«Сбер» открыл доступ к нейросети GigaChat для всех пользователей Статьи редакции

До этого она работала в тестовым режиме по заявкам, а также через «умные» колонки SberBoom.

Дополнено в 13:05 мск. «Сбер» также представил бесплатный курс по работе с GigaChat для менеджеров, маркетологов, редакторов и других специалистов.
  • Чтобы воспользоваться веб-версией сервиса, нужно пройти регистрацию с помощью «Сбер ID», рассказали в компании.
  • GigaChat умеет генерировать и редактировать тексты, придумывать сценарии и сюжеты, создавать изображения с помощью нейросети Kandinsky. Подробнее о возможностях чат-бота можно узнать в базе знаний «Сбера».
  • Кроме того, пользователи теперь могут делиться готовыми диалогами, а также получать подсказки от самого GigaChat, уточнили в «Сбере», не раскрыв деталей.
  • Компания представила собственного чат-бота GigaChat в апреле 2023 года. После этого нейросеть работала в режиме тестирования по приглашениям через Telegram-канал. В августе «Сбер» объявил, что встроил чат-бота в свои «умные» колонки SberBoom и SberBoom mini с голосовым помощником «Салют».
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Денис Пешехонов

Следил за этим продуктом с самого анонса, был в закрытой бете. Немного обидно за ребят — ещё год назад этот релиз был бы очень значимым, но сейчас разговаривать с откровенно косячащим и допускающим детские ошибки Гигачатом совершенно неинтересно, если вы видели, как работает GPT4, в том числе на русском языке. GPT4 просто делает лучше абсолютно всё. Он реже ошибается, у него лучше с логикой, более точен в фактах и рассуждениях.

Особенно удивило то, что команда Гигачата ведёт очень странный маркетинг: будто бы это телепередача для домохозяек. Начиная от частых унылых инфоповодов в духе "Сегодня день резиновых уточек, спросим у гигачата что он думает про резиновых уточек" и заканчивая восторгами по поводу туповатых ответов нейросетки на попсовые запросы ("Пять отмазок не идти на работу").

Создаётся впечатление полного отсутствия product-market fit — Сбер не понимает, что это за продукт, для какой аудитории он нужен, кто будет готов за него платить и в каких обстоятельствах. Домохозяйки вряд ли будут.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Цурков

Плюсую по всем пунктам и добавлю от себя.
Я тоже почти с самого начала в бете и там реально какой то треш был с маркетингом.
Были прикольно (в апреле или мае) когда они первый раз выдавали ограниченному числу людей доступы. Типо кто успел тот и молодец.
Тогда это кайфово и интересно. Потом вдруг экстренно ушёл гигабайт на дообучение. Закрыли всем возможности с ним общаться . Причём обещали на неделю а получилось почти на 4 месяца.
И сейчас из него делают какой то странный продукт для школьников , домохозяек и других людей, которые не особо в этом вообще понимают. Маркетинг просто тупее некуда, я не хочу знать что ответил гигачат про условное полнолуние с изотерическим смыслом. Мне нужен нормально работающий ИИ и отвечающий нормально на мои рабочие запросы. Я не приду туда просить гигачат сделать мне например подборку из 5 блюд с курицей. А на рабочие задачи он просто туп как пробка , если честно. (Задачи связанные маркетингом у меня в основном маркет анализы, офферы , ключи , контент план , рандомизация и прочая штука).
Ощущение ,что впервой редизе гигачат был намного умнее, ло момента пока его отключили на дообучение.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда