Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года
Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.
По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.
Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.
ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА
Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.
В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.
УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.
Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:
«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».
РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.
Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.
МегаМаркет удаляет комментарии кстати))
Но я не гордая, напишу еще раз, чтобы все знали.
курьер отдал часть моего заказа кому-то другому или взял себе, в приложении отметил, что доставил. Код получения курьер не спрашивал. Просто кинул в меня несколько непрозрачных упаковок и понять, что одной позиции там нет не распаковав у меня не было возможности. Поддержка закрывает мои обращения без особых разбирательств, пишут, что все доставлено. Поддержка по телефону даже не пытается вникнуть в проблему. Стыд и позор так работать! Все другие маркетплейсы извиняются за свои косяки и без пробоем возвращают деньги. От работы вашего «сервиса» и вашей поддержки я в шоке. Верните мои деньги! Да, мне предложено прислать претензию на юридический адрес и я ее уже направила. Я уже рассказала об этом сервисе всем своим друзьям и знакомым и продолжу рассказывать. Также опубликую информацию на всех возможных ресурсах. Такой формат «бизнеса» не должен существовать в 2023 году.
Ситуация неприятная, но не неожиданная. Только такой уровень работы и присущ МегаМаркету. С поддержкой решить что-либо действительно невозможно, у меня есть обращение, которое рассматривается с 21 июня. Результатов никаких.
А вот досудебная претензия, содержащая ссылки на нарушенные ими нормы закона, может сыграть существенную роль в решении вопроса. У меня успешный опыт был, когда помогла именно претензия.
Впрочем это нездоровая ситуация, когда маркетплейс систематически и безнаказанно нарушает действующие нормы законы, и ему за это ничего нет. По сути Роспотребнадзор закрывает на эти нарушения глаза: рука руку моет.