{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Миграция
Дарья Шуруева

Взгляд изнутри: японец о работе в саппорте и сфере IT в Азии и Европе

Почему Япония — не лучшее место для работы, в какой европейской стране начать строить карьеру IT-специалисту и как программисту понять саппорта. Об этом нам рассказал японец Такахито Намики. Он посетил несколько стран, и сделал неожиданный для себя выбор. Мы с ним пообщались на английском и перевели беседу на русский.

Консервативная страна восходящего солнца

Я жил и работал в нескольких странах: Японии, США, Канаде, Украине и даже на острове Тайвань. Что ж, действительно можно работать везде с ноутбуком и Wi-Fi. Но для того, чтобы лучше работать, нужно понимать международный рынок, и погружаться в новую среду.

Существует мнение, что Япония, а в частности город Токио — место больших возможностей. Но это не так. Работа в Японии меня не привлекает по нескольким причинам.

  • По моему опыту и мнению, японский рынок более закрытый и консервативный. В Европе ты больше ощущаешь себя частью команды. В Японии много «неповоротливых» гигантских корпораций, которые готовы «съесть» все твое время.
  • Несмотря на то, что зарплата и уровень жизни в Токио выше, в Европе гораздо больше возможностей для выхода на международный уровень. Хочу пояснить, что я четыре года учился в колледже в США, жил в азиатских и европейских странах — мне есть, с чем сравнить.

Саппорт — важная часть IT-системы

Изначально, в качестве основного образования я изучал политику, но перешел на макросоциологию, чтобы лучше понимать социально-общественные процессы. Моя специальность называется «International Communication», и можно сказать, что я очень коммуникабельный.

Свой бизнес я основал в 2016 году. Основная цель компании — помочь системе менеджмента достичь поставленных целей, повысить осведомленность о продвижении карьерного роста за рубежом, а также подготовить среду для успешных IT-проектов не только в Японии, но и в других странах. Кроме того, я провожу маркетинговые исследования, консультации по исследованию и расширению рынка, разрабатываю стратегии развития для начинающих компаний, крупных и средних предприятий со всего мира. В настоящее время сотрудничаю с компанией Wise и FinTech.

Большинство программистов не считают инженера поддержки частью IT, но они находятся на передовой линии. В их задачах не только соблюдать интересы клиента и решать технические проблемы, но и взаимодействовать с программистами, выступать связующим звеном. Чтобы получить работу инженера IT-поддержки, необходимо обладать техническими навыками.

С одной стороны, мне как саппорту, не нужно понимать техническую терминологию. Я просто сообщаю о проблеме, если обнаруживаю, какие-либо ошибки в нашем продукте. НО, мне нужно понимать структуру контента, потому что я должен правильно сказать специалистам, чтобы они создали хороший UX и UI.

Часто мне приходится «переводить» техническую информацию на доступную для клиентов, в этом случае я руководствуюсь правилом: «Проще — значит лучше». Нет никакого смысла в работе, если клиенты не понимают суть проблемы. Высокий профессионализм — умело коммуницировать и с клиентами, и с программистами.

Заповеди инженера: No drama. Good karma

Пообщавшись с пользователями, клиентами и командой, я могу сформулировать несколько основных ценностей, которых придерживаюсь в моей работе:

Это не просто работа:

  • Мы вносим в мир позитивные и важные изменения.
  • Мы не можем проводить время в своей зоне комфорта.
  • Никто не может сделать это в одиночку. Мы нужны друг другу.

Мы делаем:

  • Мы пробиваем стены, чтобы творить удивительные вещи.
  • Мы берем на себя ответственность за то, что делаем.
  • Мы заботимся о себе и друг друге.

Клиент превыше всего:

  • Мы работаем над тем, чтобы сделать мир для наших клиентов лучше — в этом весь смысл.
  • Голоса клиентов всегда должны быть самыми громкими. Мы слушаем их и обслуживаем как одну команду.
  • Оставайся скромным.

No drama. Good karma

  • Мы начинаем с предположения, что у каждого есть добрые намерения.
  • Мы уважаем мировоззрение других и оспариваем аргументы, а не отдельных лиц.
  • Мы открыты и честны — нет никаких скрытых целей.

Я очень уважаю ценности, культуру и команду своей компании, поэтому мне никогда не бывает скучно. В нашей команде никто не идеален, но мы вместе. Так что, если кто-то считает, что есть возможности для улучшения, то мы прислушиваемся. Никто из нас не может стать лучше без обратной связи.

Европейцы vs японцы

На мой взгляд, европейцам не нужно ничему учиться у японцев для успешной работы, и наоборот, японцам также не нужно ничего брать от европейцев. Мы совершенно разные. Как гласит пословица: «В Риме делай, как римляне». Но, если я все же должен выбрать, то это — «вежливость». Так мы будем видеть поведение бизнес-клиентов и партнеров, и взаимовыгодного сотрудничества будет легче будет легче добиться.

Лучшая страна для стартапа

Посетив несколько стран, и пообщавшись с людьми в международной сфере, я выбрал лучшую страну для IT-специалистов, начинающих свой бизнес. Это Эстония.

Потому что здесь можно легко начать свой бизнес и выйти на рынок ЕС. В ноябре 2019 года я переехал в Таллинн и присоединился к международной IT-команде, которая пригласила меня как специалиста службы поддержки японских клиентов, а также как консультанта по расширению рынка в Азии.

В Эстонии есть система электронного резидентства, так что она более новаторская, чем японская. Сейчас я временно вернулся в Японию из-за COVID-19, и потому что хотел встретиться со своей семьей. Скоро планирую вернуться в Таллинн, но может быть я перееду в другую страну. Например, Украину, поскольку сейчас она находится на пути к тому, чтобы стать IT-страной.

При переезде в другую страну всегда нужно помнить о том, что здесь ты приобретешь неповторимый опыт, узнаешь другую культуру и изменишь образ жизни. Это поможет не бояться и быть открытым новым возможностям. Вы тоже можете найти свое место, и не необязательно это будет ваша родная страна.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

Истинно японская сдержанность; статье не хватило информативности и ощущения личной точки зрения человека, который хочет высказаться - только мое мнение.

4

Мне кажется журналист не до конца сделала свою работу. Не смогла раскрыть тему.

1

азиатская закрытость и консерватизм во всей красе. Пара слов рекламы, пару штампов и ни слова по существу заголовка.

1

Они все свалить мечтают не он один

0
Читать все 4 комментария
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

null