{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

День 806: товарооборот России и Китая в январе-апреле 2024-го увеличился на 4,7% год к году Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 9 мая. Главное за следующий день, 10 мая — здесь.
Фото AP

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 9-13 мая: доллар — 91,82 рубля (на 70 копеек больше, чем 8 мая), евро — 98,94 рубля (на 64 копейки больше).

Курсы на Мосбирже на закрытии торгов 8 мая: доллар — 91,95 рубля, евро — 98,91 рубля.

Курсы на Forex на закрытии торгов 8 мая: доллар — 91,97 рубля, евро — 99,29 рубля.

Кто и как адаптируется

Состоятельные россияне переводят активы в Россию и дружественные страны, пишет Bloomberg. Два миллиардера рассказали агентству, что теперь могут вести бизнес только в России, несмотря на опасения национализации. Из-за санкций Кипр и Швейцария ввели запрет на услуги по управлению семейными трастами российских граждан.

Какие есть проблемы и трудности

Гонконгская Silver Basis подала в арбитражный суд Москвы заявление о признание банкротом завода «Москвич». Она пытается взыскать €2,475 млн долга и €124 тысяч неустойки по договору, заключенному в 2020 году с бывшем владельцем завод «Рено Россия», которая прекратила работу в России весной 2022-го. В «Москвиче» заявили, что финансовое положение автопроизводителя устойчиво, а заявление Silver Basis назвали попыткой манипуляции общественным мнением. Завод продолжает оспаривать требования гонконгской компании в суде.

Контекст

Товарооборот России и Китая в январе-апреле 2024 года увеличился на 4,7% год к году и достиг $76,58 млрд, сообщило Главное таможенное управление КНР. Экспорт из России в Китай составил $43,85 млрд (рост на 10,2%), импорт из Китая в Россию — $32,73 млрд (снижение на 1,9%).

Новости предыдущего дня, 8 мая — здесь.

0
261 комментарий
Написать комментарий...
SeeSmag

А что кто-то сомневался что товарооборот России и Китая увеличился? Он только будет увеличиваться от года к году.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Что в общем то логично. Сейчас же всё из Китая. Скоро уже китайской провинцией будем..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Скоро уже китайской провинцией будем..

Хорошая такая "провинция", которая ПРОДАЕТ больше, чем покупает))

Экспорт из России в Китай составил $43,85 млрд (рост на 10,2%), импорт из Китая в Россию — $32,73 млрд (снижение на 1,9%).
Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты

А теперь расскажи нам, что Россия поставляет в Китай. И что Китай поставляет в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я с тобой уже подискутировал в прошлый раз. Помнишь чем закончилось?)) Еще хочешь?

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты

Да, ты как обычно лил много воды вместо конкретики.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ты домашнее задание моё прошлое - узнать, изучить что такое "торговый баланс" сделал?

Нет, тогда и говорить не о чем мне с тобой ввиду остутствия у тебя базовых экономических знаний.

У меня ВО по экономике, мне с дилетантами, вроде тебя, обсуждать экономические темы не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Бонифаций на каникулах

Какая в попу разница какой торговый баланс?
Важно соотношение товаров по добавленной стоимости

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Важно соотношение товаров по добавленной стоимости

Важно кому?
Важно для чего?

Ответить
Развернуть ветку
Бонифаций на каникулах

Для динамики отношений метрополии и провинций.
Индия продавала сырьё: ткани, специи, чай и т.д., а взамен получила одну из крупнейших в мире железных дорог.

И не надо этого цирка про Германию. Вот структура экспорта Германии в Китай:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
И не надо этого цирка про Германию.

Почему не надо?

На счет цирка - это к Шольцу.

А по поводу "динамики отношений" вы верно сказали, но ваша диаграмма - статика. Сейчас (не проверял ваши данные), но возможно, ситуация такая, а какая она будет через год? через пять лет? Останется ли 18% хотя бы в экспорте немецких авто?

Сильно, сильно сомневаюсь

Ибо вот что происходит с японцами:

В ближайшие два-три года Toyota выпустить несколько новых моделей, которые будут построены на базе гибридной платформы BYD PHEV DM-i, о чем сообщают китайские СМИ.
Японский автогигант больше не будет использовать платформу THS (Toyota Hybrid System). Ранее Toyota без особого успеха выпустил в Китае подключаемые гибридные версии E+ Corrola, Levin и RAV4. Три новых автомобиля будут использовать новую гибридную платформу BYD.

А когда-то японцы были авто-лидерами, а до этого еще и лидерами в электронике. Ну и где это всё?))

А как дышали, как дышали!

Только вот у Японии, видимо, в отличие от ФРГ, с яблоками, свининой и телятиной туго - не могут их Китаю на продажу предложить))

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Ого, обсуждая экономику, боты начали говорить что текущее положение дел неважно, а важно что будет через 5-10 лет... Так понимаю, это означает, что вам совсем нечем крыть факты?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Так понимаю, это означает, что вам совсем нечем крыть факты?

1) Какие факты я должен крыть? Вот конкретно, какие?
2) Почему я должен вести дискуссию и аргументировать так, как нравится лично вам?

И на сладкое:

Вы бы прежде чем упрекать меня вот этим вашим заявлением

Ого, обсуждая экономику, боты начали говорить что текущее положение дел неважно, а важно что будет через 5-10 лет...

потрудились бы разобраться откуда в моем комментарии взялось временное измерение (та самая динамика)

другой комментатор сам предложил

Для динамики отношений метрополии и провинций.

Так что еще вопрос кто тут бот))

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Факты, которые вам нечем крыть: мы поставляем в Китай ресурсы и только, и потому мы считай их колония. В то время как Германия поставляет в Китай машины, станки и прочее.

Нет конечно, ведите как вам удобно, но просто вы скажите с темы на тему и несёте чушь в основном...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
и потому мы считай их колония. В то время как Германия поставляет в Китай машины, станки и прочее.

Я выше приводил уже пример
Шольц съездил недавно с визитом в Китай, в делегации с ним был министр С/Х Германии (так писали в новостях), Германии удалось договориться о поставках в Китай не машин, не станков, не электроники (привет, Сименс), а яблок, телятины и свинины!

Вот это факты. Если Германия (промышленно развитая страна ЕС, безо всяких оговорок) огранизует визит в Китай для того, чтобы договориться о поставках яблок, свинины, телятины - РФ не стыдно продавать в Китай нефть, газ и полезные ископаемые ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Какая грязная манипуляция фактами. Вам приводят структуру экспорта Германии в Китай. Да, помимо машин и станков они поставляют и сельхоз, с этим никто и не спорит. Вопрос в том, что преобладает.
У нас преобладают ресурсы, у Германии - машины и станки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вам приводят структуру экспорта Германии в Китай. Да, помимо машин и станков они поставляют и сельхоз, с этим никто и не спорит. Вопрос в том, что преобладает.

Так вопрос то не в этом. А в том, почему Германия не наращивает долю высокотехнологичной продукции в экспорте в Китай?

И второй вопрос, который из этого следует:

Почему, если Германия продает сельхоз, то это хорошо, но если Россия продает сельхоз или полезные ископаемые - это зашквар и кринж?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Беги в начало треда и ищи вопрос с которым воюешь, сам уже запутался в своем коверканье реальности)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Машин, станков и прочего в Китае своих навалом.
Если и покупают что-то в Германии, то больше для выравнивания торгового баланса и только лишь потому, что больше Германии предложить нечего (кроме еще яблок, телятины и свинины). Индекс промышленного производства Германии давно уже вышел на плато (лет 10 как), а в последние 2 года снижается (но это может быть и частью очередного цикла спад-рост).

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Опять манипуляция. "Покупают для выравнивания" это как? Фолцвагены гонят в Китай и там плющат их? Нет, там они вполне себе востребованы, а вот наша лада никому не упёрлась, мы только ресурсы модем предложить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Опять манипуляция. "Покупают для выравнивания" это как?

Очень просто. Чтобы что-то купить, нужно сперва что-то продать. По сути через импорт/экспорт происходит товарообмен. Немцы (а до этого американцы, Трамп об этом в явном виде заявлял) не хотят только покупать китайские товары, не хотят, чтобы разница между импортом и экспортом оказалась в пользу Китая. Происходит "дашь на дашь": Китайцы продают свою продукцию в Германию, но примерно на эту же сумму покупают немецкую.

Нет, там они вполне себе востребованы

Если они там востребованы, то почему не увеличивают экспорт Фольксвагенов, а вместо них продают яблоки, свинину, телятину?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Лыко мочало))
Беги наверх тренда и вспоминай структуру немецкого экспорта, там 70% это машины) настолько фольцвагены не нужны, что их скупают)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Бегу наверх

Где тут

70% это машины)

Ткни пальцем

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Если что машины на английском будет "Cars" (вдруг ты не знаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Ну вот, видишь, можешь найти)
Итого 19 + 9 + 2 = 30% одних только машин и комплектующих. Станки думаю сам найдёшь)

Теперь сравни с нашим экспортом и найди бензоколонку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, не так

18,8% это машины

Ты писал про машины.

И писал про 70% машин в структуре экспорта Германии

Где они эти твои 70%,

Давай покажи мне

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Подловил, не 70, а 30. Как это влияет на суть беседы? Никак. Так где бензоколонка то?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, не 30%, а 18.8%

Разница между 70% и 18,8% всего лишь в 3,72 раза

И 70% - это подавляющее большинство, больше половины, а 18,8% это меньше, чем четверть.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Дядь, ты научись считать. Там тачки отдельно от комплектующих. А без комплектухи машины не нужны.

Так где бензоколонка, ответишь?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Дядь, ты научись считать. Там тачки отдельно от комплектующих.

Дядь, ты научись за свои слова отвечать

Ты же сам написал (и я тебя за язык не тянул):

Лыко мочало))

Беги наверх тренда и вспоминай структуру немецкого экспорта, там 70% это машины) настолько фольцвагены не нужны, что их скупают)))

Где здесь про комплектующие ты писал? Ткни пальцем

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Вверх треда беги и отвечай где бензоколонка)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Уже отвечал, но могу повторить:

То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газ
Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Мы приходим к осознанию простого факта: мы бензоколонка, а немцы продают товары высокой добавленной стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
, а немцы продают товары высокой добавленной стоимости.

Яблоки, свинина, телятина - вдруг стали товарами "высокой добавленной стоимости"? Ну-ну..

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Основа - машины. Беги вверх треда и изучай график.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Основа - машины. Беги вверх треда и изучай график.

С чего это вдруг 18,8% - это основа?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Так а где бензоколонка?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я уже отвечал на этот вопрос, но могу и еще раз повторить:

То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газ
Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Так а где бензоколонка?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я уже отвечал, читай тред выше.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Не отвечал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я не виноват, что у тебя какое-то избирательное зрение))

То ты вместо 18,8 видишь 70, то не видишь моих ответов.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Так а где бензоколонка?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Специально для вас свежие новости подъехали:

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Китай разрешил поставки топинамбура из России и расширил список ввозимых говяжьих субпродуктов, сообщает Россельхознадзор. Такие соглашения в Пекине подписали руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт и руководитель Главного таможенного управления КНР Юй Цзяньхуа.

Так что не только Германии сельхоз и мясо в Китай продавать, мы тоже не лыком шиты! У них яблоки, а у нас топинамбур!!

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Так а где бензоколонка?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И не забываем: Китай сам №1 в экспорте автомобилей. Зачем ему немецкие авто, когда у него полно своих?))

А затем, что:

Чтобы что-то купить, нужно сперва что-то продать. По сути через импорт/экспорт происходит товарообмен. Немцы (а до этого американцы, Трамп об этом в явном виде заявлял) не хотят только покупать китайские товары, не хотят, чтобы разница между импортом и экспортом оказалась в пользу Китая. Происходит "дашь на дашь": Китайцы продают свою продукцию в Германию, но примерно на эту же сумму покупают немецкую.

А раз происходит обмен, то никакой разницы нет, что на обмен предлагать: нефть, газ, автомобили, ябоки, свинину, что угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Так а где бензоколонка?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я уже отвечал на этот вопрос, но могу и повторить:

То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газ
Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Так а где бензоколонка?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я уже отвечал, читай выше по треду.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Не отвечал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Объем внешней торговли Германии с Китаем в 2023 году составил 253,1 млрд евро; это на 15,5% меньше, чем за год до этого, но КНР все равно стала главным торговым партнером ФРГ - уже в восьмой раз подряд. Об этом сообщило Федеральное статистическое ведомство в Висбадене.
При этом на 19,2%, до 155,7 млрд сократился импорт из Китая, объемы экспорта также снизились - на 8,8%, до 97,3 млрд евро.

То есть, Германия больше покупает у Китая, чем продает в Китай, значит им торговый баланс нужно выравнивать, что можно сделать либо увеличив экспорт в Китай или сократив импорт из Китая. Сократить они не могут, поэтому увеличивают немецкий экспорт в Китай за счет того, что Китай готов покупать: яблок, свинины, телятины, а вовсе не машин))

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Так а где бензоколонка?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я уже отвечал на этот вопрос, но могу и повторить:

То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газ
Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Так а где бензоколонка?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И самый главный вопрос: останется ли немецкое автомобилестроение в живых через хотя бы 10 лет))

Про лидерство я даже уже не говорю, но поживем-увидим))

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Так а где бензоколонка?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я уже отвечал на этот вопрос, но могу и повторить:

То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газ
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А без комплектухи машины не нужны.
Так где бензоколонка, ответишь?

А без бензина и машины не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В урожайном 2019–2020 году производство яблок в Китае достигло около 41 млн тонн по сравнению с Европейским союзом (11,5 млн тонн) и США (4,8 млн тонн).

Видишь? Китай производит яблок почти в 4 раза (!) больше, чем весь (!) Евросоюз. А яблоки в Германии согласился покупать.

Читать полностью: https://www.agroxxi.ru/gazeta-zaschita-rastenii/zrast/jabloko-v-meshke-velikii-kitaiskii-priem.html

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Как это влияет на суть беседы? Никак.

Влияет так, что вопросы и ответы остаются прежними:

"Покупают для выравнивания" это как?
Очень просто. Чтобы что-то купить, нужно сперва что-то продать. По сути через импорт/экспорт происходит товарообмен. Немцы (а до этого американцы, Трамп об этом в явном виде заявлял) не хотят только покупать китайские товары, не хотят, чтобы разница между импортом и экспортом оказалась в пользу Китая. Происходит "дашь на дашь": Китайцы продают свою продукцию в Германию, но примерно на эту же сумму покупают немецкую.
Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Ага, китайцы скупают 30% экспорта и утилизируют фольцвагены. Ага, они же идиоты. Чушь не пори. И отвечай одним сообщением, не плоди энтропию.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ага, китайцы скупают 30% экспорта и утилизируют фольцвагены

Нет никаких 30%, тебе показалось. На картинке четко и ясно: 18,8%

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Ну катайся на машине без комплектующих если сможешь, посмотрю на тебя)
Так где бензоколонка то?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ну катайся на машине без комплектующих если сможешь, посмотрю на тебя)

Ты сам писал

Беги наверх тренда и вспоминай структуру немецкого экспорта, там 70% это машины)
Так где бензоколонка то?

Уже отвечал, но могу повторить:

То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газ
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ага, они же идиоты. Чушь не пори. И отвечай одним сообщением, не плоди энтропию.

Я тебе уже ответил:

Очень просто. Чтобы что-то купить, нужно сперва что-то продать. По сути через импорт/экспорт происходит товарообмен. Немцы (а до этого американцы, Трамп об этом в явном виде заявлял) не хотят только покупать китайские товары, не хотят, чтобы разница между импортом и экспортом оказалась в пользу Китая. Происходит "дашь на дашь": Китайцы продают свою продукцию в Германию, но примерно на эту же сумму покупают немецкую.
Ответить
Развернуть ветку
Алекс

То есть китайцы скупают 30% экспорта машин из германии и утилизируют. Логика вышла из чата.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
То есть китайцы скупают 30% экспорта машин из германии и утилизируют. Логика вышла из чата.

Ты сам что-то придумал, теперь свои выдумки тебе кажутся нелогичными. Ну, ОК, а я то тут при чем?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Лыко мочало)) Беги наверх тренда и вспоминай структуру немецкого экспорта, там 70% это машины) настолько фольцвагены не нужны, что их скупают)))

Здесь ты прогнал))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В Германии есть своя, местная и очень мощная электронная компания Infineon (16 млрд евро прибыли за прошлый год). Внимание, вопрос: почему поставки электронных компонентов (микросхем) из Германии в Китай не наращиваются и/или не имеют сколько-нибудь значимой доли в экспорте из Германии в Китай? Это же настоящий хай-тек! А продают... яблоки, свинину, телятину?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Опять манипуляция. Не покупают потому что китайцам не надо. Зато отлично покупают машины и станки. О чем вам выше уже несколько раз написали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Не покупают потому что китайцам не надо. Зато отлично покупают машины и станки.

А что, в Китае нет своих станков? Германия, что, мировой лидер станкостроения что ли? Или в Китае нет своих машин? Китай, вообще-то в 2023 году вышел на первое место в мире по экспорту новых автомобилей (обогнав прежденго лидера Японию).

То есть, мы приходим постепенно к осознанию простого факта: неважно насколько крутая твоя продукция - всё равно нет никаких гарантий, что даже крутую продукцию удастся продать в Китай (или вообще в какие-либо другие страны). Вот Германия не может в Китай продавать (сколь-нибудь значительное количество) своих микросхем. И много чего не может, а вот яблоки, телятину и свинину - может. Поэтому никакой разницы нет принципиальной кто, что продает. Что покупают, на что есть спрос - то и продают в Китай. Спрос есть на газ и нефть - не вопрос, Россия продает газ и нефть. Возможно, Германия, будь у нее газ и нефть никакие автомобили, станки, микросхемы не производила бы, а также нефть и газ продавала бы.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Станки есть, но тех которые немцы делают нет. Иначе бы не скупали. Просто так китайцы что-то покупают у немцев только в сказках пропагандонов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Просто так китайцы что-то покупают у немцев только в сказках пропагандонов.

В Китае нет своих яблок?
В Китае нет своей свинины?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я погуглил, первый попавшийся сайт (но эту информацию разумеется нужно перепроверять по другим источникам) пишет, что:

Будучи крупнейшим в мире производителем и потребителем яблок, Китай играет важную роль в мировой яблочной индустрии. С 1978 по 2019 год на яблоки приходилось 21,86% прироста производства фруктов в стране, поскольку яблочная промышленность была выбрана как один из способов борьбы с бедностью на селе.

Читать полностью: https://www.agroxxi.ru/gazeta-zaschita-rastenii/zrast/jabloko-v-meshke-velikii-kitaiskii-priem.html

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда