3 первых вопроса в бизнесе о деньгах

#финансы #управление
После самой первой стадии стартапа, когда собственники делают всё сами, а уж тем более считают и следят за деньгами как могут, наступает следующий период, когда деньгам нужен более серьезный счет.
С какими мыслями приходили собственники на этом этапе:
1. Я не знаю, какая у меня прибыль, что на карточке, то я и трачу.
2. Я не хочу заниматься платежками, но я боюсь передавать эту функцию кому-то
3. Мне казалось, что денег должно было хватить, а их почему-то не хватило.
Какие первые шаги следует сделать для того, чтобы начинать внедрять финансовую систему:
1. Внедрить самую простую систему планирования.
Не надо: сложных бюджетов и регламентов.
Надо: перечень ожидаемых доходов и переменных расходов, перечень
постоянных расходов.
2. Организовать процесс сверки заявок на оплату (они же счета, например) с планируемыми платежами.
Не надо: сложных регламентов согласований платежей
Надо: платежи не уходят без дополнительного контроля, если они заранее не запланированы.
3. Не отправлять незапланированные платежи, даже если «всё пропало, шеф, всё пропало!», пока четко не объяснили кому, зачем и почему такая сумма.
К слову, ровно эти же шаги нужны финансовому директору, когда он только-только заступает на новую работу и пока ни в чем не успел разобраться.
Кстати, какие мысли собственников я упустила? Подсказывайте!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда