Медиа
Zhbanova Anastasia
3665

Георгий Лобушкин: То, кем ты являешься, называется совестью

Конспект разговора с Георгием Лобушкиным, PR-директором агрегатора такси «Ситимобил», бывшим руководителем пресс-службы «ВКонтакте» и руководителем социальных сетей штаба кандидата в президенты России Ксении Собчак, в рамках подкаста Digital Newsroom. О вирусном маркетинге, хайповом PR и о том, как устроиться в компании мечты.

В закладки
Аудио
Георгий Лобушкин, Анастасия Жбанова

Какая средняя зарплата пиарщика в Москве, предположим, с опытом три года?

170 тысяч рублей — средняя зарплата, не в ИТ-компании. Максимальная зарплата в компаниях, которую я наблюдаю, — 500 тысяч рублей. Больше зарабатывают единицы, в основном это даже не про PR, а про должность (например, известные журналисты, пришедшие в компанию). Там должно быть больше миллиона точно.

Как найти работу в PR начинающим специалистам?

Первое, что нужно сделать, — стать экспертом в интересующей области (предположим, ИТ). Читать новости, начинать разбираться. Второе — показать, что ты разбираешься в выбранной области. Например, завести Telegram-канал или любую другую площадку и рассказывать об этом. Так очень быстро можно попасть в поле зрения тех людей, которые специалисту нужны. Наверняка они подпишутся, а потом уже захотят встретиться.

Как один твит помог тебе устроиться на работу?

Это была довольно курьёзная ситуация: в день, когда я ушёл из MRG, Ксения Собчак объявила, что будет баллотироваться в президенты. Я сыграл на этом инфоповоде и пошутил в Twitter, спросив, нужен ли ей пиарщик. Это была шутка, я никогда не хотел работать в политике. Но через пару дней мы созвонились со штабом, и уже через неделю у меня была работа.

Тот самый твит

Про то, как изменились компании мечты.

50 лет назад все хотели быть космонавтами и пилотами. Но романтика из авиации ушла. Экономика убила романтику. Раньше строили «Конкорды», космические корабли, вкладывались в науку. Сейчас грандиозная история происходит раз в год, и это выход нового iPhone. ИТ-компании сегодня — «царь горы».

В какой компании ты мечтаешь работать?

Telegram и «Аэрофлот».

Жора любит «Аэрофлот»

Вирусное продвижение — что это?

Вирусное продвижение в PR — это то, сколько людей поделятся новостью, сколько публикаций напишет СМИ. Вирусный маркетинг — это про влияние на бизнес. У нас была история с «Ситимобил» с промокодами «Убир» и «Индекс». Несмотря на то, что мы просто немного потроллили конкурентов, промокод разлетелся по всевозможным пабликам и каналам. Когда про это написали СМИ, мы получили огромное количество установок. Это уже маркетинг.

50 лет назад все хотели быть космонавтами и пилотами. Но экономика убила романтику в этих сферах. Сейчас грандиозная история происходит раз в год, и это выход нового iPhone. ИТ-компании сегодня — «царь горы».

Георгий Лобушкин

Как оценить работу пиарщика?

Например, PR продвигает компанию, а в итоге разработчик готов работать в компании благодаря просто её имени не за 300 тысяч, а за 200 тысяч рублей. Вот тебе экономия. Плюс отношения с инвесторами, особенно перед IPO, — важнейшая вещь. Иногда PR помогает бизнесу performance-инструментами и привлекает людей на площадку или в компанию.

Как создать креативную идею?

Первое — понять, что сейчас волнует людей. Самолёт на кукурузное поле не часто приземляется. Ухватиться за это и попытаться «поженить» со своей компанией. Вот, например, сувенирка, которую делает RT: шлёпки с отпечатком «русский след», футболки с фразой пилота того самого самолёта, шоколадный Солсберийский собор и прочее.

Где ты мониторишь новости?

В Telegram я провожу 27 часов в неделю. Ещё лента Facebook, немного Twitter и «Яндекс.Новости».

Что будет с медиа через пять лет?

Медиа будут в Telegram или на других нативных платформах. Анонимные «телеканалы» (так Георгий называет Telegram-каналы) — это то, что изобретено благодаря Telegram, они будут развиваться. У меня есть анонимный Telegram-канал. Некоторые друзья о нём знают, но у меня нет задачи об этом рассказывать на широкую аудиторию.

Что такое «репутация»?

Репутация — то, что про тебя говорят, думают и пишут, то, какие смыслы и понимание о себе ты людям донёс.

А как называется то, кем ты являешься на самом деле?

А то, кем ты являешься на самом деле, называется «совесть».

Главное, чему ты научился в штабе Ксении Собчак.

Во-первых, за полгода я получил шикарный интенсив по коммуникациям, и это был лучший опыт для пиарщика: смотришь, как штаб взаимодействует со СМИ, как люди придумывают смыслы.

Нас было примерно 50 человек: это люди, которые производят контент (в основном видео, канал на YouTube был главным инструментом), пресс-служба, соцсети, сайт. Все ребята были очень «скилловыми», даже не на руководящих постах. Я думал, что приду из ИТ и расскажу как делается пиар, но учили в итоге меня.

Второй момент — нетворкинг. Я познакомился с такими людьми, доступ к которым, наверное, не получил бы нигде. Политики, люди из шоу-бизнеса и многие другие.

Третье — я понял, как работать быстро и как это делают остальные люди. Времени постоять и отдышаться не было.

С командой штаба Ксении Собчак 

Я не был готов к такому вопросу. Но нет, это не мой канал.

Почему Павел Дуров никогда не нанимал девушек?

Так исторически сложилось. Павлу проще работать с парнями. В его окружении никогда не было девушек. Когда я пришёл во «ВКонтакте», соцсеть состояла в основном из продуктовой команды. Первый, кого Дуров подпустил к себе, была пресс-служба. Это был Влад Цыплухин. Но первая девушка, которая появилась во «ВКонтакте», появилась именно в коммуникациях.

Георгий Лобушкин во время работы во «ВКонтакте»

Как пиарится Telegram?

У Telegram нет пиарщиков. В России они не нужны, а в мире Павел сам — лучший пиарщик. В широком смысле он даже больше политик, чем пиарщик. В каждый момент времени он соответствует тому, что нужно его компании. Я бы назвал Павла предельно откровенным в своих действиях.

Георгий Лобушкин закончил экономический факультет СПбГУ. После окончания учёбы с 2011 года начал работать во «ВКонтакте» менеджером по коммуникациям. С 2013 года — на должности руководителя пресс-службы и представителя социальной сети. В 2016 году переехал из Петербурга в Москву и перешёл в Mail.ru Group директором по стратегическим коммуникациям, но ушёл из компании, перейдя на должность руководителя социальных медиа предвыборного штаба Ксении Собчак. В прошлом году вернулся в Mail.ru Group руководителем пресс-службы «Ситимобил».

Если вам стало интересно и вы хотите прослушать весь разговор, есть подкаст Digital Newsroom. Слушать его можно здесь:

Читать канал о медиа и технологиях — здесь.

Digital Newsroom — подкаст о том, как меняются медиа и сфера коммуникаций и как на это влияют технологии. В прошлых выпусках участвовали Сергей Паранько, digital-директор «Ведомостей», Ольга Сидорова, редакционный директор Mail.ru Group, Андрей Коняев, издатель N+1, Юрий Сапрыкин из Meduza, Никита Лихачёв, главный редактор TJournal, Залина Маршенкулова, управляющий партнёр «Мамихлапинатаны», Ивар Максутов, издатель «Постнауки», Антон Шингарев, вице-президент по связям с госорганами Kaspersky, Элина Исагулова, вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group, Арсений Ашомко, создатель студии «Спасибо, очень интересно» и бренда MEH. Ведущая — Анастасия Жбанова.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Zhbanova Anastasia", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 44, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 81168, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Aug 2019 11:08:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81168, "author_id": 19564, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81168\/get","add":"\/comments\/81168\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81168"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

"стать экспертом, читая новости" это очень смешно

Ответить
12

С чего-то надо начинать. И я постарался дать совет. Но там вообще много смешного, Александра, согласен.

Ответить
1

Для старта это ровно то, что нужно. Читая новости ты понимаешь, что интересно медиа. Читая новости ты понимаешь, как можно упаковывать инфоповоды. Читая новости ты понимаешь, какие сильные и слабые стороны бывают у сообщений.

С опытом это все становится уже привычным и понятным. Но если опыта нет — как еще-то.

Ответить
0

Хм, странно слышать от человека, который ведет свой канал и, кажется, делает это с целью образовывать и помогать становиться экспертом. Это не единственное, конечно, но это тоже пусть. Только, может, не новости, а аналитику, разные мнения и тд. Думаю, это и имелось ввиду

Ответить
0

неа, совсем не с этой целью канал веду)
и читать новости это всё-таки не для того, чтобы стать экспертом, а чтобы не перестать быть им.

Ответить
6

какое "содержательное" интервью.

Ответить
2

Несмотря на то, что автор интервью этот комментарий заминусовала, я поддержу. Ощущение, что Жора уже рассказывал все это в интервью каналу "Стажеры", скучно af.

Ответить
2

мне оно показалось сырым и поверхностным.
Как создать креативную идею? Главное, чему ты научился в штабе Ксении Собчак. Где ты мониторишь новости? сириосли?!
на подобные вопросы сложно ожидать ответов, которые раскрыли бы героя. нет вопросов об этике и конкуренции в пиаре, о KPI для пиарщиков, об особенностях отечественного рынка, о том, каким должен быть пиарщик сегодня (Леонтьев из "Роснефти" - это норм вообще?).
ничего не сказано о работе с негативом и о смеховой культуре. но, видимо, автор интервью сама буксует на этой территории. почти нет конкретных кейсов Евгения, нет ни одного острого вопроса и, соответственно, цепляющего ответа. как-то так, в общем.

Ответить
0

Да, спасибо. Про Евгения и "буксует на этой территории", правда, не очень поняла. Откуда этот вывод?)

Ответить
1

про Евгения - это моя оговорка. отвлеклась, пардон. Георгий, конечно. насчет территории... видимо, вы буквально не читаете БП.))

Ответить
0

БП я читаю. Но о чем вы так и не понимаю. При чем здесь БП и моя экспертность в теме? Кстати, Елена, вы писали, что это интервью. Это не совсем так: это конспект разговора, который был сделан для подкаста. Если станет интересно, послушайте, мы много ещё о чем говорили и не только с Георгием-Евгением :)

Ответить
0

Вы высказываете мнение о том, что интервью скучное (имеете право!), а я минусую комментарий, который не говорит ни о чем. Почему не содержательное, что хотелось бы узнать, о чем стоит написать и пр.? Критика – это отлично, когда есть факты и можно из нее подчерпнуть что-то полезное и новое

Ответить
0

Анастасия, см.выше. Надеюсь, почерпнете что-то полезное и новое.

Ответить
1

Спасибо за вдохновляющую статью👏

Ответить
0

пиарщик Ксюше не помог. :-|

Ответить
0

думаю, она сама и не рассчитывала на это

Ответить
0

там бесполнезно

Ответить
0

0 дхарма н7,

Ответить
0

У меня есть анонимный Telegram-канал. Некоторые друзья о нем знают, но у меня нет задачи об этом рассказывать на широкую аудиторию.

Неужели Доктор БП!?

Ответить
0

Смотри, Жора, тебя раскусили)

Ответить
0

БП куда умнее и тоньше Жоры)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }