Сколько приносят независимым музыкантам прослушивания на «Яндекс.Музыке», Apple Music и других стриминговых сервисах Статьи редакции
Немного: чтобы исполнитель заработал хотя бы 10 тысяч рублей, его песню должны прослушать более 35 тысяч раз.
Из чего складывается заработок
Музыкант Артём Лобынцев загрузил в «Яндекс.Музыку», Apple Music, Spotify, YouTube Music и другие сервисы 30 записей своей группы «Зарница» и других дружественных исполнителей, а затем подсчитал, сколько в среднем заработал на одном прослушивании.
Доходы от Google Music он не учитывал. Чтобы исполнитель заработал 10 тысяч рублей, его записи должны прослушать:
На YouTube Music с подпиской Premium — не менее 35 700 раз.
На Apple Music или Spotify — 62 500.
- В Deezer или Boom — 100 тысяч.
- На «Яндекс.Музыке» — не менее 160 тысяч.
Но на руки он может получить меньше. Если исполнитель не сотрудничает с лейблом, для загрузки своих песен в «Яндекс.Музыку», Spotify или другие сервисы ему нужно воспользоваться сервисом-посредником.
Некоторые из таких загрузочных сервисов (ONErpm, UnitedMasters, Soundrop или AWAL) берут 10–15% с доходов от прослушиваний. Другими (Freshtunes и Amuse) можно пользоваться бесплатно. Лобынцев использовал бесплатные сервисы.
Кроме того, у многих из сервисов для загрузки есть ограничение на минимальный размер вывода средств: с баланса в личном кабинете Amuse можно вывести от $10, а Frestunes позволяет вывести сумму, кратную $25.
Сколько прослушиваний потребовалось бы Лобынцеву, чтобы заработать 10 тысяч рублей, если бы он загружал композиции через платные сервисы:
- На YouTube Music с подпиской Premium — до 41 тысячи.
- На Apple Music или Spotify — до 71 800.
- В Deezer или Boom — до 115 тысяч.
- На «Яндекс.Музыке» — до 191 тысячи.
Если у музыканта контракт с лейблом, дистрибуцией и публикацией песен занимаются сотрудники издательства. За это исполнитель платит комиссию. Размер зависит от условий договора: в некоторых случаях её может не быть, в некоторых она превышает 50% от доходов со стриминга.
Контракт может подразумевать и другие услуги издательства: раскрутку в социальных сетях, организацию концертов и продажу билетов.
Сколько прослушиваний потребовалось бы Лобынцеву, чтобы заработать 10 тысяч рублей, если бы он сотрудничал с лейблом и платил комиссию в 50%:
- На YouTube Music с подпиской Premium — не менее 53 500.
- На Apple Music или Spotify — не менее 93 тысяч.
- В Deezer или Boom — 150 тысяч.
- На «Яндекс.Музыке» — не менее 250 тысяч.
Ставки нефиксированные, стриминговые сервисы могут менять сумму выплат в зависимости от выручки в определённом квартале, страны прослушивания и типа подписки слушателя.
Музыканты едва ли могут зарабатывать только за счёт доходов от стриминговых сервисов.
Как сообщили vc.ru источники на музыкальном рынке, одна из самых популярных российских групп в жанре пост-панк, у которой почти 100 тысяч подписчиков в сообществе во «ВКонтакте», получает со стриминговых площадок около 75 тысяч рублей за квартал.
В большинстве платформ нельзя посмотреть общее количество прослушиваний, но в Spotify они составляют сотни тысяч для самых популярных песен группы.
По мнению Лобынцева, это хороший результат, но чаще всего прослушиваний гораздо меньше.
По словам источника vc.ru на музыкальном рынке, эти данные актуальны для независимых исполнителей. Артисты, которые сотрудничают с крупными лейблами вроде «Мистерии звука» (выпускает альбомы Би-2, Noize MC, «Ленинграда», «Монеточки» и других исполнителей) или А+ («Хлеб», Tommy Cash, AK-47 и другие группы), могут получать выплаты с другими ставками.
Точные данные неизвестны — обычно эта информация попадает под договор о неразглашении. Соавтор одного из самых популярных русскоязычных альбомов 2018 года сообщил vc.ru, что «серьёзные деньги» получают немногие исполнители, а у большинства заработок с одного успешного релиза может оказаться меньше 100 тысяч рублей.
Независимые музыканты, даже популярные в нишевых жанрах, вряд ли могут рассчитывать на прибыль с прослушиваний на стриминговых площадках.
Как заработать на стриминговых сервисах
Советуют музыканты и стриминговые сервисы.
Публикуйте записи в пятницу
Это международный день новой музыки — все или почти все важные альбомы выходят по пятницам. Следовательно, в этот день редакторы, кураторы платформ и музыкальные журналисты внимательнее изучают новинки.
Изучайте правила площадки
Редакторы Spotify рекомендуют загружать музыку заранее и внимательно отнестись к жанровым тегам при публикации.
Постарайтесь не публиковать записи в конце месяца или года
Рискуете не попасть в классические календарные плейлисты, которые часто составляются заранее. К примеру Complex, одно из самых популярных молодёжных изданий в США, выпустило свою подборку лучших альбомов 2019 года уже 4 декабря.
Не устраивайте премьерных прослушиваний на бесплатных площадках
Так вы не сможете заработать на заинтересованной аудитории, послушавшей релиз во «ВКонтакте», в сервисах SoundCloud и Bandcamp.
Просите друзей слушать релизы на стриминговых сервисах
А также добавлять, скачивать и дослушивать. Это не принесёт денег напрямую, но так алгоритмы быстрее поймут, что музыку стоит показать кому-то ещё.
Пишите кураторам
В большинстве сервисов есть кураторские плейлисты — авторитетные подборки, которые продвигаются сервисом. Пара удачных попаданий могут обеспечить тысячи дополнительных прослушиваний.
Кураторские плейлисты на «Яндекс.Музыке» собирают до 3000 лайков, а прослушиваний в этих подборках может быть больше.
Внесу свои шесть копеек, послушав что-нибудь на Яндекс.Музыке
Точность - вежливость королей!
https://vk.com/rassadok
Подводем итог статьи, чтобы хоть как-то зарабатывать музыканту проще найти работу :)
Я хочу быть кочегаром. кочегаром, кочегаром.
Работать сутки через трое, через трое, через трое.
Стремная история. При этом вижу как популярны в Москве кластеры обучения музыке, вокалу и тп (не академические темы), на ул. Правды целый комплекс... Народ старается, но по самой простой оценке стартап рынка - ниша исполнителей весьма мала...
Жаль ребятишек, стараются, плюс ещё мафия муз контролирует... Тв и тп...
Про концерты не забудьте
Комментарий недоступен
мне понравилась цитата "Антона Образина
музыканта, вокалист нойз-рок-группы Jars"
"Выплаты настолько незначительны, что я даже не помню суммы. Основные деньги мы получаем с концертов, продажи мерча и носителей: кассет и пластинок. Но всё это моментально съедает запись, съёмки видео или иные производственные дел"
нойз-рок-группа...ребята играют в крайне узком жанре, аудитория которых не увеличивается, а так же очень быстро меняет свои предпочтения (в большинстве случаев) в сторону чего-то более легкого в плане восприятия и реиграбельности (т.е., что можно прослушать десятки раз и не устать).
разумеется, не берем отдельные исключения вроде The Stooges (хотя, нет. берем)
без негатива в отношении узконаправленных музыкантов, но вряд ли в подавляющем большинстве случаев такие группы будут собирать большие (от 1000 человек) концерты и пользоваться популярностью у стриминговых сервисов
Респект за грамотную аналитику! Я думаю, это нужно включить в исходную статью.
Ну что тут сказать... У музыкантов есть два пути)))
Комментарий недоступен
Три
Комментарий недоступен
Ошибка выжившего.
билли пельмеш
Это не про то.
Сейчас она премьеру песен там не делает.
Вспоминается картинка:
- Ура!!! Нашу песню послушало на Спотифай 17 человек!
- Ну и как прикажешь поделить эти 3 рубля на всю группу?
Три рубля были бы очень хорошим результатом)
Три зеленых килорубля....
Музыканты обсуждают монетизацию.
Ад.
А в вашем мире творческие люди должны быть бедными?
независимые музыканты. адище
Комментарий удален модератором
не люблю Яндекс, но сейчас вы перегибаете. все на каких-то единичных случаях. нет подтверждения, что это правило.
у Яндекса есть хорошие продукты. Я.Музыка в их числе: много, качественно, недорого, хорошая рекомендательная система.
Я.Диск: недорого, быстро, удобно
Про Такси могу согласиться. Но иногда и там бывают поездки за 160 руб (СПб)
Пользуюсь Яндекс.диском да ещё и совместно с другими: очень удобно. Гугл рядом не стоит. Отдельно обидно, что у Гугл хороший онлайн офис и при таком неудобном хранении файлов на диске.
Пользуюсь Яндекс.Музыкой. Сервис не идеален, но развивается, слушать удобно, рекомендации на меня работают до сих пор. За счёт этой же подписки могу свободно смотреть некоторые старые фильмы на КиноПоиске, хотя этот конечно скатился в уныние.
Про такси: первое больное - русский водитель не равно хорошо. Мой топ водителя практике всегда узбеки. Вежливо работают, не заёбывают. Могут поддержать разговор интереснее попавшихся мне русских. Про состояние машины аналогично. Бывают всякие. Но водилы на арендованных тачках следят за ними лучше. Зп у таксистов соразмерна работе. Хочешь больше денег - работай больше. Это не интеллектуальный труд, где сложные метрики результата. Сам сервис адекватный. При всех косяках в работе с ним нужно понимать, что это Яндекс и водители, огромная компания очень разных людей.
А теперь скажите мне нахера бороться с пиратством (музыкальным), если на прослушивании музыки зарабатывают все кроме исполнителей?
Ваши предложения? Увеличивать цену подписки до 100 долларов в месяц? Тогда все вернутся в пиратство. 25000 рублей в месяц лучше чем ноль рублей.
Кто зарабатывает? Спотифай вообще был убыточный первые 12 лет. Апл мюзик и сейчас убыточный. И это в развитом капитализме при их ставке на рекламные клики в доллар на 1000 кликов. В России вообще рубль на 1000 кликов.
С помощью стриминга артисты получают дополнительные деньги. Если сделать музыку бесплатной(пиратство), то артист будет недополучать эти деньги. А если дальше рассуждать таким образом, то и концерты должны стать бесплатными и мерч, так как молодой артист скорей всего с этого ничего не зарабатывает.
Если артиста хорошо слушают на площадках и активно покупают мерч, то он может выпускать песню раз в год, делать один тур в год с 10 городами, а все остальное время, загорать у моря.
Доход музыканта складывается из разных потоков. Сейчас никто не думает о стримингах, поэтому многие ориентируются только на концерты, которые тоже имеют множество нюансов и не всегда так прибыльны, как многие думают.
На слуху у всех цифры по топовым артистам, а рядовой может зарабатывать 3-5к за концерт чистыми.
Еще интересно то, что Яндекс.Музыка по сути делает музыкантов беднее, чем другие стриминги, поэтому интересно отразится ли это на их бизнесе и объявят ли бойкот музыканты. Время покажет.
Комментарий недоступен
"Яндекс.Музыка по сути делает музыкантов беднее, чем другие стриминги" Яндекс берёт песни только на эксклюзив? Можно же раскидать сразу везде.
«На слуху у всех цифры по топовым артистам, а рядовой может зарабатывать 3-5к за концерт чистыми»
3-5к рублей или долларов?
Интересно как делается расчёт, за год моей релизы собрали более 1000000 прослушиваний, с вычетом комиссии дистрибьютора 15%, я получил 7т р за 68 музыкальных площадок
Максим, меняйте дистрибьютора на того, где один раз платишь 20 долларов и все. Distro или как-то там.
М..да Мах!Только развести руками...
Спасибо! Сам пользуюсь Я.Музыкой и даже не задумывался о такой понятной вещи.
Создал предложение по этой теме на портале отзывов по Я.Музыке. ЧТо-то вроде чаевых исполнителям, как в Яндекс.Такси
Поддержите, кому интересно
Супер идея. И с них забирать будут 😆
Adam Neely сделал отличное видео, подтверждающее маленькие доходы со стриминга в штатах для джаза – https://www.youtube.com/watch?v=A1-5-K6onXo
А он, на секундочку, топовый ютубер в мире на музыкальную тему.
Ну довольно интересно с точки зрения примерных цифр
Вообще довольно интересная арифметика выходит. Я плачу за гугл.музыку кажется 170 ₽ в месяц и слушаю около 300 треков, т.е цена трека выходит около 50 копеек. Музыканту из них достается половина, выходит половину берет себе площадка. Нефиговый процент. Впрочем, возможно другие слушают сильно больше..
https://deekourtsman.livejournal.com/415133.html
Есть кейсы, когда деньги от стримингового сервиса не доходят:)
Статья вообще не предметная, и взят за основу малопопулярный артист.
Независимый не означает малопопулярный. Если артист нишевый, малопопулярный, то он не только мало зарабатывает со стриминга, он в принципе зарабатывает и с концертов.
К примеру независимый реп артист ATL только стримингом зарабатывает 500 тыс. рублей. (пруф https://the-flow.ru/news/smitbeat-atl-money)
Есть такой продюсер Bahh Tee, по его словам русский артист средней руки со стриминга легко может получать в месяц 10-15К долларов.
Если брать YouTube Premium, то подписка стоит 200 руб, это YouTube без рекламы + подписка на YT Music. Это наверное самый выгодный сервис.
У тебя написано YT Music 250 руб на картинке.
Качество там зачастую чудовищное.
Комментарий недоступен
По-моему мы туда уже не вернёмся : слишком неудобно обновлять плэйлист. И скачивается теперь не все так быстро.
Странные расчеты. Откуда взялось количество прослушиваний если у сервисов подписки. Или музыкантам платят за прослушивания? Ну то есть, если я в Яндекс.музыке поставлю на год на репит какую-то песню, музыкант озолотится а Яндекс сработает в убыток?
Нет, это отслеживается, музыканта за такое могут снять с площадки.
Boom стоит 149₽, а не 169₽
Спасибо! Поправили
В Spotify раньше появлялись неизвестные исполнители, которые тоже что-то зарабатывали сомнительными способами. Сейчас эту проблему уже решили?
https://bgr.com/2019/01/26/spotify-fake-artists-hijack-playlists/
Простите меня музыканты за функцию автоматического пропуска "Dsilike" песен в Apple Music - но я теперь больше музыки слушаю в итоге, и более счастлив :D
Нормальные показатели, если конечно у вас есть лейбл, легко можно свою музыку выставлять, и зарабатывать деньги, ну хотя бы минимальная аудитория вам конечно же нужна, по этому это дело такое, хотя мне кажется тут не совсем четкие сводки по финансам
А достану-ка я из пыльной кладовки гитару...
Вот таких статей бы побольше!
На самом деле вполне может приносить прибыль. Если ЦА сидит в вк, яндекс.музыке, то это сложно, конечно. Вк заплатил за одно прослушивание в районе тысячной копейки)). Т.е. пару баксов в месяц это вообще не о чем. В то время как spotify и apple music платит вполне ощутимо (и в основном приток идет через сарафанное радио, если вкладываться в раскрутку, думаю можно получать в разы больше).
Еще статья никак не затрагивает тот момент, что сейчас часто музыканты зарабатывают через ContentId, продажу лицензий на использование. Это совершенно другой порядок монет. Если кратко: регистрируетесь в PRO, adrev/audiam/любой аналог, ищущий треки по ContentId (Советую Distrokid) и стараетесь максимально отдавать музыку бесплатно (благо площадок для распространения хватает). Те, кто хотят использовать ваш трек не просто так для себя, а с целью монетизации - будут платить вам процент
В общем все возможно...
пробежался по статье - и она во многом поверхностная
ставка за стриминг меняется от квартала к кварталу
популярные исполнители в год зарабатывают десятки миллионов
стриминг и "поставить в заведении" - это немного о разном, все-таки
ставки разнятся в зависимости от того, с каким дистрибьютером работаешь и какая у него цепочка до агрегатора и где он тебя пытается наебать :)
работая через всякие дистрокиды - скорей всего теряешь больше, чем отдавая кому-то процент
если есть вопросы у кого - могу постараться ответить)
Пользуясь случаем, хочу передать всем своим родственникам привет, а так же оповестить вас о том, что пишу музычку для видео, для вашего репа, попа и даже рок.
Для многих музыка - хоби.Слушайте - Andrey Ran itunes.com Spotify.com Deezer.com Яндекс музыка Звук...