по моему мнению.
И однотипность сценариев замечают взрослые, а детям вообще пофиг, это надо показать мультики один за другим с одинаковым сценарием, может тогда кто-то из детей заметит подвох, да и то не факт, если взрослый не будет наводящие вопросы задавать.
Комментарий недоступен
Сколько своих детей?
Есть исследование через сколько разных мультиков с одним сценарием ребенок это раскусит и его начнет это раздражать?
Не надо придумывать то, чего в моем сообщении нет.
Ребенок сегодня смотрит Машу и медведь, где объясняют вред сладостей для зубов, через неделю смотрит Мимимишек с этим же посылом, через неделю смотрит Лео и Тиг на эту же тему. И ребенка не парит, что про вред сладостей для зубов он знает от родителей и, в принципе, это запомнил с первого раза. Только от родителей он может воспринимать это как ограничение, а когда он видит, что Маша переела леденцов и у нее зуб заболел, то он понимает, что это не выдумка родителей, которые конфеты зажали, а правда.
Взрослые видят 100 раз в день рекламу какого-нить Скилбокса или Найсулид-тэва это, что, все взрослые настолько тупые или имеют слабую память, что с одного раза не в состоянии запомнить то, что если хочешь зайти в айти, то гоу в скилбокс на дата-сайенс или если болит спина, то закинься найсулидом?
Все же понимают, что реклама продает товар, а не заботится о потребителях.
Но 100 раз увидел рекламу, а после 101го пошел и купил таблетки, когда шею защемило, допустим. И купил тэву, а не озон или нижфарм какой-нить.
Комментарий недоступен
Пруфов не будет, как и ожидалось. Хорошего дня 👍
Комментарий недоступен