{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как переехать во Францию по стартап-визе: полный гайд

Всем привет! Меня зовут Катя Баевич, в 2022 я переехала в Польшу и сейчас получаю европейский паспорт, помогаю переехать предпринимателям, а также строю свое агентство по релокации стартапов OKNO

В этой статье я постараюсь максимально подробно описать, как выглядит процесс получения стартап-визы и ВНЖ Франции. Статья будет полезна для стартапов, предпринимателей и других специалистов, рассматривающих Нидерланды для переезда.

Что такое стартап-виза и кому она подойдет

Стартап-виза Франции, или «Паспорт Талант: Инновационный экономический проект» — это тип вида на жительства для инновационных предпринимателей, которые хотят релоцировать свой уникальный проект и развивать его на территории Франции.

Процесс получения старатап-визы включает в себя сотрудничество с инкубаторами или акселераторами Франции и прохождение отбора на программу развития вашего проекта.

Основные требования к получению

  • Совершеннолетие (18+)
  • Наличие инновационного проекта
  • Максимальное количество фаундеров — 2 человека
  • Наличие средств на проживание во Франции в течение первого года
  • Минимум 20 966 евро в год на 1 человека (французская минимальная заработная плата за год)
  • Знание английского или французского на уровне необходимом для презентации своего проекта

Срок оформления стартап-визы Франции — 5-6 месяцев. ВНЖ можно получить на 4 года.

Этапы получения ВНЖ Франции по стартап-визе

1 этап: Подготовка бизнес-проекта (до 2 недель)

Подготовка — это полноценная аналитика вашего проекта и сбор необходимых материалов для подачи в инкубаторы и акселераторы Франции.

В первоначальный список материалов входят:

  • Заполненные заявки в инкубаторы
  • Финансовая модель проекта
  • Презентация проекта (питч-дек)
  • Ответы на дополнительные запросы инкубаторов

2 этап: Подача в фасилитаторы и получение письма поддержки (до 2 месяцев)

Фасилитаторы — органы, которые отвечают за выдачу письма поддержки вашему проекту. Без этого нельзя перейти на следующий этап. Именно на этом этапе понадобится знание языка: у вас должна быть возможность рассказать о своем проекте самостоятельно, и, в случае успеха, проходить со своей командой программу инкубатора.

Получение письма поддержки включает в себя:

  • Заполнение заявки на программу инкубации: они могут быть открыты круглый год, а могут иметь определенные даты набора проектов
  • Приглашение на встречу
  • Встреча с инкубатором: на встрече вы подробно рассказываете про свой проект используя подготовкленную нами презентацию, отвечаете на дополнительные вопросы
  • Ожидание решения от инкубатора — выпуска письма поддержки

Иногда работа с фасилитатором не лимитирована одной встречей, поэтому нужно быть готовым при необходимости встретиться с несколькими членами организации

3 этап: Подача заявки в министерство и получение одобрения (до 2 месяцев)

Подача заявки в министерство так же включает в себя предоставление аналитики проекта, ответы на вопросы о планах на реализацию и о текущих параметрах. Минимстерство Экономики рассматривает заявки до 2-х месяцев.

4 этап: Получение долгосрочной визы (до 1 месяца)

При успешном получении одобрения вашего проекта от министерства экономики, вы имеете право получить национальную визу D для приезда во Францию и получению вида на жительство. Виза запрашивается не ранее чем за 3 месяца до момента вашего приезда во Францию.

Для подачи на визу понадобятся такие документы как:

  • Контракт с инкубатором и письмо поддержки вашего проекта
  • Одобрение проекта от Министерства Экономики и заполненная при подаче анкета
  • Консульская анкета
  • Загранпаспорт действительный не менее года
  • Копия внутреннего паспорта
  • Справка из банка о наличии средств на проживание во Франции: на 1 человека — €20 966, на 2 человек — €30 500, на 3 человек — €40 500
  • Документы на семью: свидетельство о браке, свидельства о рождении детей. Перевод на французский/английский + нотариальное заверение + апостиль
  • Бронь гостиницы на первые 2 недели
  • 3 фото 35*40

Это базовый список документов. Он может меняться в зависимости от конкретной ситуации.

5 этап: Получение ВНЖ (от 1 месяца)

Заявка на получение ВНЖ делается онлайн, когда вы заехали во Францию. На этом этапе за выдачу вашего ВНЖ будет отвечать префектура, в которой вы живете.

Для получения ВНЖ понадобятся такие документы, как:

  • Контракт об аренде жилья: минимальный срок 6 месяцев
  • Справка из банка о наличии средств на проживание
  • Одобрение от министерства экономики
  • E-photo
  • Номер телефона во Франции
  • Краткое описание вашего проекта
  • Скан вашей визы D

После отправки документов рекомендуем регулярно проверять статус заявки. Часто префектура может отправлять дополнительные запросы.

6 этап: поздравляем, карточка у вас!

Мы много пишем про лайфхаки для переезда в Европу по стартап визе в нашем телеграме, так что если захотите еще больше информации — welcome на канал. А если хотите сразу определиться со страной и узнать больше о программе, приходите к нам на бесплатную консультацию — будем рады помочь

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда