Layer1 с участием Питера Тиля открыл ферму для майнинга в Техасе — ему платят $17 млн в год за простой по запросу Статьи редакции
Стартап получает деньги за готовность в любой момент поделиться электричеством: из-за жары в штате часто бывают перебои.
Криптовалютный стартап Layer1, в который инвестировал сооснователь PayPal Питер Тиль, начал зарабатывать на возможном простое оборудования, пишет Forbes.
В 2019 году компания привлекла $50 млн и купила в Техасе электрическую подстанцию, чтобы не зависеть от поставщиков. Этот штат стартап выбрал из-за дешёвого электричества, указывает издание: Техас — крупнейший владелец ветряных электростанций в США.
Летом энергосистемы Техаса испытывают повышенную нагрузку, поскольку жители активно используют кондиционеры: примерно половину дней в году температура здесь достигает 32 °C. В 2020 году уже были дни, когда воздух прогревался до 37,7 °C, отмечает издание.
В 2019 году оптовые продажи электричества в энергосистеме, которая управляется Советом по надёжности электроснабжения Техаса, поднималась со $120 за МВт·ч до $9000 за МВт·ч.
Подключение электроподстанции Layer1 к общей энергосистеме в жару позволило бы решить проблему повышенного спроса, отмечает Forbes. Поэтому стартап вступил в соглашение о «реагировании на спрос», согласно которому компания обязана в случае необходимости выключить всё своё оборудование для майнинга.
В обмен власти платят компании по $19 за МВт·ч, или около $17 млн в год. И хотя ситуация с перегрузками во время пандемии маловероятна, использование подстанции Layer1 дешевле, чем строительство нового энергообъекта, указывает журнал.
Глава стартапа Алекс Лиегл (Alex Liegl) называет майнинг «конвертацией электричества в деньги». По словам Лиегла, майнинг одного биткоина обходится ему в $1000. По данным Coindesk на 20:50 мск, курс биткоина составляет $9200 за монету.
Вы сделали мой день. Шутка 5 баллов!
Отличная идея! Так любой металлургический или химический завод сможет получать деньги за простой с целью неотравления окружающей среды...
ВЦ платит Ксении Ван Дэ Камп за перерывы между генерацией искрометных шуток и метафор!
Уже. Киотский протокол.
Ну а тут стартап. На сколько циничный народ США. Наши курят в стороне.
И как ам это все нормально работает?
Вообще огонь. Т.е. стартап скупил оптом электричество для своих нужд. А в период пикового спроса продаёт его обратно в сеть?
нет, он просто выключит свои компы, если вдруг будет потребность в электроэнергии в штате.
Программисты переизобрели гидроаккумулирующие электростанции.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
а у нас есть Загорская гаэс, это вам не биткойны а вода)
На ГЭС хорошо майнить, охлаждение тут же.
Её запустили, прикольно. Я был на строительстве в 2012м, но всего пару недель. Замерз)
еду в Тексас, покупать электростанции.
По сути, статья раскрыла тему - найти штат, где сильно колеблются цены на электричество и...
Оч. круто! Тиль из всего умеет выжать прибыль)
А что тут крутого, он просто электростанцию построил и всё
Такое ощущение, что какой-то некорректный перевод. Что за "возможный простой оборудования" в майнинге, на котором "стартап будет зарабатыаать"? Почему продажи измеряются в долл за единицу энергии - наверно имелись в виду не продажи, а цены? И главного нет - получит он 17 млн за продажу ЭЭ в сеть, а сколько он при этом недополучит из-за отключения майнинга, например при текущей цене БТК?
За границей часто используется понятие - Гарантированный канал и предоплата за объем. Что-то типо векселей.
Грубо говоря, если по простому. Я договорился с государством, чтобы мне выделяли 100 кватт в месяц (образно). Допустим, это 40% мощности, которое можно привести в деревню. Оставшиеся 60% распределяются среди остальных жителей "по требованию".
Но, зимой к примеру, всем надо греть электричеством дом, и потребительская мощность увеличивается и 10-60% до 80-95%, но потребителям такая мощность не дойдет.
поэтому правительство договаривается со мной, чтобы я выключил свое оборудование на 40%, и распределило между нуждающимися. при этом мне заплатят за это суммы, которые покрывают все мои издержки + некоторый плюс сверху.
Тут какая то путаница: он купил электростанцию или электроПОДстанцию?? Это как-бы разные вещи)
Комментарий недоступен
хороший пример конвертации ветра в крипту )
Я вот знаю одну авиакомпашку, которая тоже бабло за простой самолей у забора получает.
А я все жду комменты реал-майнеров, чтоб они высказались о фантастической возможности и тарифах майнить со штуки баксов 1 биток
Недавно мне хотели было повтирать, что в Штатах вагон неиспользуемых мощностей, которыми можно легко заткнуть потребности электромобилей, если те вытеснят ДВСы. Ну вот, объясните теперь властям Техаса, какие они неучи 😏
Комментарий недоступен
$120 за МВт/ч = 8,4 руб за кВт/ч
$19 за МВт/ч = 1,33 руб за кВт/ч
$9000 за МВт/ч = 630 руб за кВт/ч
Любая из этих цен выше оптовой цены на рынке электроэнергии и мощности в России.
Комментарий недоступен
за морем телушка - полушка, в этом и есть суть экономических отношений
в России, даже с хорошим бэкграундом ( то есть с наличием хотя бы одной ГПП на 220кв), полная стоимость ЭЭ получается в районе 4-4.5р. Так что не обольщайтесь)
зачет. эквилибристика капитализма
Т.е. суть биткоина: электричество дорожает-биткоин дорожает. Электричество дешевеет-биткоин дешевеет. Гениальный план - с развитием электротранспорта можно продавать электричество подороже и навариться на перепродаже электростанций. А, нет показалось. из-за повышенного спроса и цен на электричество для генерации денег развитие электротранспорта замедлится.
Вопрос интересный. С одной стороны, вывод логичный.
Генерация биткоинов в данный момент требует порядка 75 ТВт·ч в год (рост с 15 ТВт·ч в год в 2017 году):
https://digiconomist.net/bitcoin-energy-consumption
Это сравнимо с генерацией для электромобилей (58 ТВт·ч в 2018 году):
https://www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2019
Но при этом надо понимать, что чем больше процент электромобилей, тем меньше (относительно) нужно сжигать нефти, так как затраты энергии на перемещение того же груза на то же расстояние в электромобилях вдвое меньше, чем в ДВС. В отчёте выше утверждается, что к 2030 году мы сможем сэкономить порядка 127 млн тонн нефти, если развитие электротранспорта продолжится рассчитанными темпами.
Поэтому, возможен ровно противоположный вывод — из-за повышенного спроса и цен на электричество развитие электротранспорта ускорится, так как он более эффективен.