{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Machine learning для создания виртуальных игровых миров»: итоги панельной дискуссии на Конгрессе молодых учёных

В рамках Конгресса молодых учёных, который прошёл 8-10 декабря в Парке науки и искусства «Сириус», состоялась панельная дискуссия «Machine learning для создания виртуальных игровых миров». Её модератором выступила Алиса Чумаченко – генеральный директор SberGames.

Флагманской темой дискуссии стал вопрос взаимодействия искусственного интеллекта и видеоигр. Участники обсудили, как технологии, используемые для построения виртуальных миров, создания разветвленных игровых сюжетов и корректировки поведения NPC и ботов, помогают решать реальные прикладные задачи и в целом воздействовать на экономические процессы.

Экспертами панельной дискуссии выступили:

- Альберт Ефимов, Вице-президент Сбербанка, директор управления исследований и инноваций блока «Технологии»;

- Василий Буров, Советник директора, Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ;

- Роман Горошкин, директор по внешнекорпоративной работе MY.GAMES;

- Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ;

- Константин Негачев, победитель Конкурса Лидеры России, направление «Интернет-коммуникации»;

-Виктор Чертополохов, научный сотрудник механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Приведенные экспертами кейсы охватили такие области знания, как Reinforcement learning (обучение с подкреплением) в контексте «Цифровых кентавров» – симбиотической системы взаимодействия человека и искусственного интеллекта; Deep learning & Computer vision (глубинное обучение и компьютерное зрение) применимо к проектированию виртуальных миров; Natural language processing (естественная обработка речи) для управления игровыми процессами.

Один из итогов панельной дискуссии – игры занимают ключевое место в эволюции искусственного интеллекта. Сегодня игры не просто развлечение – они становятся платформой для развития нейросетей, тестирования виртуальных агентов и дают стимул к развитию AI и инструментария для работы с big data. Игры можно назвать своеобразным бенчмарком – с их помощью на протяжении десятилетий люди оценивали эффективность искусственного интеллекта: от простых действий в заданных параметрах программы, до автономного самообучения роботов.

Не стоит забывать, что игры целиком цифровые и состоят из данных, с которыми можно работать и экспериментировать. Мы всегда находимся на передовой – именно индустрия гейминга становится полигоном для научных открытий. Мы в SberGames стремимся использовать ИИ в широком смысле и машинное обучение в частности для разработки собственных игр и сервисов для геймеров. И мы можем идти дальше: я верю в самогенерирующиеся игровые миры, которые являются не чем иным, как частью настоящей метавселенной.

Алиса Чумаченко, CEO SberGames

Я благодарен Алисе за сегодняшнюю интересную дискуссию, где мы смогли обсудить как с давно знакомыми коллегами, с кем мы уже не раз дискутировали на заявленную тему, так и с новыми для меня людьми, влияние и применение ИИ. Всегда полезно обмениваться мнениями о роли ИИ в геймификации с разработчиками. Само начало компьютерной отрасли – это игры и через игры мы получили все, что сейчас имеем.

Альберт Ефимов, Кандидат философских наук, Вице-президент, Директор управления исследований и инноваций Сбербанка
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда