Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года
Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.
По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.
Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.
ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА
Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.
В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.
УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.
Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:
«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».
РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.
Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.
По заказу № 300803052 от 11.08.2023 был сделана заявка на отмену еще 18 числа!!! Ее уже 1 раз отменяли… сейчас стоит заявка на отмену отмену CCS-3134611. За это время, уже заказал другой товар и получил его!!! Каждый день с 18 числа кормят завтраками!!! Одни отмазки!! Отменяйте заказ и возвращайте деньги!!!
Здравствуйте. Заказ отменен. Его статус можно проверить в личном кабинете. Возврат денежных средств будет произведен автоматически с нашей стороны в течение 2 дней после отмены. В подтверждение этого будет сформирован возвратный чек в подробной информации к заказу в личном кабинете.
Заказ опять перешел в статус « передано в службу доставки». 2 дня был статус отменен, и за это время не вернули деньги. Теперь создано какое-то обращение, которое не отображается в личном кабинете! Что за обращение, что там написано. Когда теперь ждать деньги?!?!?? Что за беспредел???
Здравствуйте! Направили дополнительный запрос GDS-1793019 для контроля и исполнения возврата по вашему заказу. Обращение создано для внутренней работы и не будет отображаться в вашем личном кабинете. По итогам возврата вам на почту и в личный кабинет поступит возвратный чек. Ожидайте, пожалуйста.
Вы удерживаете 83 000 рублей!!!!
Здравствуйте! Направили дополнительный запрос GDS-1793019 для контроля и исполнения возврата по вашему заказу. Обращение создано для внутренней работы и не будет отображаться в вашем личном кабинете. По итогам возврата вам на почту и в личный кабинет поступит возвратный чек. Ожидайте, пожалуйста.
Когда ****** вы нормально отмените заказ №334297534 и верните деньги!!!!????!! Вы нарушили все сроки, какие только можно!!! Создали кучу обращений!, от которых не толку!!! А где ответ по ним хоть 1 ?!?!?!! Что за беспредел вы творите
Здравствуйте! Мы проверяем в чем дело и вскоре все исправим. Как только это произойдет, в личном кабинете появится возвратный чек. Пожалуйста, ориентируйтесь на него.
«Вскоре» длится уже с 18 августа, сейчас уже 4 сентября! Вы не законно удерживаете деньги!!!!
И в чем ***ть дело?!?! Уже давно отказался от заказа, он же опять в доставке оказался!?!?!?!!?!!?!! Когда это уже закончится?!?!? Уже скоро месяц будет как вы не можете заказа отменить и вернуть деньги. Я буду обращаться в прокуратуру и роспотребнадзор