«Яндекс» объявил, что закроет сделку по покупке технологической платформы рекламного сервиса eLama в середине 2024 года Статьи редакции

Он купил её в начале 2022-го и в том же году планировал закрыть сделку.

  • Компания сообщила, что закроет сделку летом 2024 года «после получения всех необходимых согласований». «Яндекс» продолжит развивать платформу под брендом eLama.
  • О покупке «Яндекс» объявил в январе 2022 года. Компания собиралась выкупить у сервиса по автоматизации контекстной рекламы eLama только технологическую платформу, также к «Яндексу» должна перейти команда разработчиков. Закрыть сделку стороны планировали до конца второго квартала 2022 года, её сумму они не раскрывали.

Из-за совокупности рыночных факторов потребовались определенные технические и юридические доработки, которые позволили нам сохранить основной смысл сделки и возможность закрыть ее в середине 2024 года.

«Яндекс» — о переносе сроков
  • eLama — рекламный сервис, который позволяет настраивать, запускать и анализировать кампании в «Яндекс Директе», «VK Рекламе» и других системах. Основные клиенты — малый и средний бизнес, небольшие рекламные агентства и частные специалисты по настройке рекламы.
  • По данным базы «Контур.Фокус», выручка юрлица сервиса ООО «АДВ-сервис» на конец 2022 года составила 29 млрд рублей, чистая прибыль — 166,8 млн рублей.
0
24 комментария
Написать комментарий...
Юрий Копорх

"Из-за совокупности рыночных факторов потребовались определенные технические и юридические доработки"-я когда забиваю на работу и вспоминаю о ней через неделю тоже так говорю 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Традиционно можно переименовать в ЯЛаму. Надеюсь, концептуально ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Васильев

ЯЛамер

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Пользователь сервиса? (-:

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горбачёв

ЯЛимбо, будет больше подходить для яндекса, потому что это сплошное страдание для пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

ЯЛибидо - платформа для инфоцыган-остеопатов

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Напомню уважаемым читателям что такое eLama.
Это такая контора которая позволяла мелким вебмастерам, мелким агентствам получать агентскую комиссию Яндекса. Яндекс сам создал этого монстра - ужесточая агентскую программу и лишая агентства комиссии. Так Е-Лама стала формально самм крупным агентством в России (не уверен, но подозреваю что так и есть, хотя какая-то крупная международная группа может быть и крупнее). Е-Лама стала самым крупным агентством использующим автоматическое управление кампаниями через API.
А еще они нашли платить способ за Гугл видимо через Израиль или Кипр, без НДС 18% и продавали своим клиентам Гугл без 18%, которые вебмастера могли считать агентской комиссией.
Ну естественно потом потянулись самые разные рекламные кабинеты. Кончилось все тем что рекламу в Телеграм стало можно размещать через еЛаму. Самая большая база мелких агентств у них есть, программисты умеющие делать нагруженные сервисы есть.
Короче, Яндекс любит принимать странные бизнес решения, (не платить агентскую комиссию мелким агентствам) а потом делать другие еще более странные бизнес решения - купить еЛаму, что вызывает конфликт интересов с ВК и Телеграмом.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Единый рекламный кабинет Яндекса И Гугла имел смысл в январе 2022 года.Там еще Фейсбук, Инстаграм (принадлежат экстремисткой Мете) были на российском рынке. А вот какой тайный смысл имеет сделка после февраля 2022 года - сказать уже сложнее.
Но крупный корпоративный бизнес бессмысленный и беспощадный - у менеджеров в KPI стоит закрыть сделку, тут завязаны квартальные и годовые премии. Если сделка потеряла всякий смысл - надо придумать новый! Ну так и придумали.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Иван: гений, миллиардер, шарит в сделках, оценивает подвижность рынка, волатильность приобретений и скорее всего подсказывает, когда лучше идти покупать доллары

Ответить
Развернуть ветку
Ilnur Mustafin

Молодцы! Почему только у Яндекс всегда все получается, у остальных новости жесть!

Ответить
Развернуть ветку
Terri Brown

так и что это значит что этот сервис не оправдал свои ожидания и по этому они решили сделку то закрыть?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Кривенко

Так и не понял о причинах расторжения, они потеряли смысл сделки?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Вроде нигде о расторжении вообще не упоминалось. Но если вспомнить 2022, то логично предположить, что причина паузы в нём)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Кривенко

Сделка прекратиться в середине 2024 года, если они не продлевают срок договора, значит хотят расторгнуть)

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Закрытие сделки о покупке - это как раз ее успешное завершение, а не расторжение.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горбачёв

Закрытие сделки о покупке - это как раз ее успешное завершение - так оно и есть)) кто то не правильно понял?))

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Я так понимаю, что все партнерские соглашения Еламы с агентствами будут расторгнуты и переведены под прямые договора Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
eLama.ru

Добрый день! Клиенты eLama смогут и дальше пользоваться партнёрской программой, сохранят доступ к привычным инструментам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Демянчук - Таргетолог

Посмотрим, что теперь будет с elama. Как показывает практика, не все сервисы купленные Яндексом выжили и продолжили свою работу.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

В этом и есть суть покупки чаще всего- закрыть конкурента, аудиторию себе

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Это больше похоже на Яндекс. Зачем только покупать, они так отжимают

Ответить
Развернуть ветку
eLama.ru

Добрый день! Технологическая платформа eLama и ее команда войдут в состав группы компаний Яндекса. Сервис eLama продолжит оставаться самостоятельным бизнесом.

После покупки eLama продолжит развивать свой сервис на базе той же технологической платформы, интегрированной и дорабатываемой Яндексом с ориентацией на нужды клиентов и партнеров eLama.

Ответить
Развернуть ветку
Osk

Поздравляем с покупочкой)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Йван

Интересно-интересно, второй подход к снаряду, видимо Яндексу чем-то очень нужна технологическая платформа

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда