«Тинькофф» предупредил о схеме мошенничества, где преступники сразу признаются, что обманули человека Статьи редакции

После этого звонят якобы сотрудники органов и помогают «спасти» деньги, переведя их на другой счёт.

  • Мошенники используют «гибридный» сценарий, который совмещает несколько вариантов обмана клиентов банка, сообщил «Тинькофф». На схему попался клиент банка, который потерял 1,5 млн рублей, ему их возместили.
  • Сначала «жертве» звонят якобы сотрудники сотового оператора и говорят, что у него заканчивается договор на услуги связи. Для его продления нужно назвать код из SMS. Как только он продиктован, мошенники открыто заявляют, что обманули человека.
  • На самом деле операторы не будут звонить для продления договора на услуги связи — они бессрочные. Тем более у клиента не будут требовать код из SMS, говорят в «Тинькофф».
  • Затем с другого номера звонят те, кто представляются сотрудниками финмониторинга, Госуслуг и полиции. Они рассказывают, что пытаются помочь — спасти деньги и поймать банду мошенников, которые вступили в сговор с сотрудниками банка. Вместо этого они обманом вынуждают снять деньги и положить на счёт мошенников через банкомат.
  • Мошенники в том числе под разными предлогами просят установить программу удалённого доступа, которая позволяет видеть всё, что происходит на экране смартфона. Так они могут видеть, сколько денег есть на счету — эта информация помогает «втереться в доверие», так как ей, по мнению «жертвы», могут обладать только «люди с высоким уровнем доступа».
0
162 комментария
Написать комментарий...
Alexander Saveliev

Чет мне показалось что "Тинькофф банк" рассказал про новую схему мошенничества, что бы подсветить то что они возместили деньги. Ничего не скажешь, сделано тонко

Ответить
Развернуть ветку
David Tukin

наверно так и есть, но они про эту услугу возмещения потерь в своих соцсетях и тут уже рассказывали так-то, а вот про новую схемку узнать не лишнее, родителям банально рассказть)

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда