Роскомнадзор заблокировал сайт издания The Bell Статьи редакции

До этого само СМИ и его основатель Елизавета Осетинская были объявлены иноагентами.

  • Как следует из данных сервиса РКН для проверки сведений о блокировке интернет-ресурсов, доступ к сайту The Bell ограничен. Причина блокировки не указана.
  • В апреле 2022 года Минюст внёс в реестр иностранных агентов основателя The Bell Елизавету Осетинскую и главреда Ирину Малкову. В декабре иноагентом было объявлено и само издание.
  • Осетинская, бывший шеф-редактор РБК, а также бывший главред «Ведомостей» и российского Forbes, основала The Bell в 2017 году. Издание начиналось с электронной рассылки экономически значимых новостей. Позднее оно привлекло инвестиции в $600 тысяч, в том числе от Бориса Зимина и Европейского фонда за демократию.

0
423 комментария
Написать комментарий...
Artyom Nikitenko

Хорошая мысль на эту тему вот тут (не пиарю канал, совершенно случайно наткнулся) https://t.me/groks/2723

Один из читателей спросил, почему я не делюсь новостью про финансирование Госдепом США британской конторы под названием Global Disinformation Index (GDI), которая борется с дезинформацией, а точнее помечает консервативные медиа как неугодные и направляет свои чёрные списки рек...

Один из читателей спросил, почему я не делюсь новостью про финансирование Госдепом США британской конторы под названием Global Disinformation Index (GDI), которая борется с дезинформацией, а точнее помечает консервативные медиа как неугодные и направляет свои чёрные списки рекламными компаниям, дабы те не имели коммерческих отношений с неправильными изданиями. «Это же чистой воды пример мягкой цензуры в западных СМИ» — уточняет читатель.

Несмотря на то, что на данный инфоповод отреагировал в частности Илон Маск и институт Катона, я не счёл его интересным, ибо таких новостей полно: например, я читал как афилированная с Пентагоном NewsGuard (также борющаяся с дезинформацией) устраивает козни Consortium News, которую, между прочим, основал не кто-то там, а бывший сотрудник Associated Press. Но сейчас я задумался о том, что многие не понимают как устроена современная интернет-цензура на западе и мне захотелось рассказать про это подробнее.

В 2017 и 2018 годах, как вы помните, изо всех щелей говорили про «fake news» и, конечно же, это делалось не просто так: для того, чтобы ограничить гражданские права, сначала нужно сформировать социальную истерию, а после предложить соответствующий законопроект, который в глазах толпы будут выглядеть решением проблемы. Оно так работает всегда. Так вот именно в тот период зародилась целая куча стартапов, выявляющих дезинформацию: GDI, NewsGuard, Factmata, Logically, Storyzy, Buster и многие другие.

После этого начали появляться корпоративные misinformation policies, полноценные законодательные акты (вроде Digital Services Act в Евросоюзе или Online Safety Bill в Великобритании) и прочие директивы, которые регламентируют одну простую вещь — дезинформация должна блокироваться. Поэтому у различных медиаресурсов как у клиентеллы возникла необходимость в патронате и сформировался спрос на услуги тех самых «независимых» стартапов, которые определяют что есть дезинформация.

В итоге, если стартап помечает определённый контент как дезинфорацию (это, конечно же, определяется силами беспристрастного искусственного интеллекта с блокчейном и всем остальным, а не человеком сверху), то медиаресурсы должны его удалить. Так без суда и следствия блокируется неугодная информация. Поэтому это не «мягкая цензура», а самая настоящая. Но она демократическая, поскольку цензоры частные и независимые, а у нас она тоталитарная, ибо всё происходит через российский суд. Не перепутайте.

Ответить
Развернуть ветку
victor

отличный кстати канал давно его читаю

Ответить
Развернуть ветку
420 комментариев
Раскрывать всегда