{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.

По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.

Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.

ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА

Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.

В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.

УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.

Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:

«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.

Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Алексей

ПОЗОР!!! 10 сентября я сделал заказ на 796 руб. (Доставка 919 300 780 2763). Его сразу отменили и вернули деньги. Но после этого произошло повторное списание этой суммы, при этом заказ так и остался отмененным. С тех пор я не могу добиться, чтобы мне вернули списанные деньги за отмененный заказ. В поддержке по телефону сообщили, что они видят только один платеж и предложили написать на [email protected]. В чате написали тоже самое. Я отправил обращение на указанную почту, но мне даже не пришло подтверждение, что оно в работе. Поскольку реакции на мои обращения нет, я делаю вывод о том, что мои средства списаны и удерживаются незаконно. Готовлю жалобу в Роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Здравствуйте! По данному вопросу связались с вами в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Здравствуйте! Где мои деньги, которые были дважды списаны за отмененный вами заказ?

Я предоставил все документы от банка, подтверждающие факт двойного списания. Не понимаю, почему я теперь должен неопределенный срок ждать рассмотрения обращения?

Более того, я повторно написал на [email protected], но в ответ мне пришло уведомление о том, что мое письмо не было доставлено. Может теперь вы просто ставите в бан пользователей, которые требуют возврата незаконно удерживаемых денежных средств?

В ближайшее время я обращусь по этому вопросу в Роспотребнадзор и потребую возврат с учетом пенни, если установленный законом срок не будет соблюден.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Описанная ситуация уже рассматривается техническими специалистами в заявке GDS-1858778. По итогам рассмотрения вам поступит письмо на email из аккаунта.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Почему мои письма больше не доставляются на [email protected]?

Напоминаю, что согласно Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» после отмены заказа и предъявления от потребителя требования о возврате денежных средств, у вас есть 10 дней на его удовлетворение.

Далее для вас с точки зрения закона наступает ответственность, поэтому мною будет незамедлительно отправлено обращение в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение закона и требованием вернуть мои денежные средства вместе с пенни за каждый день нарушения срока возврата.

Я предприму все законные средства для того, чтобы решить этот вопрос.

К сожалению, зная как обычно работают ваши сотрудники, я не вижу оснований считать, что мои права не будут нарушены.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет
Автор

Почта [email protected] актуальна и работает на приём писем. Если у вас возникает ошибка при попытке отправить письмо, рекомендуем обратиться в почтовый сервис, который вы используете. Если письмо, отправленное на этот адрес, "возвращается", направьте нам скриншот ошибки в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда