{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.

По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.

Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.

ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА

Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.

В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.

УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.

Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:

«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.

Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Щ

МегаМаркет отключил лояльность когда привез протухшее мясо.Здравствуйте, я являюсь постоянным клиентом Сбербанка, в интернет магазин МегаМаркет, совершала покупки. оттуда достаточно часто.Естественно аккаунт привязан к сбер ID.Сделала заказ в Самокате через Мегамаркет с использованием бонусных рублей. Заказала Бедро цыпленка 2 упаковки, привезли, хотела приготовить, открыла, а они воняют тухлятиной и склизкие.Пишу в поддержку, открываю обращения (№ CCS-3214331, № CCS-3232058 звоню в поддержку, никто не отвечает либо просят подождать, что то решат. Вообщем примерно через 15 дней, наконец то, выходит на связь представитель Самоката, вроде бы извиняются, говорят вернут промокодом, и тут, неожиданно появляется ответ Мегамаркета. Промокод не даем, и вообще вас заблокировали в программе лояльности и закрывают обращение. В смысле, а где мои деньги за некачественный товар??Те, пока не было жалоб на просрочку с лояльностью было все ок, списывались бонусы, начислялись, приходили товары, но после обращения, вдруг:К сожалению, для этого аккаунта пользование программой лояльности на нашем сервисе недоступно. Аккаунт привязан к Сбер ID, оплаты производились с социальной картой Сбербанк, которая так же привязана к аккаунту Сбер ID и мобильному приложению Сбербанк Онлайн.Сбербанк ID — это специальный, многофункциональный сервис. Его присваивают индивидуально каждому, кто обслуживается в этом финансовом учреждении, чтобы идентифицировать клиента, а значит ID обладает таким свойством, как уникальность.Почему отключили программу лояльности??

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Здравствуйте! Программа лояльности Маркетплейс и программа лояльности «СберСпасибо» являются частью функционала нашего сервиса.
На основании пункта 2.4.1. Условий использования сайта Маркетплейс вправе заблокировать или удалить учетную запись Пользователя, а также запретить доступ с использованием какой-либо учетной записи к Сайту и его функционалу, в том числе в случае нарушения Пользователем настоящих Условий или условий иных документов, регулирующих взаимоотношения Пользователя и Маркетплейс. Таким образом Маркетплейс вправе по своему усмотрению заблокировать учетную запись или ограничить доступ учетной записи к определенному функционалу Сайта, к которым относятся программа лояльности Маркетплейс и программа лояльности «СберСпасибо».

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда