Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года
Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.
По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.
Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.
ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА
Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.
В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.
УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.
Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:
«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».
РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.
Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.
Каким лидером? Вы мошенники отменяете заказ и не возвращаете деньги. У вас все социальные сети в жалобах на кражу денег. По вам проверка Прокуратуры и Роспотребнадзора плачет.
Здравствуйте! Для возврата средств было оформлено обращение GDS-1702810. В его рамках коллеги произведут все необходимые действия для возврата денег и по итогам вам на почту и в личный кабинет поступит возвратный чек. Мы, также, попросили коллег ускорить процесс и ожидаем результата вместе с вами.
Сделать возвратный чек вы должны были еще неделю назад. Это уже смешно слышать. У вас, что один сотрудник и тот охранник? Судя по тому, что вы несколько месяцев не возвращаете деньги людям, то их просто растратили по своему усмотрению или «придержали» для вот таких вот красивых статей и отчетности, что бизнес развивается и плевать, что деньги просто украдены. Позор Сбербанку.
Обращение от 17 августа CCS-3041860.
—
Где обещанный промокод????
Я согласилась на него вместо возврата , чтоб скорее закрыть вопрос.
Не надо говорить что требуется ещё время для рассмотрения.
Обращение я так понимаю уже рассмотрели, и пообещали вместо возврата денег промокод аж 01 сентября, на дворе уже 06 сентября - промокоды нет.
Скрин с обещанием прилагаю:
Промокод прислали только что.Вопрос закрыт.
CCS-3087157 это обращение возврат денег где? почему не отменяйте заказ?
Здравствуйте. К сожалению, отмена в системе не произошла, хотя видим, что запрос на отмену был. Сейчас попросили коллег проверить, почему не отменен заказ, и повторить отмену. Как правило, по таким запросам заказы отменяют в течение 1-2 дней, в редких случаях может потребоваться больше времени. Актуальный статус заказа всегда можно проверить в личном кабинете.
отмена произошла через 4 дня после обращения.
но деньги еще не вернулись. неустойка то капает
Возврат денежных средств происходит автоматически системой в течение 2 дней после того, как у заказа появляется статус "Отменен". В подтверждение этого будет сформирован возвратный чек, который будет доступен для скачивания в подробной информации к заказу. Срок зачисления денежных средств на карту, с которой производилась оплата, зависит от банка-эмитента.
Несколько раз пытался отменить заказ, позвонил на горячую линию, сказали что скоро отменять. До сих пор висит статус отправлено продавцу. Сколько ждать изменения статуса и возврата денег ? (заказ
№ 332 355 188)
Здравствуйте! Как правило, в таком случае, статус заказа обновляется в течение суток. Сейчас мы создали обращение CCS-3150002, чтобы ускорить отмену заказа. Следить за ходом его рассмотрения обращения можно в Личном кабинете.
Пришел ответ на обращение CCS-3150002, в котором написано "Возврат средств будет произведен в задаче GDS-1771225", отсюда следует вопрос, должна ли эта задача отображаться как обращение и присутствовать в одноименной вкладке ?
Нет, не должна, так как создана для внутренней обработки. Но по итогам ее обработки вам поступит уведомление на email из аккаунта, также статус заказа изменится в личном кабинете.
обращение CCS-3150002, в ответе написано что вопрос решен, но статус так и остался "Отправлено продавцу" а должно быть "Отменена"
Доставка уже отменена. Возврат денежных средств с нашей стороны производится в течение 2 дней автоматически. Возвратный чек будет доступен для скачивания в подробной информации к заказу в личном кабинете.
А деньги вам вернулись?
В течение 1 - 2 дней должно быть обработано банком, пока что висит вот такое в сбербанке онлайн
Здравствуйте. Продавец подтвердил платеж и уже неделю не отправляет, можете ему сообщить,так как сумма не маленькая. 9841149107979
Здравствуйте! Статус заказа в личном кабинете обновляется с задержкой и может начать меняться в день доставки. Дата доставки назначена на 15 сентября. На текущий момент, никаких изменений по дате нет. Если что-то вдруг изменится, мы проинформируем вас дополнительно. Рекомендуем ориентироваться на смс с подробной информацией в день доставки.