День 718: Ленобласть вместе с Беларусью задумала «собрать» бывших партнёров IKEA под новым брендом Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 10-12 февраля: доллар — 90,89 рубля (на 36 копеек меньше, чем 9 февраля), евро — 97,93 рубля (на 42 копейки меньше).
Кто и как адаптируется
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко посетил мебельный шоурум Byspan в Беларуси, где местный концерн «Беллесбумпром» показал образцы продукции мебельных предприятий, которые работали с IKEA. По словам губернатора, у России и Беларуси «есть реальная возможность "собрать" IKEA под новым брендом», создав совместную коммерческую цепочку по производству и продажи мебели. Он заявил, что Ленобласть «участвует», но других деталей пока не привёл.
Контекст
Глава консульского департамента МИД Алексей Климов рассказал ТАСС, что в 2023 году российские диппредставительства и консульские учреждения за рубежом выдали 840 тысяч традиционных бумажных виз против 510 тысяч в 2022 году. А за первые пять месяцев после запуска единой электронной визы были оформлены 170 тысяч цифровых документов.
В феврале 2024 года средняя стоимость новостроек на 18 крупнейших рынках России (16 городов-миллионников, Московская и Ленинградская области) составила 164,5 тысячи рулей за 1 м² — это на 1,5% больше месяц к месяцу, посчитали в «Циане». «Этажи» приводят более скромные показатели: средние 129,9 тысячи рулей за 1 м² (+1,83% к январю). Всё это несмотря на то, что спрос немного просел.
Россия рассчитывает, что в 2024 году показатели торговли с Китаем побьют рекорды 2023 года — по его итогам товарооборот вырос на 26,3%, достигнув $240,11 млрд. Для этого страны продолжат налаживать логистику, а также финансовое и промышленное сотрудничество. Правительство допускает, что улучшит обороты и с Северной Кореей, а также убеждена, что Южная Корея тоже «демонстрирует желание не разрывать наработанные связи с Россией и оставить за собой возможность вернуться на перспективный рынок».
Глава первого европейского департамента МИД Артём Студенников сообщил, что количество российских туристов в Италии и Испании немного выросло по сравнению с 2022 годом, поскольку появились альтернативные маршруты с пересадками в Турции, Армении, Сербии и ОАЭ, правда, до былых показателей всё равно далеко.
Студенников также прокомментировал ситуацию с выдачами шенгенских туристических виз россиянам. По его словам, массовых отказов нет, а среди основных стран, которые продолжают их оформлять, — Франция, Италия и Испания.
Гаитянские компании «проявляют интерес» к российским автомобилям и общаются с производителями, рассказал посол России в Венесуэле и в Гаити Сергей Мелик-Багдасаров.
Новости предыдущего дня, 10 февраля — здесь.
У ИКЕА полный цикл производства начиная от своего леса заканчивая готовым продуктом. ИКЕА это не просто недорогая мебель. Фишка ИКЕА еще в том что практически всю мебель ИКЕА можно погрузить в обычный универсал. В ИКЕА работают известные мировые дизайнеры. ИКЕА зарабатывает ОЧЕНь много денег на свои ресторанах. ИКЕА это еще и развитая АйТи инфраструктура. Но откуда и зачем это губернатору Дрозденко. Главное щеки побольше надуть на фото
Нет. ИКЕА находит местных производителей и договаривается о производстве по собственным чертежам в коробки с собственными этикетками, если речь идёт о всяких мелочах типа светильников.
А мебель, конечно же, делали из российского леса для российского рынка
А что сейчас мешает российским местным производителям мебели делать из российского леса для российского рынка?
Спрашиваю как обычный гражданин, который пытается купить диван в Красноярске, а у него цена как у крыла от Боинга.
Нет технологии и смелых людей.
Это как с фастфудом. Русские люди жарят русскую корову, кладут в российскую булку вместе с российскими овощами, а называется это Биг Мак от Макдоналдса.
А всё дело не в корове, а в технологии
Крым мог бы обеспечить шпротами половину России, но нет сырья и кадров (с)
нет там технологий никаких
мак работает в долгую и выстраивает цепочки поставщиков, которые так же как мак могут выдавать предсказуемое качество в одно и то же время, растит кадры внутри компании.
Ни один фастфуд (да и конторы вообще) такими свойствами, как предсказуемость не обладают, постоянно какие-то заёбы, а менеджменту допизды, главное сейчас урвать, горизонт планирования — неделя
Там есть технологические стандарты, за которые жестко дерут. Они касаются всей цепочки и всех процессов. О том, что KFC стали Ростиксом я узнал полностью выкинув заказ - мало того. что обслуживание в полупустом зале длилось дольше, чем раньше в час пик, так у них курица даже в панировке выглядела так, будто пару недель просто пролежала незакрытая в холодильнике (подсушенные и обветренные края), но сильнее всего на заказе сказалось незамененное во фритюре масло. Ощущение, что они стали как в жигулях, вместо замены масла, просто доливать его по мере выгорания. При иностранном менеджменте у них были косяки, но не на столько серьезные и не так часто.
ну и где тут технологии? это не ИТ, где постоянно что-то меняется, новые фреймворки, паттерны и прочее дерьмо,
как масло надо было по регламенту менять после N-раз жарки, так его и 20 лет назад надо было менять, как картошка готовилась 4 минуты, так она и 200 лет назад столько готовилась
другое дело, что на складе осталось 2 бутылки, растягивайте, слишком дорого возить через день или олейны больше не будет, теперь родной край, а у этого края степень очистки другая и оно горит при температуре, которая нужна, чтобы картошка за 4 минуты приготовилась, и картошка другого сорта, потому что дешевле или появился свой в доску поставщик
вот и получается, что на каждом этапе по минуте добавилось, стало дольше, дороже (сами понимаете время непростое) и хуже, зато да, хуле мы картошку с котлетой не пожарим
А как так получается что каждый год горизонт планирования бизнеса в РФ все меньше и меньше? Случилось что-то?
погуглил ради интереса - нашел диваны в красноярске от 10 до 150 тыс за 2 минуты исследования рынка, на любой вкус и кошелек
Выбора много, но одновременно мало так как продается одно и тоже. Говорю человек, который относительно недавно занимался покупкой дивана
Поддержу, работал в мебельной компании. Компания уровня федерального округа. Что у нас, что у конкурентов были почти одни и те же модели, только названия разные. При том, что не все фабрики пересекались. Иногда сами закупали в Китае ткань и давали фабрикам для обивки наших заказов, чтобы выделяться от конкурентов. Эконом-сегмент был самой жестью для онлайн-продаж, т.к. бич-диваны делались буквально с обивкой рандомной тканью. На них категорийщики даже не заводили отдельные артикулы.
В асконе нормальные диваны по нормальной цене, летом покупал за 80к. Но чтобы найти что-то стоящее и «современное», а не для бабушатника, то пришлось побегать, да. Вот в асконе и нашел приемлемый вариант