{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Матрица балансировки проектов из Оксфорда

Привет! Меня зовут Иван Крутько, был топ-менеджером корпорации +100 млрд рублей - стал предпринимателем. Наверняка вам знакомо чувство, когда какую-то систему внедряешь годами (такой формат Present Continues), а внутренний и внешний клиент не получают удобства и мигрируют? С другой стороны, как не заниматься при этом только “quick win” (проекты автоматизации и оптимизации)? Ведь конкуренты не дремлют и завтра придет новый игрок, который через новые технологии создаст лучший процесс или предложение вашему клиенту.

Несколько лет назад я прошел обучение в SAID Business School и с тех пор неоднократно применял матрицу в работе, заботясь о непрерывном развитии бизнеса

Я использую матрицу балансировки проектов, которую изучил в SAID Business School (Oxford). По вертикали - ресурсы, по горизонтали - бизнес-эффект. Получается 4 зоны.

На своих лекциях в РАНХиГС я часто прошу студентов eMBA заполнить эту форму, используя данные тех компаний, где они работают - это дает им понимание, как двигаться вперед.

1. Левый верхний — это там, где много ресурсов, но эффект напрямую выделить нельзя: проекты регулятора, проекты непрерывности, а так же то, что собственник где-то увидел и захотел такое же у себя.

2. Левый нижний — это проект сокращения затрат. Роботизация, автоматизация. "Быстрые победы" до 6 месяцев - требуют не много ресурсов, но дают быстрый эффект.

3. Нижний правый — это расширение своей бизнес-модели. Ввод новых продуктов и сервисов. Территориальная экспансия, развитие продаж.

4. Правый верхний — это тестирование новых бизнес-моделей. Продавал товары — сделал платформу и стал зарабатывать на транзакциях, сервисных сборах.

Вывел три базовых правила при использовании этой матрицы

1. У вас должны быть проекты во всех квадратах. В 1 квадрате их должно быть минимум — всегда ищите прямую выгоду от инвестиций.

2. Быстрые выгоды. Левый нижний квадрат — фокусируетесь на нем, если нужен быстрый результат или вы только зашли в компанию. Кроме того, если создадите какой-то процесс эффективно у себя внутри, потом сможете это выводить как услугу для рынка, такое сейчас очень часто встречаю в проектах.

3. Оставляйте минимум 10% ресурсов на поиск новой бизнес-модели и тестирование гипотез. В цифровой экономике стираются границы между отраслями. Если ты технологичен, можешь «дизраптнуть» (от анг. disrupt - «нарушить») любую рыночную конкуренцию. Маркетплейсы — яркий тому пример!

Нужен ли кейс, как пример реализации этой матрицы в реальных условиях? Пишите в комментариях, какой у вас бизнес - и разберем на практике, как можно применить матрицу.

Больше инструментов для турбированного роста бизнеса в моем Telegram-канале: «Сделано Круто!».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда