Почему я не смотрю бизнес-интервью, сделанные у нас

  • Самая простая причина — в них буквально все вам врут. Я знаю это потому, что знаком со многими людьми из этих интервью лично и читаю эту разницу слишком часто. Если знаете кого-то в жизни и читаете его в Facebook — тут всё то же самое :)
  • Никто не говорит правду о первом капитале и реальной коррупции в процессе, реальных проблемах, которых врагу не пожелаешь. А без этого — рассказ неприменим как кейс.
  • Никто не говорит, что пройденный путь в прошлом сейчас чаще всего нерелевантен — меняются политические, экономические, технологические условия. Вы просто не можете повторить, например, ни один мой путь ни в одном проекте.
  • В любом бизнесе вы связаны по рукам и языкам. Всё сказанное как есть обидит кого-то или поставит вас на разрыв — вы или будете не слишком патриотичными для кого-то, или не слишком мягкими, не слишком политкорректным, или что-то ещё всегда найдётся. Потому мы, люди, дающие подобные интервью, говорим обтекаемо и часто совершенно бесполезно для вас.
  • У интервьюера почти всегда есть отношения с героем интервью, особенно не у журналистов, а у людей из отрасли, начинающих с друзей. Отношения мешают быть до конца настойчивым при получении ответа на неудобный вопрос.

А что же тогда делать

  • Короткий ответ — читать книги. Они неэмоциональны и часто более наполнены смыслом, чем творчество YouTube-артистов.
  • А ещё лучше смотреть интервью из США и других стран первого мира на доступном вам языке. Я часто говорю, что они — наше будущее, и нам повезло его созерцать. Их прошлое больше похоже на наше настоящее, чем наше прошлое хоть на что-то вменяемое и применимое.
  • Не тратьте время на лёгкий контент, тратьте на сложный. Потому что бизнес сложен максимально — и просто происходящее в нём не объяснить. Никак, увы.
  • И самое главное: Контактируйте с теми, кто вам интересен, зовите на завтрак или проситесь в менторство, задавайте свои вопросы в личку. Скажу по себе и тем, с кем говорю я, — нам пишут очень мало, почти не беспокоят. Все налипают на ярких людей-блестяшек, у которых просто нет для вас ответов.

Надеюсь, это не звучит как снобизм. Просто делюсь опытом.

0
152 комментария
Написать комментарий...
Максим Степанов

Бизнес - секреты Олега Тинькова можно посмотреть

а его вью с Галицким можно пересматривать, как очень хорошее кино

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Мне больше нравится интервью с Оскаром Харманом. Он рассказывает, почему стал делать бизнес в России, а не на западе - тут маржа в несколько раз выше. А теперь этот же клоун вопит, что  русских предпринимателей притесняют нечестной конкуренцией.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Правильно же говорит, маржа была больше и она компенсировала все риски, сейчас маржа падает за счет неравной конкуренции до уровня западных стран, а риски только растут
https://www.dp.ru/a/2018/08/12/Davlenie_na_biznes_rastet
смысл тогда делать бизнес в РФ?

Хохма в том, что падает маржа не у всех, приближенные к императору чувствуют себя хорошо, а значит потребитель не получит низких цены, зато получит снижение кол-во рабочих мест, т.е. падение зарплат.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Ну и валил бы в другие страны и продавал бы в Россию через границу.
Или вы считаете, что его риски должны оплачивать россияне из своего кармана?
Потребитель как раз получил китайское барахло по ценам в 2-3 раза ниже чем у "отечественных предпринимателей". И жулики вроде Хартмана просто продают это же барахло, но с трёхкратной наценкой.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я так и планирую, протупил в далеком 2014-ом, когда думал, что это временное недоразумение, возможность иностранцам не платить налоги.
Маржа в российской торговле составляет считанные проценты, поэтому сплошь одни разорение, Безосов не видно и близко.
Цены выше из-за жуликов, вы правы, только жулики не в торговле, а в другом месте сидят, догадаетесь в каком?

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда