Познаем киберспортивную индустрию. Мой инвест-портфель
Друзья, всем доброго времени суток! Давно присматривался к индустрии киберспорта и видео игр в формате потенциальных инвестиций. В целом сам не брезгаю поиграть или посмотреть онлайн трансляции, так почему бы не совмещать приятное с полезным.
Стал разбираться, первый вопрос, перспективная ли сфера для вложений и на какой период?
Вроде бы ответ очевиден, что да, однако решил углубиться в изучение. Помогает статистика, градация роста видна не вооруженным глазом, разница с 2012г по 20й год в 10 раз.
Для лучшего понимания что это уже давно не детский спорт, опубликованы призовые с чемпионата мира по DOTA 2 The International, согласитесь суммы внушительные в 2020 возможно будет еще больше. Это принимая во внимание масштаб шоу, за ним реально следят миллионы.
И это только одна дисциплина. А их довольно много. Из всего этого делаю вывод ,что индустрия развивается .
Вопрос надолго ли ее хватит?
Скажу как ветеран контр страйка, с начала двухтысячных годов как начал играть, так и до сих пор люди в нее играют и видимо будут играть дальше. А технологии не стоят на месте и игры становятся все реалистичнее.
Что добавляет к ним интерес. Я лично перспективу вижу не малую.
Даже сейчас многие молодые ребята мечтают стать кибер спортсменами, несмотря на жесткую конкуренцию внутри.
Вот опять же статистика
Немаловажный фактор это интерес инвесторов к этой сфере, есть ли он?
Да и не малый, крупные компании инвестируют в киберспорт миллионы долларов даже наши (Усманов, МТС и прочее)
Надо думать, что не просто так.
Какие факторы располагают?
1. Это быстрорастущий рынок, пример простой, дети. Ваш ребенок с малых лет играет в игры, но дети растут, а привычки остаются и он достигая платежеспособного возраста начинает тратить деньги в привычной сфере, что для индустрии самое то. Т.е именно на них и берет ориентир компания разработчик, можно сказать взращивает будущих клиентов. Они и будут окупать вложения в продукт.
2. Сервисы для стрима и донаты
Многие будут удивлены, но людям нравиться смотреть за тем , как в онлайн игры играют другие люди (стримеры) их поощряют пожертвованиями (донатами) ,топ стримеры РФ зарабатывают выше 1млн руб в месяц. Не плохо для школьной аудитории правда? Эти сервисы развиваются и привлекают многомиллионную аудиторию, а это реклама.
3. Призовые фонды
Об этом уже сказал, они с каждым годом растут привлекая все больше аудитории. Минус в том ,что крупные команды заняли олимп и это может привести к застою индустрии.
4. Крутые спонсоры
Да друзья крупные компании не брезгуют поставить свой логотип на майку кибер спортсмена (Ауди, Мерседес и другие) Являются спонсорами и организаторами многих онлайн турниров.
Все это является основанием для инвестиций в данную область?
Для меня да, теперь вопрос какие есть возможности для инвестиций?
- Фондовый рынок, им то мы и займемся.
Какие компании из этого сектора или близкие к нему я взял:
NVIDIA
Apple
Walt Disney
Electronic Arts
Activision Blizzard
Intel
Microsoft
Хотел еще прикупить активы компании VALVE – именно она разработала DOTA2, и магазин STEAM. Но так как компания не размещалась, не нашел способ, если кто знает как купить, подскажите в комментах.
Вот такие компании, по какому принципу брал.
Во первых это отношение к индустрии видеоигр, на компьютер и телефон. Данные компании с этим связаны напрямую.
Во вторых качество. Все они крупные и в целом как частички бизнеса мне интересны. Хотя у некоторых соотношения долга не слишком заманчивые.
Портфель получился на сумму 1200$ , что вполне себе ничего. Следить я буду за ним онлайн и делиться с вами результатом.
На этом все , если вам было интересно пишите комментарии и заходите ко мне на канал в телеграмм «Антитрейдер»
Всем добра!
Проще взять несколько ETF из той же темы, обширнее будет
Чем проще?)
Я бы добавил еще AMD и Monster Beverage
На счет первой думал, а вторая вроде бы энергетики производит? Или ошибаюсь?
Ага
Видел их в спонсорах, можно рассмотреть, спасибо за идею!