(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96999145, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96999145, 'hit', window.location.href);

Kid-tech: каким должен быть банковский продукт для детей, чтобы вызвать доверие родителей

Kid-tech 一 это технологические решения и сервисы для детей. Одними из первых это направление начали развивать банки, увидевшие не только рыночную потребность, но и способ удерживать существующих клиентов, сохранять на их счетах больше средств, а также выстраивать долгосрочные отношения с детьми как новыми клиентами.

Детский банкинг быстро стал специализированным направлением, в котором правила и требования к продукту формируются «на ходу». Разберемся, что нужно учесть при разработке банковского продукта, чтобы ему могли доверять и дети, и родители.

Особенности детских банковских продуктов

Основополагающие принципы, такие как доступность, прозрачность, контроль, безопасность и законность остаются релевантными и для детских банковских продуктов. Но отличие все же есть: детский банкинг практически не регламентирован, а значит, то, как будут реализованы эти принципы, становится ответственностью каждого банка.

Гражданский кодекс РФ содержит лишь норму о том, что дети старше шести лет имеют право распоряжаться деньгами с согласия родителей. В результате возраст начала использования банковских продуктов, функциональность, способы продаж и другие аспекты определяются банком.

Функциональность, контроль рисков и обучение

Если со стороны регуляторов требования к детским банковским продуктам еще только формируются, то ожидания со стороны родителей можно назвать сформированными. Среди них:

  • Достаточная функциональность
  • Возможность контроля со стороны взрослых
  • Обеспечение информационной безопасности
  • Контроль рисков
  • Финансовая грамотность

Функциональность

Традиционный минимум для детских банковских продуктов: возможность оплачивать покупки, открывать накопительный счет, получать кешбэк и процент на остаток, использовать онлайн-сервисы и мобильное приложение.

Расширенная функциональность предполагает формы оплаты с помощью брелка или браслета, возможности самостоятельно устанавливать лимиты, планировать бюджет, анализировать расходы. Обучающая функция, когда дети могут выполнять задания, получать бонусы и обменивать их на реальное вознаграждение, также мотивирует родителей на подключение детских банковских продуктов.

Контроль со стороны взрослых

Самые востребованные функции 一 возможность быстрого пополнения, отслеживание транзакций в режиме реального времени, управление категориями затрат и установление лимитов. Дополнительные возможности: отключения опций по желанию родителей, а также использование различных каналов информирования о событиях и формирование отчетов.

Обеспечение информационной безопасности

Персональные данные клиентов, не достигших совершеннолетия, могут быть более желанной добычей для мошенников. Усиленные меры безопасности, например, обязательное использование биометрии или удаленная блокировка аккаунта, будут дополнительным преимуществом.

Контроль рисков

Немаловажным фактором для детского банкинга остается управление рисками, например, при несанкционированных расходах детей, передаче денежных средств или персональных данных третьим лицам, при вовлечении детей в мошеннические схемы.

Финансовая грамотность

Возможность прививать правильные финансовые привычки через банковское приложение 一 важный фактор принятия решения об открытии детского счета.

Особую роль в обучении также играет геймификация. Например, с помощью игр можно тестировать сценарии соблюдения требований информационной безопасности и освещать другие важные темы финансовой грамотности. Разнообразие форматов обучения 一 еще один плюс. Это могут быть викторины, головоломки, интерактивные уроки.

Следующий уровень 一 персонализация предложений для нескольких членов семьи с помощью геймификации. Это могут быть соревнования за бонусы, игры на экономию и другие форматы, формирующие тесное взаимодействие с брендом.

Пример геймификации банковского приложения для детей

Статистика и опыт российских банков

По данным Российской газеты на май 2023 года, спрос на детские банковские карты стабильно растет, ежемесячно количество выданных карт увеличивается на 10-15% и достигает 20% к началу учебного года.

Развитием проектов детского банкинга в России занимаются крупные игроки банковской сферы. Детские банковские продукты предлагают банк Открытие, Тинькофф, Альфа-Банк, Сбербанк, ВТБ, Совкомбанк, ВБРР и другие.

В большинстве банковских продуктов доступны получение процентов на остаток, кешбэк, специальные предложения партнеров, программы накопления и обучающие материалы. В качестве дополнительных преимуществ банки используют возможность создания индивидуального дизайна карты, карты с бесплатным оформлением и обслуживанием, специальные форм-факторы оплаты, такие как браслеты или брелки.

Подробнее о готовых для внедрения решениях и кейсах работы детского банкинга вы можете узнать на бесплатном вебинаре R-Style Softlab «KidTech: как банковские продукты для детей могут вырасти в большой бизнес» 27 февраля 2024 в 12:00.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда