{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Взгляд изнутри: японец о работе в саппорте и сфере IT в Азии и Европе

Почему Япония — не лучшее место для работы, в какой европейской стране начать строить карьеру IT-специалисту и как программисту понять саппорта. Об этом нам рассказал японец Такахито Намики. Он посетил несколько стран, и сделал неожиданный для себя выбор. Мы с ним пообщались на английском и перевели беседу на русский.

Консервативная страна восходящего солнца

Я жил и работал в нескольких странах: Японии, США, Канаде, Украине и даже на острове Тайвань. Что ж, действительно можно работать везде с ноутбуком и Wi-Fi. Но для того, чтобы лучше работать, нужно понимать международный рынок, и погружаться в новую среду.

Существует мнение, что Япония, а в частности город Токио — место больших возможностей. Но это не так. Работа в Японии меня не привлекает по нескольким причинам.

  • По моему опыту и мнению, японский рынок более закрытый и консервативный. В Европе ты больше ощущаешь себя частью команды. В Японии много «неповоротливых» гигантских корпораций, которые готовы «съесть» все твое время.
  • Несмотря на то, что зарплата и уровень жизни в Токио выше, в Европе гораздо больше возможностей для выхода на международный уровень. Хочу пояснить, что я четыре года учился в колледже в США, жил в азиатских и европейских странах — мне есть, с чем сравнить.

Саппорт — важная часть IT-системы

Изначально, в качестве основного образования я изучал политику, но перешел на макросоциологию, чтобы лучше понимать социально-общественные процессы. Моя специальность называется «International Communication», и можно сказать, что я очень коммуникабельный.

Свой бизнес я основал в 2016 году. Основная цель компании — помочь системе менеджмента достичь поставленных целей, повысить осведомленность о продвижении карьерного роста за рубежом, а также подготовить среду для успешных IT-проектов не только в Японии, но и в других странах. Кроме того, я провожу маркетинговые исследования, консультации по исследованию и расширению рынка, разрабатываю стратегии развития для начинающих компаний, крупных и средних предприятий со всего мира. В настоящее время сотрудничаю с компанией Wise и FinTech.

Большинство программистов не считают инженера поддержки частью IT, но они находятся на передовой линии. В их задачах не только соблюдать интересы клиента и решать технические проблемы, но и взаимодействовать с программистами, выступать связующим звеном. Чтобы получить работу инженера IT-поддержки, необходимо обладать техническими навыками.

С одной стороны, мне как саппорту, не нужно понимать техническую терминологию. Я просто сообщаю о проблеме, если обнаруживаю, какие-либо ошибки в нашем продукте. НО, мне нужно понимать структуру контента, потому что я должен правильно сказать специалистам, чтобы они создали хороший UX и UI.

Часто мне приходится «переводить» техническую информацию на доступную для клиентов, в этом случае я руководствуюсь правилом: «Проще — значит лучше». Нет никакого смысла в работе, если клиенты не понимают суть проблемы. Высокий профессионализм — умело коммуницировать и с клиентами, и с программистами.

Заповеди инженера: No drama. Good karma

Пообщавшись с пользователями, клиентами и командой, я могу сформулировать несколько основных ценностей, которых придерживаюсь в моей работе:

Это не просто работа:

  • Мы вносим в мир позитивные и важные изменения.
  • Мы не можем проводить время в своей зоне комфорта.
  • Никто не может сделать это в одиночку. Мы нужны друг другу.

Мы делаем:

  • Мы пробиваем стены, чтобы творить удивительные вещи.
  • Мы берем на себя ответственность за то, что делаем.
  • Мы заботимся о себе и друг друге.

Клиент превыше всего:

  • Мы работаем над тем, чтобы сделать мир для наших клиентов лучше — в этом весь смысл.
  • Голоса клиентов всегда должны быть самыми громкими. Мы слушаем их и обслуживаем как одну команду.
  • Оставайся скромным.

No drama. Good karma

  • Мы начинаем с предположения, что у каждого есть добрые намерения.
  • Мы уважаем мировоззрение других и оспариваем аргументы, а не отдельных лиц.
  • Мы открыты и честны — нет никаких скрытых целей.

Я очень уважаю ценности, культуру и команду своей компании, поэтому мне никогда не бывает скучно. В нашей команде никто не идеален, но мы вместе. Так что, если кто-то считает, что есть возможности для улучшения, то мы прислушиваемся. Никто из нас не может стать лучше без обратной связи.

Европейцы vs японцы

На мой взгляд, европейцам не нужно ничему учиться у японцев для успешной работы, и наоборот, японцам также не нужно ничего брать от европейцев. Мы совершенно разные. Как гласит пословица: «В Риме делай, как римляне». Но, если я все же должен выбрать, то это — «вежливость». Так мы будем видеть поведение бизнес-клиентов и партнеров, и взаимовыгодного сотрудничества будет легче будет легче добиться.

Лучшая страна для стартапа

Посетив несколько стран, и пообщавшись с людьми в международной сфере, я выбрал лучшую страну для IT-специалистов, начинающих свой бизнес. Это Эстония.

Потому что здесь можно легко начать свой бизнес и выйти на рынок ЕС. В ноябре 2019 года я переехал в Таллинн и присоединился к международной IT-команде, которая пригласила меня как специалиста службы поддержки японских клиентов, а также как консультанта по расширению рынка в Азии.

В Эстонии есть система электронного резидентства, так что она более новаторская, чем японская. Сейчас я временно вернулся в Японию из-за COVID-19, и потому что хотел встретиться со своей семьей. Скоро планирую вернуться в Таллинн, но может быть я перееду в другую страну. Например, Украину, поскольку сейчас она находится на пути к тому, чтобы стать IT-страной.

При переезде в другую страну всегда нужно помнить о том, что здесь ты приобретешь неповторимый опыт, узнаешь другую культуру и изменишь образ жизни. Это поможет не бояться и быть открытым новым возможностям. Вы тоже можете найти свое место, и не необязательно это будет ваша родная страна.

0
4 комментария
Irene K.

Истинно японская сдержанность; статье не хватило информативности и ощущения личной точки зрения человека, который хочет высказаться - только мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Chris Caro

Мне кажется журналист не до конца сделала свою работу. Не смогла раскрыть тему.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юревич

азиатская закрытость и консерватизм во всей красе. Пара слов рекламы, пару штампов и ни слова по существу заголовка.

Ответить
Развернуть ветку
Ылытный ыксперт Ылытный ыксперт

Они все свалить мечтают не он один

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда