{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.

По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.

Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.

ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА

Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.

В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.

УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.

Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:

«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.

Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Б.

Предлагаю написать коллективный иск на #СберМегаМаркет за мошеннические действия и присвоение чужих денежных средств.
Судя по количеству обманутых - это не составит труда. И сумма набежит достаточно крупная.
Почти 3 месяца назад приостановили программу лояльности(прислали смс с номером куда позвонить), на счету 72 тысячи!!
Позвонил, составили обращение (GDS-1538284). Только спустя месяц отписались шаблонным письмом про какой-то дублирующий аккаунт! Что за бред вообще?? Откуда он мог взяться, если я захожу по СберID?? И у меня один номер телефона!
Причём сначала прислали письмо, что это была ошибка и всё восстановили!
Повторное обращение(GDS-1402055) просто проигнорировано, больше 1.5 месяцев уже тишина! Всё приобреталось для личного пользования. Во всех заказах получателем был я, кроме одного — там получателем была моя супруга , по той причине, что на тот период я не мог получить данный заказ, потому что ещё не находился в городе. Насколько мне известно — это не запрещено по условиям. Это мне также подтвердил оператор по телефону!
Но кроме этого ни один из операторов ничего сказать не может. Только "Да, по всей логике вас не должны были приостанавливать, это какая-то ошибка. Но я не могу ничего сделать, обращение в работе, ждите". Только пока дождёшься какого-то разумного ответа - состаришься! Надо подавать заявления в Роспотребнадзор и потом в суд. А также рассказывать об этом всем своим друзьям/родственникам/знакомым/подписчикам!
Никогда бы не подумал, что они настолько не дорожат своей репутацией. Это разве "лидер"??

Ответить
Развернуть ветку
Светлана С.

Полностью согласна! Мне тоже товар уже 2 недели не могут отменить и деньги не возвращают. Сегодня пришли 57000 бонусов, так они меня сразу отключили от программы лояльности , звоню каждый день, все безполезно, одни и те же шаблонные ответы!

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда