Анатомия человека, знакомства для бизнеса, Insta-платежи: Модульбанк провел первый бизнес-акселератор для сотрудников
Почти в каждой крупной компании сейчас есть конкурсы для сотрудников, но далеко не все руководители, да и сами участники, считают их эффективными. Когда в начале этого года мы запустили первый в истории Модульбанка конкурс для сотрудников, то решили сделать его как настоящее предпринимательское шоу. Мы задумались, можно ли научить научить сотрудников думать как предприниматели? Относиться к своей ежедневной работе как к бизнесу? Держать в голове потребности клиентов, видеть возможности и постоянно улучшать процессы?
Так появился проект МодульГолос. Мы ставили себе цель в бодром игровом формате привить сотрудникам совершенно новый подход к работе: научить понимать и оценивать личную эффективность на единицу времени, считать бюджеты и ROI в рамках отдельных бизнес-юнитов, создавать продукты с учетом ожиданий инвесторов и клиентов, предвидеть результат и нести за него ответственность.
Прежде чем начать, мы проанализировали, какие сложности часто возникают при реализации подобных кейсов. И выяснили, что обычно это слишком длинный срок проведения конкурсов, непонятная мотивация, необъективная оценка и отсутствие поддержки со стороны организаторов.
С учетом этих вводных, мы сформировали концепцию, состоящую из таких этапов:
1. Регистрация участников и входное тестирование;
2. Онлайн-обучение;
3. Работа с кураторами и трекерами из ФРИИ;
4. Подготовка и тестирование MVP
5. Защита проектов перед жюри (правление и топ-менеджеры банка), они же потенциальные инвесторы.
Итог: 95 дней, 64 участника, 18 финалистов и 3 победителя в номинациях Лучший сервис, Бизнес-результат и Цифровая трансформация.
Сотрудники могли заявиться на МодульГолос с любым проектом на любой стадии реализации – от идеи до уже работающего решения. Многие идеи были направлены на улучшение процессов и продуктов Модуля – новые сервисы, подходы к действующим продуктам банка и развитию бренда работодателя. Но были и неожиданные решения для внешних рынков – например, агентство фотоконтента для Instagram, ИИ-платформа для аналитики большого массива текстов, решение для цифровизации автосервиса и другие.
В номинации "Лучший сервис" с большим отрывом от конкурентов победил Анвар Башаров, тимлид iOS-команды, которая занимается разработкой приложения Модульбанка. Анвар — врач по первому образованию и его проект — мобильное приложение для изучения анатомии человека Easy Anatomy, оно уже доступно в сторах, им пользуется около тысячи студентов-медиков.
В номинации "Бизнес-результат" победила Мария Елисеева, руководитель по развитию партнерского канала. Ее проект — b2b-маркетплейс для предпринимателей, где можно заказывать товары для бизнеса и экономить время и деньги. У него еще нет прототипа, но Маша вложила в бизнес-модель весь свой десятилетний опыт работы в b2b-продажах, детально проработала бизнес-модель и этим покорила жюри.
В номинации "Цифровая трансформация" победил Юрий Васильев, руководитель центра разработки в Новосибирске. Проект Юры — платформа, на которой любой предприниматель может быстро развернуть продажи и начать принимать платежи в Instagram и других социальных сетях. У нее есть прототип, проработаны интеграции с основными платежными системами, и уже скоро платформа станет доступна для пользователей. Кроме того, Юра победил в дополнительной номинации "Звезда команды", в которой за него проголосовали зрители — сотрудники Модульбанка.
И это только первый раунд! Мы планируем превратить МодульГолос в действительно традиционное мероприятие, к которому будут готовиться. Многие участники уже сейчас начали прорабатывать новые идеи для следующего этапа, а мы – новые, еще более интересные фишки для проекта.
Ущипните меня, я тут работаю). Гордость прям)
Очень крутой, амбициозный и щедрый проект, который дарит желание, мечту, стремление стать самому поедпринииателем