Сборы в кинотеатрах России приблизились к уровню 2019-го — большую часть денег принесли «Чебурашка» и «теневой» прокат Статьи редакции
Главное из материала РБК о росте рынка кинопроката.
- Сборы в первом полугодии 2023 года составили 23,9 млрд рублей, по данным Единой автоматизированной информационной системы «Фонда кино» (ЕАИС). Это лучший показатель с 2019 года, и он на 64% больше, чем в 2022-м.
- 28,5% сборов обеспечил фильм «Чебурашка» (6,8 млрд рублей). Ещё треть — «теневой» прокат голливудских фильмов, считают участники рынка.
- Летом 2022 года в кинотеатрах появилось «предсеансное обслуживание»: в паре с российским фильмом, чаще короткометражным, показывали голливудский фильм.
- Достоверно подсчитать заработок «Аватар: Путь воды», «Человек-паук: Паутина вселенных» или «Братья Супер Марио в кино» невозможно, потому что карточек этих фильмов в ЕАИС нет, считает глава объединённой киносети «Формула Кино» и «Синема Парк» Алексей Васясин. Но есть данные о продажах билетов на короткометражки, которые показывали перед блокбастерами, добавил он.
- По информации «Бюллетеня кинопрокатчика», по такой схеме «Аватар: Путь воды» мог заработать не менее 2,4 млрд рублей, третья часть «Стражей Галактики» — 59,3 млн рублей, десятый «Форсаж» — 87 млн рублей. Тем не менее, в большинстве сетей по-прежнему отрицают, что практикуют «предсеансное обслуживание».
- Независимые иностранные студии продолжают выпускать фильмы официально. Например, «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» Гая Ричи заработала в России 684,9 млн рублей. А четвёртая часть «Джона Уика» — 873,7 млн рублей.
О восстановлении рынка говорить рано
- Кинопрокат в целом всё ещё нестабилен, несмотря на рост кассовых сборов, отметил Васясин. Например, на ближайшие месяцы в сетке релизов нет ни одного проекта, ожидаемые сборы которого превысят хотя бы 500 млн рублей, добавил он.
- Основная часть сборов в первом полугодии пришлась на январь–февраль, отметила представитель сети «Люксор» Анна Татаренок. По её словам, по сравнению с 2021 годом показатели посещаемости отстают в полтора-два раза. Падение связано и с отсутствием широких рекламных кампаний иностранных фильмов.
- «Каро» всего на 30% по посещаемости и выручке опережает аналогичный период кризисного 2022 года, рассказала президент сети Ольга Зинякова: «Лето по контенту слабое, и кроме "Кентавра" мы пока не видим крупных лент».
- Объём кассовых сборов по итогам 2023-го может достигнуть 40 млрд рублей, оценили в Министерстве культуры. А с 2024 года он «будет демонстрировать устойчивый рост». На процесс повлияют увеличенный объём господдержки, считают в ведомстве.
19K
показов
4.8K
открытий
Футурологи предсказывают что нейросети скоро научатся генерить видео и целые фильмы по текстовому сценарию. Начиная с GPT5 и далее. И что Голливуд в опасности и никому не нужен станет. Так что может кинотеатрам повезет и смогут эти синтетические фильмы/мульфильмы ставить. Если доживут до этого времени, конечно. И если качество не будет отвращение вызывать
Это вопрос не одного десятилетия. Если вообще реализуемо в нынешней культуре потребления контента.
Генерация видео уже со следующим поколением GPT появится, это конец 2023-2024.
Культура потребления контента непонятно куда заведет. Людям интересны люди, а не искусственная хрень. Но если это заменит только процесс съемки и монтажа, а режиссер будет по прежнему вручную придумывать идеи, контролировать, устраивает ли его то, что получается, закладывать интересные сюжеты, то я думаю сработает.
Тем более что затраты на создание копеечные будут
Ну режиссер/оператор же контролируют и конкретную компоновку кадра, акценты в кадре, выражение лиц, жесты, интонацию.
Промпт инженер будет сидеть пыхтеть над этим по требованиям режиссера
И сколько стоит промпт-бригада? И будет ли это дешевле живой съемки?
Комментарий недоступен
А на кого, простите, зрители смотреть будут?
В кино во многом идут посмотреть на конкретного актера. Опять-таки, церемония Оскара, как маркетинговое мероприятие и пр. Социальные сети голливудских звезд, интервью про съемки, тонны чтива про их личную жизнь, фотки, сплетни - как без этого?
Предлагаете заменить безликими образами?
Комментарий недоступен
Персонаж, придуманный крутой нейросеткой, тоже будет стоить денег. Как стоило денег использование образа Чебурашки.
И не факт, что в масштабах Голливуда он будет стоить меньше, чем условный Ди Каприо.
создать персонаж ничего не стоит. Может только авторские права на него оформить стоит
Придумать Гарри Поттера для Роулинг тоже ничего не стоило.
Потраченное время и творческие ресурсы.
"не факт, что в масштабах Голливуда он будет стоить меньше, чем условный Ди Каприо"
У меня подешевле вышло, чем цена на Ди Каприо
Подешевле - это потому, что не купил никто.
А я не продаю персонажа, я продаю просмотр мультика за условный доллар
ни один кинотеатр его в прокат не возьмет)
На стриминг платформу залью)
А кинотеатр и сам такое сможет сделать, если уж я смогу
У кинотеатра в принципе режиссеров в штате нет. А про себестоимость для кинокомпаний я уже вроде всё рассказал. Не вижу смысла ходить по кругу
Окей, расходимся тогда 🙌🏼
удачи в продажах контента
Я для дочки хочу попробовать что то сделать
Хех
А сегодня в Штатах забастовка Гильдии киноактеров началась. И там одно из требований как раз с компьютерными образами связано.
По факту такой фильм/мультик сможет создать любой условный Вася, придумав интересную идею. Нужно будет несколько подписок на сервисы по несколько десятков $ в месяц. И таких Вась будет много. Непонятно, будет ли кто то смотреть эти художества только 😀
Но любимые актеры никуда не денутся и сниматься продолжат. Может и дороже станут еще. Или их аватары там уже будут сниматься.. зачем самому, если можно дать разрешение использовать себя в фильме и получить гонорар. Удивительный новый мир приближается.