Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

Есть ли жизнь в Бразилии после пилота

Сегодня расскажу про открытие юридического лица в Бразилии и организацию его работы.

В закладки

Предмет для раскрытия довольно сложный, поэтому, возможно, упущу некоторые вещи, но расскажу о них потом или отвечу в комментариях.

Пилот успешен, пора заходить в страну по-взрослому

Итак, вы запустили пилотный проект, наступили на все грабли, адаптировали продукт для местного рынка и готовы к тому, чтобы открыть свою компанию в Бразилии.

Вас не смущает одна из самых сложных систем налогообложения в мире, бюрократия 80 уровня, трудовые отношения, в которых работодатель априори неправ, юристы-грабители, идиотские суды, банки с непрозрачными ставками, чрезвычайная сложность ведения переговоров и необходимость контроля менеджеров по принципу кукловода в «Спокойной ночи, малыши».

Часто открытие компании в стране просто необходимо для ведения бизнеса. Например, слишком сложно или невозможно построить процессы согласно выбранной экономической модели, не имея счёта в местном банке. Это может быть по причине недостаточной гибкости компаний, предоставляющих платёжные услуги для иностранных компаний, или же по причине излишнего бразильского консерватизма — не хотят работать с иностранной компанией.

В своей работе мы не раз и не два перед началом переговоров слышали вопрос: «Компания бразильская или иностранная?» И только получив уверения, что компания местная, что здесь есть офис, живой директор и штат сотрудников, с нами начинали общаться. Допускаю, что в каком-то бизнесе это будет не очень важно, но в целом такое отношение есть.

Что вас ждёт

Прежде всего, вам нужно выбрать форму хозяйствования для фирмы. Есть в Бразилии и аналоги наших ИП, и ООО, и акционерных обществ. ИП отметаем сразу, остаётся Limitada как некий аналог нашего общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Некоммерческие формы не рассматриваю и ничего о них не знаю.

Важное замечание: в Бразилии давно уже действует субсидиарная ответственность учредителей компании, поэтому выбор LTDA не спасёт вас в случае, если вы столкнётесь со штрафами, блокировками и так далее.

Что нужно для открытия? Особенности

В Бразилии для открытия компании нужно как минимум два учредителя и один директор. Учредителями могут быть физические и юридические лица. Это значит, что при наличии компании в России, Украине или другой стране, где вы — единственный учредитель, вы сможете в Бразилии подать свою компанию как одного учредителя, сами стать вторым учредителем, и также стать директором.

Сложность заключается в том, что для открытия компании вы должны быть резидентом страны или же, если вы не резидент, обязаны иметь законного представителя в стране, который будет вести дела от вашего имени, но под свою ответственность.

  • Законный представитель для директора.
  • Законный представитель для первого учредителя.
  • Законный представитель для второго учредителя.

Должность законного представителя предполагает полную ответственность за действия компании. Например, если компания закрылась и не рассчиталась с работниками, не захотела для этого заводить снова деньги или, наоборот, вывела, то законный представитель будет нести полную ответственность всем своим имуществом.

Местные посредники

Есть в стране компании, специализирующиеся на предоставлении услуг для иностранцев, желающих открыть юридическое лицо в стране. Обычно они работают вместе с адвокатскими конторами, которые их и рекомендуют новым клиентам, не понимающим, как же им быть с такими требованиями законодательства.

За приличные деньги эти компании предоставляют вам всё необходимое для регистрации в стране. Сюда входит и офис. Да, это важный пункт. Должен быть офис. Реальный офис, куда можно прийти.

  • Офис.

Учитывая, что эти компании и (чаще всего) их владельцы отвечают за ваши действия перед законом, необходимым условием является контроль всех ваших действий в стране. Поскольку представитель подписывает сам все бумаги от вашего имени, сделать что-то за его спиной невозможно. Таким образом, в дополнение ко всему обязательным условием вам ставится ведение бухгалтерии вашей компании.

Вот этот момент очень серьёзный по деньгам. В нашем случае компания с нулевым оборотом, только заключающая договоры и не ведущая активной операционной деятельности, платила до $3000 в месяц бухгалтерам. Там каждый месяц был полный подробный отчёт: анализ договора одним клерком, анализ этого же договора другим клерком и так далее.

  • Бухгалтерия.

Как вариант, можно найти представителей из числа эмигрантов. В стране есть какое-то небольшое число адекватных людей из России, Украины и Беларуси, и они могут работать вполне официально на должности директора и быть законными представителями.

Если вы уже прошли стадию пилотного проекта в стране, то наверняка уже кого-то из этих людей знаете.

Сам процесс открытия компании обычно занимает примерно три недели до получения CNPJ (ИНН) и четыре недели до выхода готовой компании.

Важный момент: переводы всех официальных документов с русского на португальский нужно делать в Бразилии. Не теряйте время и деньги, переводы из стран СНГ бразильцы не признают.

У нас дома всё не так уж и плохо

Это фразу скажет каждый первый, кто будет открывать счёт в Бразилии. Мы слишком избалованы подходом наших банков к этой процедуре, поэтому ждём от зарубежных банков примерно того же подхода и примерно тех же сроков.

Но так не получается, к сожалению.

Открытие счёта в Бразилии может занимать от одного дня (день подачи, день принятия решения и день открытия и получения документов), но это прямо какое-то нереальное совпадение обстоятельств, до двух месяцев. Могут спрашивать всё что угодно: партнёров в России, конечных бенефициаров, оборот за рубежом. Всё, что может прийти в голову.

Если будут в числе учредителей офшорные компании, то отношение может быть ещё более требовательным, и могут попросить документально подтвердить всю цепочку собственников до конечного бенефициара.

Не говорю, что это обязательно, но могут.

Могут и вовсе отказать в открытии счёта. Например, нам не хотели открывать счёт в одном международном банке из четырёх букв, так как у нас не было оборота в стране. На вопрос, как же ему быть, если нет счёта, ответить не смогли, но мнения не изменили.

  • Открытие счёта.

Деньги

Обычно завод средств в страну осуществляется двумя способами: заём или ввод в уставный капитал.

Примечание: есть очень деликатный момент касательно получения виз инвесторов в Бразилии. Для этого есть требования по сумме и по документальному подтверждению. Поэтому, если вы собираетесь в будущем вместо законных представителей представлять свою фирму сами, вам нужно не торопиться и сделать всё правильно под контролем у специалиста.

Касательно займов есть ограничения по минимальному сроку займа и есть барьер в виде высоких процентов на вывод раньше указанного срока.

Плюс добавляется обязательная выплата процентов за заёмные средства.

Ввод средств в уставный капитал проще, только учтите, что он должен быть именно от тех компаний или физлиц, которые указаны в учредительном договоре.

Подводные камни есть и там, и там. Прежде чем заводить деньги в страну, следует эти моменты изучить. Местные юристы, если их правильно и много спрашивать, дают более-менее понятное представление о нюансах данных действий.

  • Завод денежных средств в страну.

Дошли до следующего важного вопроса — получение бразильских виз. Зачем это нужно? Самый важный момент здесь — возможность работы без представителей.

Зачем работать без представителей, вы сможете сказать лучше, чем я, но предлагаю продолжить в следующей статье.

{ "author_name": "Алексей Дымов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434","\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u0438\u044f"], "comments": 5, "likes": 24, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "migrate", "id": 36611, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Apr 2018 19:20:36 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

0

Пожалуйста!
1. В Сан-Паулу от 3х недель обычно выходит CNPJ, потом еще идут регистрации в других инстанциях, но уже можно пользоваться. Это при условии, если готовы все документы. И без радара (импорта).
Но дорогие адвокаты делают примерно в тот период, что вы указали.
2. Вопрос, лучше или хуже не стоит, его надо нанимать обязательно.
За фирмы без оборота или почти без оборота так и возьмут, как вы написали, потом шаг до 1000-1200 реалов, а как появится оборот и люди, то будет дороже.
Но есть смысл нанимать местных с немодными названиями, это дешевле, а смысл тот же.
Проверять нужно всех: за 200 реалов и за 20000 реалов. Разница только в том, что тех, кто просит 20000 реалов, будет еще и сложно убедить в том, что они что-то сделали или собираются делать неправильно (contabilidade - бухучёт).
Даже в крупных компаниях, которые отдают бухучёт на аутсорсинг не менее крупным и известным бухгалтерским компаниям, есть обычно свой штат, который занимается только тем, что готовит документы для бухгалтеров и проверяет за ними то, что они делают.
3. По обмену из тех, что мы работали, самый удобный ITAU, он же оказался самый идиотский с точки зрения подтверждения бенефициаров компании и, в конце концов, просто закрыл нам обмен. Его мы делали в Bradesco. Santander - совершенно уродский банк-клиент. Ранее в Бразилии был Banco Real - нормальный и удобный банк-клиент, но потом их купил Santander и стало так, как сейчас.
Bradesco - такой "народный банк". Есть смысл выбирать банк, исходя из ЦА.
Citi - крупный, в том числе международный бизнес. Мы несколько раз с ними общались, но счет открывать не стали.
Документы партнер/директор обычно подать не может, так как за него пока представитель это делает. Но присутствовать надо. Просто, чтобы понять, почему все вот так вот, как есть.
Карточки из банков - 10 дней обычно приходят в Сан-Паулу.
А, в целом, все не так уж и сложно, да. Надо просто быть очень внимательным и терпеливым

Ответить
1

Да, всё так и есть. Бразилия очень своеобразная страна: тебе отказывают в открытии счета в банке, потом ты идёшь в этот же день в этот же банк, но в другое отделение и тебе открывают счёт. :)
Что касается бухгалтерии этот вопрос действительно непростой. И нужно, действительно, часто напоминать о том, что нужно заплатить тот или иной налог. Сначала это раздражало, но потом осознал одно правило - понять и простить. :) Бразилия - хорошая страна!

Ответить
0

Я не читал, просто картинка под заголовком доставила.

Ответить
0

Спасибо за статью. Похоже, что СааС с выручкой до 1млн реалов в год (включительно) лучше все же работать через партнеров :) А может и до 10 млн.

Ответить
0

Тут нужно просто все считать.
Но точно не стоит начинать работу на бразильском рынке с открытия юридического лица

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null