(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(20277427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(20277427, 'hit', window.location.href);

7 самых навязчивых страхов руководителя

Современные руководители не боятся кризисов и конкурентов: они знают, как с этим бороться. Куда страшнее для них отпуска, эмоции и разряженные телефоны. Мы собрали для вас семь самых распространенных фобий нашего времени.

Страх больничного

Мы не любим болеть. Но руководители не просто боятся простуды, им кажется, что в их отсутствие мир рухнет. Они не позволяют себе уйти в отпуск, а если случается оказаться с температурой на диване, то обязательно будут на связи.

По результатам опроса Online Market Intelligence (OMI) в 2019 году причиной такого поведения является корпоративная культура. Только 51% российских компаний предлагает заболевшим взять больничный, 20,7% работодателей разрешают работать из дома, а в 12,6% офисов принято выходить на службу независимо от самочувствия.

Из-за такой политики руководители склонны брать на себя слишком много ответственности и лишать своих сотрудников права на ошибку. Тут надо остановиться и взвесить: правда ли вы незаменимы. Скорее всего неделю, или две работа устоит на чужих плечах.

Если волнуетесь, начните эксперимент заранее: поручайте мелкие решения своим подчиненным. Некоторые готовят «тревожный чемоданчик», а вы тренируйте бойцов к режиму трудового ЧС. Так вы повысите их навык работать самостоятельно и убедитесь, что время на отдых у вас тоже есть.

Но если вдруг оказалось, что принять решения за вас никто не способен, то в этом, к сожалению, виноваты только вы сами. Вы так много брали на себя, что не подготовили опору. Возможно, причина в недоверии людям и эмоциональной неготовности передать часть своей ответственности кому-то еще.

Страх делегирования

Руководители когда-то тоже были подчиненными: ошибались, перекладывали ответственность на начальство, делали работу вполсилы. И они об этом помнят. Теперь они умудренные опытом эксперты, которые все делают «как надо». И эти эксперты очень боятся, что перекладывать свою работу на других себе дороже.

Джон Хант, профессор Лондонской бизнес-школы, провел исследование среди руководителей крупных компаний и обнаружил, что только 30% опрошенных считают, что умеют делегировать. Из них только о каждом третьем можно сказать, что он правильно распределяет задачи среди сотрудников. Получается, что навыком делегирования обладает лишь каждый десятый руководитель.

Делегирование — это долгосрочная инвестиция. Сразу быстрых результатов оно не принесет: вы будете тратить время на обучение, исправлять чужие ошибки, искать правильных исполнителей. Но со временем вы обнаружите, что у вас появились часы на новые креативные проекты, а работа ваша от этого не встала.

Конечно, есть вопросы, ответить на которые можете вы. Но надо четко отделять их от мелких ежедневных проблем, которые только отнимают ваше время, а не требуют вашей компетенции. Передайте их своим сотрудникам. Если вы этого все еще не сделали, возможно вас останавливает страх потери.

Страх потери

Руководители готовы брать сверхурочные, только чтобы вкладывать силы в своих сотрудников. Они надеются на будущие бонусы в качестве свободных часов и результатов, а сотрудник неожиданно уходит к конкурентам. Время потеряно, и работу надо начинать заново.

Люди ищут лучшие условия. Конкуренты ищут лучших специалистов. С этим ничего нельзя поделать, но можно попробовать снизить риск. Порой человеческие отношения держат сильнее зарплаты и корпоративных бонусов. Заботьтесь о своих подчиненных, говорите с ними. Если от вас не зависит их зарплата, вы можете выбирать для них интересные проекты, помочь с обучением, позволить провести лишний выходной с семьей. Конкурентам будет просто не на что их купить.

Компания Disney нашла хорошее решение поощрять своих сотрудников, которые работают с посетителями в парках Disneyland и Disney World. Они и их семьи первыми смотрят новые программы, бесплатно посещают новые аттракционы и останавливаются в новых гостиницах. Это одновременно и поощрение, и работа — ведь первые посетители оставят честные отзывы, но не испортят репутацию компании в сети.

Узнайте боли своих сотрудников. Возможно, вы можете какие-то из них решить. Пусть именно к вам они приходят с проблемами и мечтами. И даже если предложение на стороне заинтересует их всерьез, они честно вам об этом скажут и у вас будет время подготовиться.

Страх падения

Мы все боимся потерять лицо, но у руководителей потеря авторитета может отразиться на карьере. С этой фобией связано сразу много страхов: потеря уважения сотрудников, страх выпасть из повестки дня, страх отстать от конкурентов. С одной стороны, такие опасения стимулируют самосовершенствоваться, с другой, становятся источником постоянного стресса.

В 2013 году в Оксфордский словарь включили аббревиатуру FOMO — синдром упущенной выгоды. Этот синдром проявляется у интернет-пользователей, когда они смотрят фотографии в сети и думают, что многое упускают. У руководителей синдром выражается как страх пропустить новые профильные публикации, не узнать новости раньше других, выпасть из повестки дня.

На самом деле невозможно знать всё обо всем. Да и не нужно, иначе появляется риск перегрузить голову лишней информацией и упустить из виду действительно важное. Не страшно узнать новость вторым, хуже вообще не интересоваться новостями в своей отрасли или событиями из жизни коллег. Не страшно показать, что вы вовсе не «ходячий процессор», а такой же, как и все, человек со своими слабостями. Люди скорее проникнутся симпатией к тем, кто умеет признавать свои ошибки, чем к тем, кто ведет себя самонадеянно и не прислушивается к чужому мнению.

Страх эмоций

Новая корпоративная этика не приемлет эмоций. Считается, что профессионал всегда сдержан и не выходит из себя. Но люди, которые горят работой, искренне переживают за проекты, бывают горячи в спорах и заразительны в радости. Такие руководители сдерживают эмоции изо всех сил: они боятся потерять авторитет. Но сдерживать эмоции — вредно для здоровья.

В американских корпорациях есть выражение: благодаря IQ принимают на работу, благодаря EQ делают карьеру. EQ — эмоциональный интеллект, сумма навыков, которые позволяют распознавать, принимать и проявлять эмоции. По данным исследования компании Talentsmart, 90% руководителей, которые добились успеха, обладают высоким уровнем EQ. Он не только позволяет им найти общий язык с коллегами, но и увеличить производительность труда на 58%.

Проявлять эмоции нормально, просто делать это следует гармонично. И не стоит упрекать подчиненных и коллег, если вдруг в своих эмоциях они перегнули палку, — в этот момент они наиболее ранимы. Например, все мы можем поддаться панике из-за разряженного телефона.

Страх тишины

Если на телефон не приходит сообщение хотя бы раз в полчаса, то у некоторых руководителей повышается тревожность. Мы все боимся остаться без связи: упустить что-то важное, не ответить вовремя, потерять контроль.

Страх отсутствия мобильного телефона ученые назвали номофобией. Ею в разной мере страдают все владельцы смартфонов, но, по мнению врачей, у современных руководителей, эта болезнь похожа на зависимость вроде алкоголизма или наркомании. Этот страх служит компенсацией других проблем: боязни потерять работу, синдрома самозванца и других комплексов, связанных с профессиональной деятельностью.

Срочность многих задач преувеличена. Умение правильно расставлять приоритеты приходится вырабатывать годами. Ученые советуют устраивать себе «разгрузочные дни»: отключать телефон вечерами, оставлять его дома по выходным и не читать рабочую почту во время отпуска. Ответственным людям разрешить себе это довольно непросто, но на время отдыха можно переложить чтение сообщений на доверенного сотрудника: пусть он оценивает срочность задачи и связывается с вами только в крайнем случае.

Страх падающих небес

В наше время бизнес перешел в облака: еще до режима удаленки 80% рабочих задач могли осуществляться по сети. На удаленных серверах хранятся данные, рабочие документы, расписания и контакты. Отчеты и рабочие задачи рассылаются в мессенджерах и по электронной почте. Когда мы видим упавший сайт, мы впадаем в панику.

Когда 26 апреля 2018 года Телеграм частично приостановил свою работу из-за блокировки Роспотребнадзора, процессы многих компаний тоже замедлились. Как писали в соцсетях, многие подрядчики связывались с компаниями через мессенджер и других контактов у руководителей не было.

Задачи современных руководителей прочно связаны со стабильным интернетом и качественной работой облачных сервисов. Но страх за свою цифровую инфраструктуру часто бывает необоснованным. Опасения, что ваш карьерный успех зависит от машины с подключением к беспроводной сети, — всего лишь иллюзия. Ваш успех зависит только от вас самих, и именно вы — самый ценный ресурс компании. К тому же в современном мире такие облачные сервисы, как Мегаплан, растут ровно и линейно: у них нет «черных пятниц» с дикими всплесками клиентской активности, поэтому они отлично прогнозируют ресурсную нагрузку.

Выводы

Ничего не боятся только дураки, а руководителей к ним точно не причислишь. Пусть в работе руководители имеют больше ресурсов, чем их подчиненные, но груз ответственности, вес ошибок, карьерных страхов у них значительно больше. Небольшой страх полезен: он помогает делать меньше ошибок и несколько раз перепроверять все страховки. Не давайте ему стать источником стресса, который отнимает силы и не дает заниматься любимым делом. А какой страх вы смогли победить в себе? Расскажите в комментариях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда