«Яндекс» отчитался о росте выручки на 39% в 2019 году — до 175,4 млрд рублей Статьи редакции
Такси и сервисы по доставке еды принесли компании 22% всей выручки.
Консолидированная выручка «Яндекса» по итогам 2019 года выросла на 39% и достигла 175,4 млрд рублей, говорится в финансовой отчётности компании. Показатели «Яндекс.Маркета» в отчёте не учитывались — в апреле 2018 года «Яндекс» продал долю в сервисе «Сбербанку».
Скорректированная чистая прибыль составила 23,5 млрд рублей при росте на 6%. Компания ожидает роста выручки на 22-26% (до 214-221 млрд рублей) по итогам 2020 года, говорится в отчёте.
Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка» и направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 98% по сравнению с 2018 годом — с 19,2 млрд рублей до 38 млрд рублей. Это около 22% от общей выручки «Яндекса».
- Медиасервисы («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Телепрограмма», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы — «Яндекс.Плюс»): выручка за 2019 год — 3,9 млрд рублей (+103%).
- Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за 2019 год — 5,4 млрд рублей (+45%).
- Экспериментальное направление («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геосервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за 2019 год — 15,1 млрд рублей (+168%).
- «Яндекс.Музыка»: количество подписчиков сервиса достигло 3,1 млн на конец декабря 2019 года.
- 1,5 млрд рублей «Яндекс» заработал за счёт устройств с голосовым помощником «Алисой». Среди них — собственные устройства компании «Яндекс.Станция», «Яндекс.Станция Мини», а также партнёрские колонки Elari SmartBeat, Irbis A, Dexp Smartbox и другие.
- В четвёртом квартале 2019 года количество поездок в «Яндексе.Такси» увеличилось на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что дневная аудитория сервиса «Дзена» в декабре 2019 года достигла 13,4 млн человек, что на 49% больше, чем годом ранее. Количество активных подписчиков «Кинопоиска HD» в месяц достигло 1 млн человек.
По его словам, инвестиции в беспилотники за всё время составили 2,2 млрд рублей, из них 1,5 млрд — в 2019 году. Сейчас беспилотный флот «Яндекса» составляет 110 машин. Операционный директор «Яндекса» Грег Абовский добавил, что количество сотрудников компании за год выросло на 15% и теперь составляет чуть более 10 тысяч человек.
Реклама остаётся самым крупным источником доходов «Яндекса»: в 2019 году общая выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% и составила около 121,7 млрд рублей. 96,3 млрд рублей из них приходится на рекламу на собственных площадках «Яндекса», остальное — на рекламную сеть.
Общая поисковая доля «Яндекса» России в четвёртом квартале 2019 года составила 57,5% против 56,5%. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 54,3% — в 2018 году было 49,5%, по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар». Общее количество поисковых запросов в четвёртом квартале 2019 года выросло на 7% год к году.
Всё имеет свою цену. 😊
Еще статьи по приготовлению роллов в Дзене с заголовком: "Вы никогда не ели ТАКИХ роллов"
Комментарий недоступен
Ну да. Так выглядит капитализм.
Надо выходить в новые страны, есть действительно хорошие продукты
Гениально. Пользуясь случаем, хотел бы спросить Вашего совета, как поднять экономику России и выиграть чемпионат Европы по Футболу в этом году.
Нет таких продуктов, Яндекс локальная, а не глобальная компания, и в этом и сила, и слабость.
Так вышли же в Турции. Набрали свои законные 12% доли поиска.
Больше никому он там не нужон этот яндекс ваш.
А здесь — на правах монополиста и некогда передовой IT компании превратился в денежный пылесос.
С одной стороны да, с другой стороны на это нужны дополнительные ресурсы и требуется другая орг структура. Готов ли к этому бизнес Яндекса?
А вот потерять текущие позиции из-за распыления в разные стороны - это всегда запросто. Мне кажется гораздо важнее в этом году провести успешное IPO Яндекс Такси.
В других странах все занято, чтобы кого-то потеснить, придется огромные деньги вложить без гарантий, которых у яндекса нет.
Да и местная бюрократия будет палки в колеса вставлять прокремлевской компании.
В Европе регулятор требовательный, такую лажу гнать не позволит.
Выводить на Кипр, на частных самолётах одного банка.
Комментарий недоступен
Берём отчёт Яндекса за Q4 2019 и изучаем его внимательно: https://company-docs.s3.yandex.net/prospectus/report_q4_2019.pdf
Основной доход Яндекса — выручка от рекламы. Она растёт всего на 18% (страница 6), что ниже рынка, ведь ранее АКАР говорил о 20% росте по результатам H1 2019. Показатели за Q4 у Яндекса вообще ужасные - всего 16% общего роста. Картину портит РСЯ у неё падение на -5% и именно сеть роняет всю выручку компании вниз. Мне кажется или это первые за всю историю отрицательные показатели? Выручка по собственным ресурсам Яндекса за Q4 растёт на 23%, что выше чем за весь 2019, где 22%. Значит, пытаясь вытянуть хоть какие-то цифры, Яндекс стал агрессивнее ставить баннеры на себе, так что "всплывашки" в навигаторе это кажется оно самое.
На этом фоне Яндекс меняет коммерческого директора, знаменитого урезанием агентских условий, на нового. Старого отправляют на "стратегический" пост, что выглядит скорее как пенсия или завуалированный уход. Немудрено с такими показателями. То что он натворил с агентствами ещё долго будет аукаться в Яндексе и непонятно как это теперь можно разрулить. Фарш невозможно прокрутить назад и новый коммерческий не сможет просто так взять и отменить решение старого. В защиту старого можно сказать, что тут мало его вины — у него вообще не было профильного опыта работы — его специализация бренд менеджер и директор по маркетингу в телеком компаниях. Пруф: https://www.linkedin.com/in/leonid-savkov-0702a67/ Он всегда стоял на стороне закупки, а не продажи рекламного инвентаря. Это, конечно, косяк менеджмента Яндекса, нельзя принимать на работу на такой пост новичков. Я и ранее писал, что то что Яндекс сделал с агентствами недопустимо. Леонид, видимо, хотел увеличить маржинальность, а в итоге убил малые и средние агентства, которые и так мало зарабатывали и подтолкнул клиентов в крупные агентства, которые просто стали зарабатывать чуть меньше. Логичным решением было бы вовсе отменить комиссии, поставив весь рынок в одинаковое положение. Интересно, как новый коммерческий директор это разрулит.
За агентства плюсую
но это все еще единственный сегмент, который без всяких Аджастин ебидта приносит реальную прибыль
Комментарий недоступен
Хорошая аналитика. Лично я РСЯ прибил везде, где можно.
В самом начале 2019 года я делал прогноз относительно изменения рынка агентств после снижения Яндексом комиссий. Вот мой комментарий, где я говорил, что от снижения % выиграют крупные агентства, а не мелкие https://vc.ru/marketing/59524-konec-superkomissiy-v-direkte-vyzhivut-te-kto-rabotaet-a-ne-sidit-na-igle-procentov?comment=1101437
Сегодня мы получили этому документированное подтверждение. Давайте посмотрим на исследование рынка агентств по данным налоговой за 2019 год, которое опубликовал в FB Булат Ламбаев. Оригинальная ссылка: https://www.facebook.com/lambaev/posts/10163744738585386
Самые крупные агентства оказались лидерами роста. Яндекс явно хотел не этого, ведь им же надо будет заплатить больше. Получилось, что бенефициарами от уменьшения комиссий оказались самые крупные агентства, а отнюдь не мелкие, которые были призваны "усиленно работать".
Почему прибыл так силно упал?
https://yandex.gcs-web.com/static-files/05095560-87ab-4769-9d99-596a93fc0df8
Сбер купит Яндекс, Правительство купит Сбер.
А деньги продавцы выведут в офшор оставив население с громкими названиями.
Чудеса. А как получилось увеличить выручку на 39% если доля на рынке увеличилась всего на пару процентов да и рост экономики в стране близко к нулю?
Вы в своей Канада все просмотрели, Яндекс как угорелый лезет в каждую щель, поэтому выручка выросла, а прибыль упала.
После статьи о блокировке кошелька в Яндекс.Деньги и возврате средств в течение двух месяцев (а может и не вернут), эта статья наводит на плохие мысли))
Яндекс.Деньги - только бренд. Это Сбер
Эмм. .. нет))
Выход только один - пилить что то, что Яндекс купит. Авто.ру у Рогальского купили в итоге за 175 млн долларов, а Мише многократно в разные годы предлагали последовательно 1, 2, 5, 10, 25 млн, но он ждал) дождался.
стырят и задемпиншуют, а команду схантят втихаря
Комментарий недоступен
Яндекс всё больше проедает (за деньги) свой чистый бренд в мути ЯндексТакси и других непрофильных бизнесах.
Только какой кровью эту вырояка такси выросла). И агрегатору все мало бабла с заказа. Ценично смотрится на фоне роста выручки
только бизнес, ничего личного
И акции пошли вниз, как так то?)))
потому что прибыль упала по сравнению с прошлым годом, а для акционеров прибыль важнее выручки
Фиксация. Покупали на слухах - выход на IPO, рост за счет госзаказа, сейчас продают после отчета.
Заработок НА РАБСТВЕ всегда приносил максимум профита (не я.музыка, ни даже директ🔥заметьте...). Армия гастробатеров крутит педали👣👣👣👣👣
Крутаны
Выручка выручкой, а что там по прибыли, вот что интересно.
Обалдеть! Это нереально много!!
Комментарий недоступен
Яндекс отчитался
↓
Акции просели
↓
Прикупил еще немного. STONKS!
Выручку чистую можно поднять, если не возить самолётами сотрудников в Сочи. Именно типа Аля чартарами на бухалово. Меньше бухалова сделать в течение года. Сократить жратву сотрудникам.
И уже куча денег появиться
Судя по резкому изменению тарификации в Яндекс.Драйве, отчеты каршеринга не оправдали ожидания внутри компании.
А как изменилась тарификация, не заметил.
Так и ясно было про каршеринг.
На что можно потратить столько денег да и куда столько.
Закупили 10 000 машин по 1,500,000 р
Uber style :0)
Чистая прибыль по GAAP упала на 75 %, а скорректированная выросла на 6 :0)
А где про убытки?
Блин, еще помню те времена, когда Яндекс купил Бегун...