{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нелегальный прокат вредит, а Голливуд «подарил шанс» измениться: глава «Централ партнершип» — о киноиндустрии России Статьи редакции

Главное из интервью «Ведомостям» об успехе «Чебурашки», проблемах индустрии и возможностях, которые её ждут.

  • С марта 2022 года голливудские кинокомпании, которые генерировали большую часть кассовых сборов в России, перестали выпускать в стране свои новинки. Из-за этого по итогам 2022-го сборы упали на 57,2% по сравнению с допандемийным 2019-м — до 23,7 млрд рублей. По сравнению с 2021-м — на 41,9%.
  • Гендиректор крупнейшего в России кинопрокатчика — компании «Централ партнершип» — Вадим Верещагин считает, что для восстановления показателей до уровня 2019-го индустрии понадобится два-три года.

Про успех «Чебурашки»

  • Фильм «Чебурашка» в начале 2023-го стал самым кассовым в истории российского кинопроката, опередив многолетнего лидера — «Аватар», вышедший в 2009-м. По словам Верещагина, причиной успеха стала совокупность факторов: во-первых, это «самый популярный персонаж в стране», во-вторых — это семейное кино. К тому же, сама картина «получилась».
  • При этом в «определённых сегментах» фильм «недобрал»: речь о молодёжи от 16 до 25 лет — отчасти потому, что они не ходят на российское кино, так как выросли в основном на голливудском, отчасти — потому что привыкли потреблять другой контент.
  • Фильм останется в прокате, пока «не иссякнет зрительский ручеёк»: то есть, пока его не посмотрит «последний зритель». Верещагин также выразил надежду, что «Чебурашка» — это «первая ласточка», и следующие фильмы также будут собирать большую аудиторию, что способствует популяризации российского кино.

Про нелегальный прокат

  • Хотя крупные киносети поставили в первые же после праздников выходные в прокат нелегальную копию «Аватара 2», на сборах «Чебурашки» это не сказалось, но другому фильму — драме «Мира» (сборы — 331,3 млн рублей) — это помешало, потому что у картин одна и та же аудитория.
  • В целом, по мнению Верещагина, нелегальный прокат создаёт проблемы для киноиндустрии. Последние десять лет кинопрокат пытались сделать «прозрачным» — например, запустили систему ЕАИС, в которой есть данные обо всех сборах и билетах. Но из-за нелегального контента эта «прозрачность» пропадает: потому что неясно, сколько он реально собирает. К тому же, эти фильмы не получают прокатное удостоверение — а значит, непонятно, соответствует ли их содержание законам.
  • Также неизвестно, на каких условиях показывают эти фильмы. В «классической» схеме кинотеатр оставляет себе 50% от кассы, а остальное делят между собой создатель фильма и его прокатчик. Сейчас пиратский контент позиционируют как «предсеансное обслуживание» — то есть его показывают перед каким-нибудь российским фильмом — и кинотеатры, «очевидно», забирают себе все деньги.
  • Поэтому кинотеатрам выгоднее ставить «Аватар», а не российские релизы, считает Верещагин. Он убеждён, что если бы с создателями фильмов делились деньгами, полученными от показа нелегальных картин, те смогли бы снимать крупнобюджетные картины.
  • В целом, эта практика мешает выпуску российских релизов — многим небольшим и средним прокатчикам приходится откладывать фильмы, потому что кинотеатры заявляют, что залов для их показа нет.

Про поддержку кинотеатров

  • Кинотеатры нужно поддерживать — они важная часть киноиндустрии. Государство может придумать способ это сделать, но, возможно не в виде прямой субсидии.
  • Придётся перестроиться под новую реальность: кинотеатры, возможно, должны стать определённым «местом притяжения» и продвигать фильмы. Те кинозалы, что подключаются к рекламным кампаниям, а не оставляют всё только на продюсера и дистрибьютора, уже «отлично» зарабатывают в отличие от тех, кто этого не делает.

Про принудительное лицензирование

  • Самая главная проблема — авторские права. Речь не только про фильмы, а ещё и об играх, ПО и прочем. И если закон примут, можно ждать ответа: в том числе отключение от иностранных магазинов приложений. В целом негативный эффект от этого будет больше положительного.

  • Кроме того, в этом механизме «нет необходимости» — потому что в России есть свой кинематограф, а голливудские фильмы вполне можно заменить отечественными. Это демонстрируют в том числе и сборы «Чебурашки».

Про региональные кинотеатры

  • Так как во всех регионах разные цены на билеты, лучше ориентироваться на то, сколько их продали — и здесь данные отличаются. Например, в Туве прокат упал на 77%, в Ямало-Ненецком округе — на 22%. В Москве — на 45%, в Московской области и Санкт-Петербурге — на 49%
  • В целом региональные кинотеатры чувствуют себя лучше, причины — активное развитие кинопроката в них. Раньше на Москву приходилось 30% сборов, в последние годы — 15%. Также стало меньше артхаусных и фестивальных фильмов, которые были популярны в Москве и Санкт-Петербурге. Могло сказаться и то, что именно из крупных городов в основном уезжали после начала «спецоперации». Точные причины ещё нужно изучить.

«Голливуд подарил шанс стать принципиально другой индустрией»

  • Своим уходом российской индустрии подарили «сумасшедший шанс» — она может не зависеть от иностранного контента и не бороться с главным конкурентом, выискивая дату для выпуска фильма.

  • Сейчас российскому кинематографу нужно выпускать больше «заметных» — со сборами от 500 млн рублей — фильмов и приучать аудиторию ходить на них. Сейчас в год выпускают около 150 российских фильмов, из них заметных — 10-15, а нужно 60.

0
326 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кораблёв

Опять хейтеры собрались.
Наши потихоньку научились снимать. Последний Гром был вполне неплох. Я про то, где он мелкий.
А сериалы.. так вообще каждый год выходит 2-4 сериала прям достойных, лучше многих зарубежных в таком же жанре.
Сейчас вот буду смотреть Вампиры средней полосы второй сезон. На ДТФ пишут, что отлично получилось. Первый точно шикарный был.

Короче, красавцы. Нужно продолжать в том же духе.

И да, иностранный фильмы нужно делать невыгодными в России, чтобы смотрели наши фильмы, даже есди они сейчас хуже. Иначе непонятно, где нашим режиссёрам, сценаристам и т.д. набраться опыта, стать профессионалами своего дела. Конкурировать напрямую с такими бюджетами, как в США, с такими специалистами, которые наснимали хуеву тучу фильмов, когда у нас хуй пинали... Ну хз, нереалистична такая конкуренция, там будут на шаг впереди всегда. Государство обязано помогать нашим компаниям. И помогает, а это радует и эти изменения заменты, как я уже написал выше.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin
И да, иностранный фильмы нужно делать невыгодными в России, чтобы смотрели наши фильмы, даже есди они сейчас хуже.

Если вы хотите, что бы вас принудительно кормили говном - ваше право. Но не распространяйте свою девиацию на остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

эм.. кто принуждает к чему-то? Можете заплатить чуть больше или придется подождать выхода иностранщины или еще какие-то меры, чтобы иностранный фильм был менее удобен для просмотра.

И назвать наши фильмы и сериалы говном.. ну нужно быть дурачком.

Наши просто не достигают уровня Игры престолов, мстителей финал и прочее. Но средний сегмент мы спокойно держим. Многие сериалы у нас даже лучше аналогичных западных.

Так что жрать говно вас никто заставлять не будет, как минимум его просто никто и не предлагает.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

понеслась:

Опять хейтеры собрались.
Наши потихоньку научились снимать. Последний Гром был вполне > неплох. Я про то, где он мелкий.

В этом фильме с первой же серии, с первых же титров кормят тем, что к нам пришли чуждые ценности, которые нас развратили. Прямым текстом.
Давайте разберемся. Это не к нам пришли чужие ценности - это наши оказались картонным говном. Это не преступность захватила - это наша милиция и власть позволила. Почему? Потому что ценности были говном.

Вот поэтому фильм безбожно плох.

Это вот один фильм так? Нет. Это четкая политика.

Так что жрать говно вас никто заставлять не будет, как минимум его просто никто и не предлагает.

Мне просто не оставляют ничего кроме говна. Простите, это тоже самое, что им не кормить, но иногда мне надо есть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

я хз о чем ты. Тебе на ДТФ сраться. Фильм снят по комиксам задолго до всех этих политических игр. Я, как и огромное количество других людей, не увидели подтекста политического.

И ДОПУСТИМ, так оно и есть, разве от этого фильм становится хуже? Возьми топовый фильмы 80ых в США, там везде пропаганда, это даже высмеивается сейчас, но от этого фильмы стали хуже?

И 80ые года я взял, потому что там прям жестко видна пропаганда, фактически многие сериалы/фильмы сейчас продвигает политическую или другую повесточку в нужном ключе, но это не делает их плохими.

И возьмите вторую часть Грома, там вообще никакой политики даже отдаленно нет.

Мне просто не оставляют ничего кроме говна. Простите, это тоже самое, что им не кормить, но иногда мне надо есть.

Ну а что вы смотрели из новых фильмов/сериалов кроме Грома?
Мне если что Гром тоже не зашел, первая часть говно, как и какой-нибудь фильм Марвел. На чем основывается ваше мнение? Именно из современных фильмов НЕ КОМЕДИЙ.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin
Фильм снят по комиксам задолго до всех этих политических игр.

Каких игр? Он снят про конец 80-х и 90-е в которых я жил. Это комиксы? Хреновые у вас комиксы.
И не надо мне стрелки на другие фильмы переводить, мы конкретное гавно обсуждаем. И проталкивание конкретной политики.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Я про Майор Гром. Фильм снят по комиксам задолго до всех этих политических игр, которые были в 2018 и т.д. Вы же пытаетесь фильм притянуть к событиям, что происходили тогда в РФ.

И не надо мне стрелки на другие фильмы переводить, мы конкретное гавно обсуждаем

Вы называете фильм говном, потому что там увидели какую-то полит. повестку. Поэтому и спрашиваю, что вы думаете о Форест Гампе, например, или Топ ган. Не думаю, что вы считаете эти фильмы говном, но полит. повестки и пропаганды там хоть отбавляй.

Ответить
Развернуть ветку
323 комментария
Раскрывать всегда