{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Искусственный интеллект в продажах

Продажи - сфера, которая даёт жизнь любому бизнесу. В условиях жёсткой конкуренции менеджеры по продажам кормят своим трудом всю компанию. Долгое время орудием труда менеджера были лишь телефон и электронная почта. Однако достижения технологий создали для менеджеров по продажам нового незаменимого помощника - искусственный интеллект. Рассмотрим, в какой деятельности алгоритмы машинного обучения смогут помочь отделу продаж.

Автоматизация монотонной и скучной работы

Большая часть времени сотрудников уходит не на продажи, а на заполнение CRM, отчётов по контактам и другую бюрократическую деятельность. Это работа безусловно важна, но довольно скучна и занимает время. ИИ способен автоматизировать большую долю этой работы, обновляя контакты, анализируя электронную почту и звонки, заносить данные в CRM и формировать документы. Таким образом у людей появляется больше времени на личное общение с клиентами.

Обработка огромных массивов данных

Успехи и ошибки учат нашу собственную нейросеть в голове в течение многих лет. Искусственный интеллект можно обучить на примере всего опыта компании, всех менеджеров и всех сделок за несколько недель.

Кроме того можно собрать и обработать дополнительные данные из открытых внешних источников, которые не в силах обработать ни один человек.

Таким образом за несколько месяцев можно получить интеллектуальную базу знаний, способную давать рекомендации людям на основе всего предыдущего опыта компании и дополнительных данных.

Это позволяет:

  • Проводить входящий скоринг лидов, чтобы выявить, какому клиенту уделить больше внимания.Для данной задачи применяются различные методы кластеризации клиентов, что позволяет ранжировать лиды по вероятности сделки.
  • Получить рекомендацию, какое именно предложение сделать данному клиенту.Рекомендательные сервисы достигли высокой точности благодаря сервисам типа Netflix. Сейчас эти алгоритмы доступны более широкому кругу пользователей.
  • Получить рекомендацию, какому клиенту предложить конкретную услугу или товар.Для этой задачи используется дискриминантная модель, позволяющая подобрать клиентов, в том числе для новой модели (или услуги), выходящей на рынок.
  • Получить варианты кросс и апсейла.
  • Сделать наиболее подходящее предложение о цене (рекомендацию о скидке или наценке).
  • Заранее узнать о вероятности ухода клиента для принятия мер по его удержанию. Данные алгоритмы в настоящее время активно применяются в банковской сфере, однако нет причин не использовать их в других отраслях, где есть жизненный цикл клиента, который нужно увеличивать.

О дополненной аналитике, которая позволяет получить новые идеи для развития бизнеса, мы писали в отдельной статье.

Частично или в комплексе применённые алгоритмы машинного обучения, конечно, не заменят человека, но они существенно упрощают пресейл, помогают менеджерам обрабатывать больший объём заявок, увеличивают конверсию из заявок в покупателей и повышают средний чек.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда