{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

Согласно опубликованному отраслевому обзору «Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP» Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG – почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.

По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.

Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения: фокус на развитии операционных моделей бизнеса, усиление работы в направлении программы лояльности, развитие рекламных инструментов.

ФОКУС НА РАЗВИТИИ ОПЕРАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ БИЗНЕСА

Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.

В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.

УСИЛЕНИЕ РАБОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.

Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет:

«В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании».

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске – эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.

Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.

0
359 комментариев
Написать комментарий...
Максим Поляков

Признаться, раньше рекомендовал МегаМаркет с оговоркой, что заказать можно, если не важен срок доставки. Но сейчас сам столкнулся с просто поразительной ситуацией в самом неприятном смысле этого слова... Заказ от 3го октября ехал до меня 2 недели и приехала крышка!!! С 18 ОКТЯБРЯ(!!!) не решается вопрос о возврате средств. МегаМаркет признал, что товар украли где-то в пути. Есть видео процесса упаковки товара от поставщика (там товар есть) и моё, где вместо товара пустая крышка (+ на видео есть доставщик, который тоже удивлен). При этом с 18.10 до 11.11 МегаМаркет "искал" товар... После того, как "не нашли", согласились на возврат средств. И вот с 11 ноября происходит НИЧЕГО! Первая линия отвечает стандартно - мы передали вопрос коллегам, технический отдел занимается (при чем тут техотдел, непонятно). Но по факту не происходит ничего. В обращении написано, что деньги отправили на возврат, но ни чека возврата нет, ни денен. Выходит, что МегаМаркет просто врёт. Со мной связались ровно 1 раз, сказав, что обязательно решат мой вопрос... Прошли все чёрные пятницы и прочие распродажи, а я по факту - без денег, без товара, без обратной связи.
Клиентоориентированность и пользовательский опыт далеко в отрицательной зоне (
Номер обращения CCS-3928603, доставка 9685486352501.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Поляков

УРА!!!
Чат магический возымел действие. Деньги вернули спустя полтора месяца!

Из минусов: коммуникация отвратная, закрываются-открываются тикеты без какой-то системы и пояснений, в приложении не отображаются некоторые тикеты, переписка переезжает в почту.

Вывод такой - заказывать можно, если нет ожиданий по срокам и готов ради бонусов терпеть гипотетические проблемы с поставкой-доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда