Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года
Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.
По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.
Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.
ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА
Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.
В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.
УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.
Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:
«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».
РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.
Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.
Заказ 307719385 , отменен 23 августа, возвратного чека до сих пор нет, денег естественно , тоже , а сумма немаленькая. Таких сотни людей, если не тысячи. Требую немедленного возврата денежных средств.
Здравствуйте! Проверяем ситуацию с возвратом и вскоре все исправим в рамках обращения GDS-1751895. Как только средства встанут на возврат, в личном кабинете появится чек об этом. Пожалуйста, ориентируйтесь на него.
Такой ответ мне уже приходил вчера от службы поддержки. Ничего нового. Вскоре все исправим- меня не устраивает. Вы так и не ответили, почему Вы СРАЗУ не оформили возврат, как положено по закону? И что Вам мешает сделать это немедленно. за каждый день, что Вы тянете с возвратом, Вы должны будете выплатить нам неустойку в установленном законом размере. Но меня не так волнует неустойка, как волнует КОГДА я увижу хотя бы чек на возврат. Что там проверять в этой ситуации??? Отвечайте на поставленный вопрос, пожалуйста
Видимо, возникли трудности технического характера. Дополнительно попросили коллег ускорить рассмотрение по обращению.
И про ускорить рассмотрение мне тоже уже писали в службе поддержки и в соц сетях три раза. Трудности технического характера купируются за одну минуту в ручном режиме оформив возврат. У вас у тысячи человек возникли трудности технического характера? Мы же не одни такие .
И что значит видимо? Вы серьезная организация подконтрольная государственному банку? Или нет? Немедленно оформите возврат наших денежных средств, как вы обязаны по закону!
Этот банк давно уже не государственный, в том то и дело, только одно название осталось, а благодаря этому названию люди, по привычке и доверяют этому банку, что, как выяснилось, очень зря...
Требую также предоставить мне точный ответ без слова Видимо , а
в полагающейся форме , почему до сих пор не оформлен возврат как положено по закону. Учитывайте, что Ваши ответы в том числе и здесь, будут прикреплены к материалам в случае обращения в инстанции.
Сроки обработки обращений объективно связаны со спецификой ситуаций. Поскольку мы изучаем характер каждого обращения и не используем массовые способы решения, эти сроки могут варьироваться. При этом большинство вопросов удается решить уже в течение нескольких дней. По итогам завершения работы над обращением на email из аккаунта поступит уведомление. Ориентируйтесь, пожалуйста, на него.
дополню обращение, что так как у нас 1 августа родился ребенок и муж официально не работает сейчас и
в отпуске по уходу за ребенком, вы удерживаете немаленькую сумму у семьи с новорожденным ребенком. Вот Вам нужная специфика ситуации.
Оформить возврат - дело 1 минуты. Сроки рассмотрения обращения вышли. Вы просто незаконно удерживаете деньги у семьи с новорожденным ребенком.