Медиа Anatoly Ivanov
732

342 млн рублей в год на производство контента, если делать аналог vc.ru

После перехода VC.RU на формат авторских статей, user-generated статьи стали появляться в огромном количестве - и это серьезное конкурентное преимущество. Посчитаю: если какая-то корпорация запланирует сделать аналог VC.RU, какой бюджет на контент следует запланировать?

В закладки

VC.RU не публикует данные, сколько они тратят на контент. К тому же есть много контента, который пишут сами пользователи - это прямая экономия.

Поэтому я собрал открытые данные по расходам на редакции разных проектов, чтобы на основе этих цифр сделать прогноз бюджета.

Нетология

В месяц блог приносит нам около 500–800 новых регистраций в базу, 500–1000 заявок на бесплатные продукты и более 30 заявок на платные. Расходы 5 млн рублей в год.

Текстерра

Большая часть заявок на услуги - с блога. Расходы: 20 человек в редакции (~5 млн рублей в год).

Эвотор

Расходы 4-5 млн рублей в год. В штате 4 редактора и 10 авторов.

Модуль-Банк

Редакция - 8 млн рублей в год. В этот бюджет входят гонорары редакторов, небольшие расходы на дизайн и иллюстрации, рекламный бюджет на соцсети. Если нужно что-то специфичное: запустить новый сайт, разработать стиль иллюстраций, заказать дизайн — это дополнительные расходы. В мае таких расходов было на 200 000 рублей, в июле — на 150 000.

Тиньков-журнал

Самый популярный корпоративный блог рунета. Редакция - ~20 млн рублей в год, 10 000 гонорар автору.

Умножаем, делим

Собрал статистику за 30 дней (с 10 февраля по 12 марта), сколько статей было размещено за этот период на площадках и на VC.RU. Не спрашивайте, почему этот период, так звезды сложились.

Свел всё в одну табличку, добавил щепотку Excel-магии и аналитики. Вот что получилось:

Результаты расчетов

Средняя стоимость статьи на пяти площадках - 30,847 рублей. Предположим, что у VC.RU похожая стоимость статьи.

На VC.RU - 1,344 статьи за период, умножаем среднюю стоимость статьи на количество статей, получаем 28,503,083 руб.

Умножаем на 12, чтобы получить расходы за год, и вот искомая цифра:

342 миллиона руб. в год на производство контента

Такой годовой бюджет нужен, плюс-минус сотню миллионов. Как тебе такое, Яндекс.Дзен?

Для сравнения зарубежные бюджеты: Согласно исследованию 2017 State of the Creator Economy (SOCE), больше половины американских компаний выделяют отдельный бюджет на контент-маркетинг, из них 30% тратят больше 0,5 млн долларов в год.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anatoly Ivanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 7, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 70529, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Jun 2019 09:48:06 +0300" }
{ "id": 70529, "author_id": 97364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70529\/get","add":"\/comments\/70529\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70529"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Вы сравниваете редакционные крутые материалы с юзерскими рекламными высерами, цель которых - попиарить своё говно.

Нужно сравнивать редакционные материалы с редакционными.

Ugc - это хорошо для количества контента. Но не для качества

Ответить
9

После перехода на формат авторских статей VC теперь на контент тратит только нервы

Ответить
1

Отлично! Нервы и время модераторов :)

Ответить
3

Хабр такой был, и где он сейчас? Ализар и КО контент дерьмовый тащат.

Любить посетителей надо. Вот мне что на вц нравится - в душу никто не лезет и нло в каждый тред не прилетает.

Ответить
5

Хабр вообще зашкварным стал, все пытаются стать американским реддитом, на кой-то ляд англоязычную версию запилили. Но кому они там всрались со своими инвайтами, ализаром и прочим дерьмом.

Ответить
1

Да, Хабр скатился.
99% рекламных (корпоративных) статей.
Новостей на Хабре нет или с опозданием на неделю.

Ответить
0

С правилом "10 минусов - и скрытие статьи" это и не нужно :)
Любовь прямо во все щели

Ответить
4

Эта статья видимо тоже в 30 обошлась

Ответить
2

30847 за статью это сильно преувеличено. В реальности на эффекте масштаба + привлечение пользовательского контента одна статья выйдет значительно дешевле.

Выше писали про редакции, что не совсем правильно сравнивать редакционный и пользовательский контент. Тоже согласен с этим.

Ответить
0

Стоимость одной статьи у вас завышена в несколько раз. Я уж не говорю про партнёрские и откровенно рекламные материалы, за которые, наоборот, платит рекламодатель.

Ответить
0

Точнее будет так: не стоимость одной статьи, а стоимость производства одной статьи. Сюда включатся много дополнительных расходов. Берем расходы на редакцию, делим на количество статей, получается стоимость производства одной статьи.

Ответить
0

Другое дело.

Ответить
0

Вы еще спортсру со спорт-экспрессом сравните и посчитайте.

Ответить
0

А вообще радует, что на vc статьи с кликбейтным заголовком и низким по качеству содержанием (типа этой) не стреляют. ЯДзену есть чему поучиться

Ответить
0

Да, вы правы, за это VC мы и любим

Ответить
0

Кто-нибудь объяснит, зачем существует Тинькофф.Журнал!?

Ответить
0

чтобы рекламировать банк тинькофф. (Ваш Кэп)

Ответить
0

30к за статью чет загнули. Даже 1к за статью кажется большой цифрой
Другое дело, что организовать редакцию, вложить денег на раскрутку - тут вообще суммы непредсказуемые. В том числе и оплата топ-менеджеров.

p.s. Отвечая на вопрос, для того, чтобы сделать аналог VC, Вам потребуется инвестор-миллионер

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }