«Тинькофф» предупредил о схеме мошенничества, где преступники сразу признаются, что обманули человека Статьи редакции

После этого звонят якобы сотрудники органов и помогают «спасти» деньги, переведя их на другой счёт.

  • Мошенники используют «гибридный» сценарий, который совмещает несколько вариантов обмана клиентов банка, сообщил «Тинькофф». На схему попался клиент банка, который потерял 1,5 млн рублей, ему их возместили.
  • Сначала «жертве» звонят якобы сотрудники сотового оператора и говорят, что у него заканчивается договор на услуги связи. Для его продления нужно назвать код из SMS. Как только он продиктован, мошенники открыто заявляют, что обманули человека.
  • На самом деле операторы не будут звонить для продления договора на услуги связи — они бессрочные. Тем более у клиента не будут требовать код из SMS, говорят в «Тинькофф».
  • Затем с другого номера звонят те, кто представляются сотрудниками финмониторинга, Госуслуг и полиции. Они рассказывают, что пытаются помочь — спасти деньги и поймать банду мошенников, которые вступили в сговор с сотрудниками банка. Вместо этого они обманом вынуждают снять деньги и положить на счёт мошенников через банкомат.
  • Мошенники в том числе под разными предлогами просят установить программу удалённого доступа, которая позволяет видеть всё, что происходит на экране смартфона. Так они могут видеть, сколько денег есть на счету — эта информация помогает «втереться в доверие», так как ей, по мнению «жертвы», могут обладать только «люди с высоким уровнем доступа».
0
162 комментария
Написать комментарий...
Hox nap

Как раз вчера звонили. Настроения не было разговаривать поэтому через минуту попросил хрюкнуть и спросил про авдеевку)))
Я думал просто код запросят от мтс банка или госуслуг. А оно вон как.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
попросил хрюкнуть и спросил про авдеевку

Удобный способ порофлить предоставляет законодательство и разные службы, которые, по идее, должны бороться с таким телефонным спамом.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда