Forbes оценил игровую компанию с российскими корнями Nexters почти в $1 млрд Статьи редакции

За год выручка разработчика выросла в 15 раз.

  • Выручка основанной россиянами игровой компании Nexters выросла в 15 раз в 2019 году, пишет Forbes со ссылкой на сооснователя и гендиректора компании Андрея Фадеева. Почти 95% выручки Nexters принесли мобильные игры на зарубежных рынках. В 2018 году общие продажи компании составили $48 млн, а 80% приходилось на российский рынок.
  • Самая денежная из них — игра Hero Wars («Хроники Хаоса»), которая работает и в соцсетях, и в мобильной версии. На неё приходится большая часть выручки, точную цифру Фадеев не раскрывает. По его оценке, один пользователь может принести Nexters от нуля до $1500 за свою «игровую жизнь». Ежедневная аудитория разработанных компанией игр — около 1 млн пользователей.
  • На создание одной игры уходит от $500 тысяч до $2 млн, основные затраты приходятся на маркетинг. Фадеев отмечает, что ведущие игровые компании тратят на маркетинг «десятки миллионов долларов в месяц». По его словам, Nexters «приближается к этим цифрам».
  • По оценке Forbes, общие месячные продажи компании в январе 2020 года превысили $30 млн, а годовая выручка Nexters может достигнуть $400 млн. Издание указывает, что сейчас наибольшая доля выручки приходится на США, Японию, Корею, Европу и Россию. В планах Nexters выйти на китайский рынок.
  • Forbes оценивает стоимость Nexters почти в $1 млрд, но конкретные расчёты не приводит. Издание лишь указывает, что в январе 2020 года шведская игровая компания Stillfort Group купила американскую студию Storm8 за $400 млн. По данным App Magic, на момент покупки месячная выручка Storm8 составляла $5,7 млн, пишет журнал.
  • Фадеев не комментирует оценку: «Мы никак не оцениваем компанию, нам просто нравится то, что мы делаем». Сооснователь игровой студии Playrix (владеет долей в Nexters) Дмитрий Бухман также не стал оценивать стоимость Nexters и долю в ней, отметив, что пока компания не торгуется на бирже, оценка может быть только примерной.
0
62 комментария
Написать комментарий...
Алексей Любимов

Обычно консервативная оценка компании составляет выручку за пять лет.  Оценка компании в которую верят, на подъеме выходит на объем выручки за 10-15 лет.  Для компаний типа теслы с их 7 миллиардами в год оценка составляет 140 миллиардов, то есть 20 лет. 

А тут оценка в вырочке за полтора года? Кто-то сильно врет. Или выручка за 2019 год фейковая или на лицо крупная недооценка. Ну и третий вариант, что выручка выручкой, но активов на привлечение инвестиций в компании нет, не сформировали. В общем, что то мутновато и повода для радости особо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Safonov
Обычно консервативная оценка компании составляет выручку за пять лет.

Пример такой компании? Apple — 3.5, Walmart — 0.6(да, я знаю, что для ретейлеров оно меньше, но это не мешает Амазону иметь высокую оценку, хотя у него выручка как раз из ретейла приходит).

Для компаний типа теслы с их 7 миллиардами в год оценка составляет 140 миллиардов, то есть 20 лет. 

У теслы выручка $24.6B за 2019.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Для большинства. Эппл все таки ооочень емкая компания с очень рисковой прибылью. Их одна серьезная неудача может угробить.

компания в миллиард рублей, это копейки на их фоне.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда