{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.

По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.

Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.

ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА

Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.

В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.

УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.

Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:

«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.

Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Ольга

Добрый день! Я являюсь поставщиком товаров на маркет с июля 2023 года. первый месяц работа шла замечательно, проблем не было. На втором месяце маркет начал отменять все заказы, которые поступали на наши товары от клиентов. В итоге я второй месяц сижу без продаж вообще, заказы как отменялись, так и отменяются дальше. Служба поддержки реагирует на обращения очень медленно(раз в неделю в лучшем случае получаю какой то ответ и обращения закрываются, приходится их по новой возобновлять) Звонки со службой поддержки так же не приносят результата, Слышу только "ваш вопрос в работе" и "приносим извинения за сложившуюся ситуацию". А самое интересное, месяц прошел, маркет выставил комиссию за хранение товаров и тд. Это как понимать, я вам еще должна за то что вы мои заказы на своем складе отменяете) Товарищи, так дело не пойдет) PS Службу поддержки научите пожалуйста реагировать своевременно на обращения и переключать на нужных специалистов. Не один маркетплейс так безответственно не относится к своим поставщикам!

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши данные и номера обращений. Очень постараемся вам помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Здравствуйте, вы так стараетесь, что прошла уже неделя, а у меня так и не решился мой вопрос(выше указанный). Куда еще надо написать чтоб мне дали возможность работать на вашей площадке нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чубов

Ольга, да не как они не стараются. Мы тоже являемся поставщиком, решить какой либо вопрос с поддержкой вообще не возможно. Если что-то случается, вы остаетесь с этим один на один. Плевать им на продавцов. Уйдут одни, придут другие.

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда