День 806: товарооборот России и Китая в январе-апреле 2024-го увеличился на 4,7% год к году Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 9-13 мая: доллар — 91,82 рубля (на 70 копеек больше, чем 8 мая), евро — 98,94 рубля (на 64 копейки больше).
Кто и как адаптируется
Состоятельные россияне переводят активы в Россию и дружественные страны, пишет Bloomberg. Два миллиардера рассказали агентству, что теперь могут вести бизнес только в России, несмотря на опасения национализации. Из-за санкций Кипр и Швейцария ввели запрет на услуги по управлению семейными трастами российских граждан.
Какие есть проблемы и трудности
Гонконгская Silver Basis подала в арбитражный суд Москвы заявление о признание банкротом завода «Москвич». Она пытается взыскать €2,475 млн долга и €124 тысяч неустойки по договору, заключенному в 2020 году с бывшем владельцем завод «Рено Россия», которая прекратила работу в России весной 2022-го. В «Москвиче» заявили, что финансовое положение автопроизводителя устойчиво, а заявление Silver Basis назвали попыткой манипуляции общественным мнением. Завод продолжает оспаривать требования гонконгской компании в суде.
Контекст
Товарооборот России и Китая в январе-апреле 2024 года увеличился на 4,7% год к году и достиг $76,58 млрд, сообщило Главное таможенное управление КНР. Экспорт из России в Китай составил $43,85 млрд (рост на 10,2%), импорт из Китая в Россию — $32,73 млрд (снижение на 1,9%).
Новости предыдущего дня, 8 мая — здесь.
А что кто-то сомневался что товарооборот России и Китая увеличился? Он только будет увеличиваться от года к году.
Что в общем то логично. Сейчас же всё из Китая. Скоро уже китайской провинцией будем..
Хорошая такая "провинция", которая ПРОДАЕТ больше, чем покупает))
Экспорт из России в Китай составил $43,85 млрд (рост на 10,2%), импорт из Китая в Россию — $32,73 млрд (снижение на 1,9%).А теперь расскажи нам, что Россия поставляет в Китай. И что Китай поставляет в Россию.
Я с тобой уже подискутировал в прошлый раз. Помнишь чем закончилось?)) Еще хочешь?
Да, ты как обычно лил много воды вместо конкретики.
Ты домашнее задание моё прошлое - узнать, изучить что такое "торговый баланс" сделал?
Нет, тогда и говорить не о чем мне с тобой ввиду остутствия у тебя базовых экономических знаний.
У меня ВО по экономике, мне с дилетантами, вроде тебя, обсуждать экономические темы не интересно.
Какая в попу разница какой торговый баланс?
Важно соотношение товаров по добавленной стоимости
Важно кому?
Важно для чего?
Для динамики отношений метрополии и провинций.
Индия продавала сырьё: ткани, специи, чай и т.д., а взамен получила одну из крупнейших в мире железных дорог.
И не надо этого цирка про Германию. Вот структура экспорта Германии в Китай:
Почему не надо?
На счет цирка - это к Шольцу.
А по поводу "динамики отношений" вы верно сказали, но ваша диаграмма - статика. Сейчас (не проверял ваши данные), но возможно, ситуация такая, а какая она будет через год? через пять лет? Останется ли 18% хотя бы в экспорте немецких авто?
Сильно, сильно сомневаюсь
Ибо вот что происходит с японцами:
В ближайшие два-три года Toyota выпустить несколько новых моделей, которые будут построены на базе гибридной платформы BYD PHEV DM-i, о чем сообщают китайские СМИ.Японский автогигант больше не будет использовать платформу THS (Toyota Hybrid System). Ранее Toyota без особого успеха выпустил в Китае подключаемые гибридные версии E+ Corrola, Levin и RAV4. Три новых автомобиля будут использовать новую гибридную платформу BYD.
А когда-то японцы были авто-лидерами, а до этого еще и лидерами в электронике. Ну и где это всё?))
А как дышали, как дышали!
Только вот у Японии, видимо, в отличие от ФРГ, с яблоками, свининой и телятиной туго - не могут их Китаю на продажу предложить))
Ого, обсуждая экономику, боты начали говорить что текущее положение дел неважно, а важно что будет через 5-10 лет... Так понимаю, это означает, что вам совсем нечем крыть факты?
1) Какие факты я должен крыть? Вот конкретно, какие?
2) Почему я должен вести дискуссию и аргументировать так, как нравится лично вам?
И на сладкое:
Вы бы прежде чем упрекать меня вот этим вашим заявлением
Ого, обсуждая экономику, боты начали говорить что текущее положение дел неважно, а важно что будет через 5-10 лет...потрудились бы разобраться откуда в моем комментарии взялось временное измерение (та самая динамика)
другой комментатор сам предложил
Для динамики отношений метрополии и провинций.Так что еще вопрос кто тут бот))
Факты, которые вам нечем крыть: мы поставляем в Китай ресурсы и только, и потому мы считай их колония. В то время как Германия поставляет в Китай машины, станки и прочее.
Нет конечно, ведите как вам удобно, но просто вы скажите с темы на тему и несёте чушь в основном...
Я выше приводил уже пример
Шольц съездил недавно с визитом в Китай, в делегации с ним был министр С/Х Германии (так писали в новостях), Германии удалось договориться о поставках в Китай не машин, не станков, не электроники (привет, Сименс), а яблок, телятины и свинины!
Вот это факты. Если Германия (промышленно развитая страна ЕС, безо всяких оговорок) огранизует визит в Китай для того, чтобы договориться о поставках яблок, свинины, телятины - РФ не стыдно продавать в Китай нефть, газ и полезные ископаемые ни разу.
Какая грязная манипуляция фактами. Вам приводят структуру экспорта Германии в Китай. Да, помимо машин и станков они поставляют и сельхоз, с этим никто и не спорит. Вопрос в том, что преобладает.
У нас преобладают ресурсы, у Германии - машины и станки.
Так вопрос то не в этом. А в том, почему Германия не наращивает долю высокотехнологичной продукции в экспорте в Китай?
И второй вопрос, который из этого следует:
Почему, если Германия продает сельхоз, то это хорошо, но если Россия продает сельхоз или полезные ископаемые - это зашквар и кринж?
Беги в начало треда и ищи вопрос с которым воюешь, сам уже запутался в своем коверканье реальности)
Машин, станков и прочего в Китае своих навалом.
Если и покупают что-то в Германии, то больше для выравнивания торгового баланса и только лишь потому, что больше Германии предложить нечего (кроме еще яблок, телятины и свинины). Индекс промышленного производства Германии давно уже вышел на плато (лет 10 как), а в последние 2 года снижается (но это может быть и частью очередного цикла спад-рост).
Опять манипуляция. "Покупают для выравнивания" это как? Фолцвагены гонят в Китай и там плющат их? Нет, там они вполне себе востребованы, а вот наша лада никому не упёрлась, мы только ресурсы модем предложить.
Очень просто. Чтобы что-то купить, нужно сперва что-то продать. По сути через импорт/экспорт происходит товарообмен. Немцы (а до этого американцы, Трамп об этом в явном виде заявлял) не хотят только покупать китайские товары, не хотят, чтобы разница между импортом и экспортом оказалась в пользу Китая. Происходит "дашь на дашь": Китайцы продают свою продукцию в Германию, но примерно на эту же сумму покупают немецкую.
Нет, там они вполне себе востребованыЕсли они там востребованы, то почему не увеличивают экспорт Фольксвагенов, а вместо них продают яблоки, свинину, телятину?
Лыко мочало))
Беги наверх тренда и вспоминай структуру немецкого экспорта, там 70% это машины) настолько фольцвагены не нужны, что их скупают)))
Бегу наверх
Где тут
70% это машины)Ткни пальцем
Если что машины на английском будет "Cars" (вдруг ты не знаешь)
Ну вот, видишь, можешь найти)
Итого 19 + 9 + 2 = 30% одних только машин и комплектующих. Станки думаю сам найдёшь)
Теперь сравни с нашим экспортом и найди бензоколонку.
Нет, не так
18,8% это машины
Ты писал про машины.
И писал про 70% машин в структуре экспорта Германии
Где они эти твои 70%,
Давай покажи мне
Подловил, не 70, а 30. Как это влияет на суть беседы? Никак. Так где бензоколонка то?
Нет, не 30%, а 18.8%
Разница между 70% и 18,8% всего лишь в 3,72 раза
И 70% - это подавляющее большинство, больше половины, а 18,8% это меньше, чем четверть.
Дядь, ты научись считать. Там тачки отдельно от комплектующих. А без комплектухи машины не нужны.
Так где бензоколонка, ответишь?
Дядь, ты научись за свои слова отвечать
Ты же сам написал (и я тебя за язык не тянул):
Лыко мочало))Беги наверх тренда и вспоминай структуру немецкого экспорта, там 70% это машины) настолько фольцвагены не нужны, что их скупают)))
Где здесь про комплектующие ты писал? Ткни пальцем
Вверх треда беги и отвечай где бензоколонка)
Уже отвечал, но могу повторить:
То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газМы приходим к осознанию простого факта: мы бензоколонка, а немцы продают товары высокой добавленной стоимости.
Яблоки, свинина, телятина - вдруг стали товарами "высокой добавленной стоимости"? Ну-ну..
Основа - машины. Беги вверх треда и изучай график.
С чего это вдруг 18,8% - это основа?
Так а где бензоколонка?
Я уже отвечал на этот вопрос, но могу и еще раз повторить:
То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газТак а где бензоколонка?
Я уже отвечал, читай тред выше.
Не отвечал.
Я не виноват, что у тебя какое-то избирательное зрение))
То ты вместо 18,8 видишь 70, то не видишь моих ответов.
Так а где бензоколонка?
Специально для вас свежие новости подъехали:
Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Китай разрешил поставки топинамбура из России и расширил список ввозимых говяжьих субпродуктов, сообщает Россельхознадзор. Такие соглашения в Пекине подписали руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт и руководитель Главного таможенного управления КНР Юй Цзяньхуа.Так что не только Германии сельхоз и мясо в Китай продавать, мы тоже не лыком шиты! У них яблоки, а у нас топинамбур!!
Так а где бензоколонка?
И не забываем: Китай сам №1 в экспорте автомобилей. Зачем ему немецкие авто, когда у него полно своих?))
А затем, что:
Чтобы что-то купить, нужно сперва что-то продать. По сути через импорт/экспорт происходит товарообмен. Немцы (а до этого американцы, Трамп об этом в явном виде заявлял) не хотят только покупать китайские товары, не хотят, чтобы разница между импортом и экспортом оказалась в пользу Китая. Происходит "дашь на дашь": Китайцы продают свою продукцию в Германию, но примерно на эту же сумму покупают немецкую.А раз происходит обмен, то никакой разницы нет, что на обмен предлагать: нефть, газ, автомобили, ябоки, свинину, что угодно.
Так а где бензоколонка?
Я уже отвечал на этот вопрос, но могу и повторить:
То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газТак а где бензоколонка?
Я уже отвечал, читай выше по треду.
Не отвечал.
При этом на 19,2%, до 155,7 млрд сократился импорт из Китая, объемы экспорта также снизились - на 8,8%, до 97,3 млрд евро.
То есть, Германия больше покупает у Китая, чем продает в Китай, значит им торговый баланс нужно выравнивать, что можно сделать либо увеличив экспорт в Китай или сократив импорт из Китая. Сократить они не могут, поэтому увеличивают немецкий экспорт в Китай за счет того, что Китай готов покупать: яблок, свинины, телятины, а вовсе не машин))
Так а где бензоколонка?
Я уже отвечал на этот вопрос, но могу и повторить:
То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газТак а где бензоколонка?
И самый главный вопрос: останется ли немецкое автомобилестроение в живых через хотя бы 10 лет))
Про лидерство я даже уже не говорю, но поживем-увидим))
Так а где бензоколонка?
Я уже отвечал на этот вопрос, но могу и повторить:
То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газТак где бензоколонка, ответишь?
А без бензина и машины не нужны
Видишь? Китай производит яблок почти в 4 раза (!) больше, чем весь (!) Евросоюз. А яблоки в Германии согласился покупать.
Читать полностью: https://www.agroxxi.ru/gazeta-zaschita-rastenii/zrast/jabloko-v-meshke-velikii-kitaiskii-priem.html
Влияет так, что вопросы и ответы остаются прежними:
"Покупают для выравнивания" это как?Очень просто. Чтобы что-то купить, нужно сперва что-то продать. По сути через импорт/экспорт происходит товарообмен. Немцы (а до этого американцы, Трамп об этом в явном виде заявлял) не хотят только покупать китайские товары, не хотят, чтобы разница между импортом и экспортом оказалась в пользу Китая. Происходит "дашь на дашь": Китайцы продают свою продукцию в Германию, но примерно на эту же сумму покупают немецкую.
Ага, китайцы скупают 30% экспорта и утилизируют фольцвагены. Ага, они же идиоты. Чушь не пори. И отвечай одним сообщением, не плоди энтропию.
Нет никаких 30%, тебе показалось. На картинке четко и ясно: 18,8%
Ну катайся на машине без комплектующих если сможешь, посмотрю на тебя)
Так где бензоколонка то?
Ты сам писал
Беги наверх тренда и вспоминай структуру немецкого экспорта, там 70% это машины)Так где бензоколонка то?
Уже отвечал, но могу повторить:
То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газЯ тебе уже ответил:
Очень просто. Чтобы что-то купить, нужно сперва что-то продать. По сути через импорт/экспорт происходит товарообмен. Немцы (а до этого американцы, Трамп об этом в явном виде заявлял) не хотят только покупать китайские товары, не хотят, чтобы разница между импортом и экспортом оказалась в пользу Китая. Происходит "дашь на дашь": Китайцы продают свою продукцию в Германию, но примерно на эту же сумму покупают немецкую.То есть китайцы скупают 30% экспорта машин из германии и утилизируют. Логика вышла из чата.
Ты сам что-то придумал, теперь свои выдумки тебе кажутся нелогичными. Ну, ОК, а я то тут при чем?
Здесь ты прогнал))
В Германии есть своя, местная и очень мощная электронная компания Infineon (16 млрд евро прибыли за прошлый год). Внимание, вопрос: почему поставки электронных компонентов (микросхем) из Германии в Китай не наращиваются и/или не имеют сколько-нибудь значимой доли в экспорте из Германии в Китай? Это же настоящий хай-тек! А продают... яблоки, свинину, телятину?
Опять манипуляция. Не покупают потому что китайцам не надо. Зато отлично покупают машины и станки. О чем вам выше уже несколько раз написали.
А что, в Китае нет своих станков? Германия, что, мировой лидер станкостроения что ли? Или в Китае нет своих машин? Китай, вообще-то в 2023 году вышел на первое место в мире по экспорту новых автомобилей (обогнав прежденго лидера Японию).
То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газ продавала бы.
Станки есть, но тех которые немцы делают нет. Иначе бы не скупали. Просто так китайцы что-то покупают у немцев только в сказках пропагандонов.
В Китае нет своих яблок?
В Китае нет своей свинины?
Я погуглил, первый попавшийся сайт (но эту информацию разумеется нужно перепроверять по другим источникам) пишет, что:
Будучи крупнейшим в мире производителем и потребителем яблок, Китай играет важную роль в мировой яблочной индустрии. С 1978 по 2019 год на яблоки приходилось 21,86% прироста производства фруктов в стране, поскольку яблочная промышленность была выбрана как один из способов борьбы с бедностью на селе.Читать полностью: https://www.agroxxi.ru/gazeta-zaschita-rastenii/zrast/jabloko-v-meshke-velikii-kitaiskii-priem.html